Обзор интернета - Lite Веб-мастеру Графика Игры, Спорт Программы Рецепты Время Рождество Библия
Христианский интернет Медиа Библия Учения Служение Церковь Израиль

Темы в Деяниях

основная тема

Распространение евангелия

  1. Иерусалим - 5:28 "наполнили Иерусалим учением вашим".

    1. 1:15 - началось со 120 мужчин и женщин в горнице;
    2. 2:41 - 3.000 прибавилось в день Пятидесятницы;
    3. 4:4 - 5.000 мужчин (не включая женщин и детей);
      * потом считать перестали.
    4. 6:7 - итог распространению Евангелия в Иерусалиме.

  2. По всей Иудее и Самарии - 8:1 ... все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.

    1. 8:4 - "рассеявшиеся ходили благовествовали Слово";
    2. 8:5,14,25 - Самария. "Филипп пришёл в город Самарийский и проповедовал им Христа"; 1-е свидетельство чудес не через апостолов.
    3. 9:31 - итог распространению Евангелия по всей Иудее и Самарии.
      * пока церковь 100% иудейская.

  3. Пределы земли (то есть к язычникам) - начало.

    1. 10:1 и далее - Пётр пошёл в Кесарию в дом Римского сотника по имени Корнилий. Проповедовал Евангелие язычникам (не еврею обращённому в иудаизм); 1-я проповедь язычникам. Пётр лишь вошёл во врата, но не хотел там оставаться. Петра просили отчитаться за странный инцидент. Он лишь защищал себя (я не пошёл бы, если бы Бог не заставил).
    2. 11:19-21 - установление церкви, состоящей из язычников в Антиохии, которая стала центром миссионерской деятельности в достижении концов земли;
    3. 11:20-21 - итог распространению Евангелия в языческих регионах вне Иерусалима.

  4. Края земли - продолжение (миссионерские путешествия).

    1. 13:4 - Кипр (дом Варнавы - 4:36);
    2. 16:6 - Фригия и Галатия, обзор 1-го миссионерского путешествия;
    3. 16:7 - в Македонию - обзор 2-го и 3-го миссионерских путешествий;
    4. 23:11 - в Рим;
    5. 28:31 - итог распространения Евангелия до краев земли ... и этот процесс продолжается в наши дни.
от Евангелий к Посланиям

ПЕРЕХОД ОТ ПЕТРА К ПАВЛУ

  1. Этот переход - мост между Евангелиями и написанием посланий.
  2. "открытие дверей" через Петра и вхождение "через двери" через Павла.
  • ПЁТР.

    1. Пётр занимает выдающееся место в самом начале, и в 1-12 главах преимущественно описывается его деятельность за исключением служения Стефана в Иерусалиме и служения Филиппа в Самарии.
    2. Мт 16:18-19 - Петру даются "ключи к Царству". У него было три случая открыть двери Царства для мира.
      ДВЕРИ:
         * Пятидесятница - евреям необращенным в иудейство (гл. 2).
         * Самария - народу со смешанной кровью (гл. 8).
         * Корнилий - язычникам (гл. 10).
    3. Пётр выступает в качестве лидера вначале, устанавливая Церкви в Палестине, затем Иаков выступает в роли лидера, но Пётр открыл эти двери.

  • ПАВЕЛ.

    1. Павел занимает позже выдающееся место и в гл. 13-28 - преимущественно описывается деятельность Павла.
    2. 13:2,3 - Павлу официально была поручена работа, к которой он был призван в 9:15 (хотя двери были открыты ещё в служении Петра, именно в служении Павла через эти двери можно было входить).
    3. Павел выступает в качестве лидера в дальнейшем распространении Церкви из Антиохии в Рим.
  • ПЕРЕХОД ОТ ИУДЕЙСКОЙ К ЯЗЫЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

    1. Иерусалимская Церковь - 1:14-7:60.

      1. Все евреи, стопроцентные иудеи.
      2. Проблемы возникали между греческими евреями, рождёнными вне Палестины, которые говорили на греческом языке и которые привыкли к греческим обычаям и культуре, и иудейскими евреями, рождёнными в Палестине, говорившими на арамейском и придерживавшимися еврейских обычаев и культуры.
      3. Однако же все были евреями.

    2. Иудея и Самария.

      1. Иудея. 8:4 - проповедовали Слово только Евреям (11:19).
      2. Самария. 8:5,14-15 - Люди со смешанной (еврейской и нееврейской) кровью, заявляющие о поклонении Богу Израиля.
      3. гл. 8 показывает, что Самаряне были приняты в тело верующих.

    ОТ ЕВРЕЕВ К ГРЕЧЕСКИМ ЕВРЕЯМ, К САМАРЯНАМ И Т.Д.

    1. Эфиопский евнух (8:26-40). Оставь пробуждение в Самарии и иди в пустыню.

      1. Был евреем: прозелит или обращенный в иудаизм ("направлялся в Иерусалим для поклонения" ст.27).
      2. Прозелит - это не еврей по расе, национальности и вероисповеданию, обращённый в иудаизм (включая обрезание и соблюдение закона).
      3. 8:26-40 - показывает принятие прозелитов в тело верующих.

    2. Корнилий (гл. 10). Богобоязненные язычники.

      1. 10:1 - представляет Корнилия как Римского сотника Италийскою полка.
      2. 10:2 - "боящийся Бога" - указывает па человека, не являющегося полностью прозелитом, обращенным в иудаизм (включая обрезание и соблюдение закона), но кто уверовал в Бога Израиля и следовал моральным учениям иудаизма (не участвуя в церемониальном законе).
      3. гл. 10 даёт нам много разных подробностей в отношении событий обращения Корнилия и его семьи (видение Корнилия, видение Петра, слуги Корнилия дали оценку достоинств Корнилия и драматическое движение Святого Духа на Корнилия и его семью). (ст.22)
      4. В дополнение к этому есть очень мною подробностей относительно того, как Пётр защищал свои действия.
      5. Переход от евреев до греческих евреев, до смешанных евреев (самарян), до обращённых в иудейство, до богобоязненных язычников и, в конечном счёте до…

    3. стопроцентных язычников (11:19-21).

      1. 11:20 - некоторые начали обращаться к грекам (не к греческим евреям, но к язычникам).
      2. Это привело к установлению Церкви в Антиохии, в которой преобладали язычники. Очень быстро стала сильной.
        * самая большим и самая активная из ранних церквей, она существовала 500 лет;
        * верующие впервые стали называться "христианами" в Антиохии (11:26); это уже не была просто иудейская секта.
        * активная евангелизация языческих народов (называемая миссией) началась именно здесь (13:4).
      3. Возникает проблема: Могут ли язычники стать христианами без того, чтобы сначала стать иудеями?
      4. гл. 15 - в Иерусалиме было созвано совещание, где лидеры приняли решение, что они могут позволить это. Это был решительный шаг вперед для Церкви и выполнения древней заповеди, данной Израилю о достижении мира Евангелием (Ис 49:6; 42:6,7).

    4. Некоторые факторы, обеспечившие смещение центра деятельности церкви из Иерусалима в Антиохию (и, следовательно, от Церкви, по большей части еврейской, к Церкви, с преобладанием в ней язычников).

      1. 8:1,4;11:19-21 - гонения и реакция Церкви на гонения;
      2. 11:27-30 - голод в Иудее во времена царствования Клавдия; из-за него люди уезжали из Иерусалима и распространяли Евангелие.
      3. 15:19 - упразднение требований соблюдения Закона Моисеи для язычников (следовательно, нет никаких религиозных связей с Иерусалимом, что позволяет церкви в Антиохии иметь ведущую роль).

    ЗАЩИТА ЕВАНГЕЛИЯ

    1. Перед евреями (48-12) - представляя Иисуса как Мессию Израиля. Того, Который исполнил Ветхозаветное пророчество. Того, Который был отвергнут Евреями и Того, в Ком мы находим спасение.

      1. гл.7 - защита Стефана перед синедрионом;
      2. гл.13 - защита Павла в синагоге в Антиохии.

    2. Перед язычниками (25:8-12) - представляя Иисуса, как Одного Бога над всеми другими "богами". Одного Господина над всеми народами и как Один ответ на все религиозные поиски.

      1. гл.10 - Пётр в доме Корнилия;
      2. гл.17 - Павел а Афинах;

    3. Защита Евангелия перед евреями и язычниками производились с целью принесения спасения обеим группам.

      1. Церкви приходилось конфронтировать как с языческими, так и с еврейскими убеждениями, Римским правительством, еврейскими традициями и греческой культурой. Такие столкновения и защита Евангелия перед Евреями и язычниками показывают, как следует представлять Евангелие, чтобы достигать различные группы, не вступая в компромисс в отношении его фундаментальных истин.

    ПРИНЦИПЫ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ

    Существует много различных принципов в установлении требований и порядка в Церкви:
    1. 24:2-47 - Взаимодействие при общении (молитва, поклонение);
    2. 8:1;91,2;12:1-4 - гонения и реакция церкви на гонения;
      * больше всего распространялось Евангелие.
    3. 13:1-4 - Миссия и мировая евангелизация - начало ответственного действия по отношению к Великому Поручению (Мат 28:19);
      * начало сознательных действий по распространению Евангелия.
    4. 15:1-35 - власть и руководство в большом собрании Церкви - включает все области, особенно разрешение конфликтов.

    План-учение

    Жизнь Павла 1-е путешествие Совет в Иерусалиме 2-е путешествие 3-е путешествие Путешествие в Рим План глав Деяний Спутники Павла Глоссарий Все путешествия кратко