Обзор интернета - Lite Веб-мастеру Графика Игры, Спорт Программы Рецепты Время Рождество Библия
Закладки Кнопка Одной кнопкой Социальные кнопки

Как использовать соц. закладки для раскрутки сайта?

Автор статьи: AlexPro; Источник: AlexPro Blog

Неужели я заставил себя дописать этот отчёт?! Самому не верится :)

Наконец-то завершился наш совместный эксперимент с sheller‘ом, задачей которого было выяснить какое количество целевого трафика можно получить с сервисов социальных закладок и как наиболее эффективно использовать их для раскрутки сайта?

Суть эксперимента:

  • На нескольких сервисах социальных закладок были зарегистрированы профили.
  • Профили нигде не были засвечены, о них знали только я и сами сервисы закладок.
  • В каждый профиль было добавлено по 5 закладок на различные записи AlexPro Blog.
  • На всех сервисах заголовки, описания и теги закладок были одинаковыми.
  • На AlexPro Blog была установлена статистика ЛИ.ру и Google Analitycs.

Задачи эксперимента:

  • Выяснить какой сервис социальных закладок принесёт больше трафика на блог.
  • Откуда конкретно (с каких страниц) будут приходить посетители.
  • Как наиболее эффективно использовать не засвеченные нигде профили социальных закладок для добычи максимального числа целевых посетителей.

Список подопытных:

  1. Сервис социальных закладок (world) delicious.com
  2. Сервис социальных закладок (ru) bobrdobr.ru
  3. Сервис социальных закладок (ru) memori.qip.ru
  4. Сервис социальных закладок (ru) moemesto.ru
* Сервис furl.net отказался работать с русским языком, rucity.ru выглядел как одна большая техническая неполадка (с трудом зарегистрировался и не удалось добавить ни одной закладки).

Результаты эксперимента (через 2 недели):

  • memori.qip.ru - 6 посетителей
  • bobrdobr.ru - 6 посетителей
  • rumarkz.ru - 6 посетителей
  • delicious.com - 1 посетитель
Итого 27 посетителей с 8 сервисов социальных закладок за 2 недели.

При этом трафик не пропадает, он продолжает относительно стабильно поступать, правда уже в меньшем количестве, где-то 1/3 от начального (причём, в основном с 2 сервисов: bobrdobr.ru и memori.qip.ru).

Имхо, достаточно неплохой результат, по крайней мере для нового ресурса это хороший источник целевой аудитории, который по меньшей мере не стоит игнорировать.

Разберёмся с несколькими вопросами статистики…

1) Откуда конкретно, с каких страниц сервисов идёт трафик?

Больше всего пользователей переходят на сайт, благодаря тегам (меткам), по которым они и находят закладки (выбирают тег в облаке и алга). Чуть менее (в разных сервисах по-разному) посетителей приходит с главных страниц сервисов и страниц листинга (1,2,3), где анонсируются новые закладки. Ну и на третьем месте профили других пользователей, скопировавших вашу закладку.

2) Почему нет/мало трафика с популярнейших международных сервисов закладок?

Поскольку аудитория этих сервисов громадная и новые закладки поступают ежеминутно огромными пачками, то ваши закладки на главной странице сервиса и на первых 1-3 страницах анонса новых закладок задерживаются на считаные минуты… Примерно такая же ситуация с поиском по тегам.

Поэтому 2 основных источника трафика с новых профилей социальных закладок можно сразу исключить… В подобных сервисах, типа delicious.com и ma.gnolia.com, будут приносить трафик только раскрученные профили пользователей, закладки которых цитируют и копируют другие пользователи и чьи профили светятся на многих сайтах.

3) Почему совсем не было трафика с сервиса moemesto.ru?

Предположу, что из-за довольно маленькой аудитории пользователей. Однако я бы этот сервис не стал игнорировать вообще, потому что его юзабилити играет очень даже в пользу новых пользователей и их закладок ;). Кроме того, сервис не лишён оригинальности и его сообщество явно будет расти.

4) Почему трафик продолжает поступать только с bobrdobr.ru и memori.qip.ru?

Поскольку с этих сервисов трафик стал идти не только с 2 “основных” мест (см. выше), но и с моих профилей и профилей других участников, то вывод очевиден: только у этих двух русскоязычных социальных закладок есть реальное, живое сообщество пользователей. Поэтому трафик долговременный и содержит качественную целевую аудиторию.

Источники наибольшего количества посетителей мне выяснить не удалось, к сожалению… Потому что как на зло у 4 сервисов закладок результаты получились одинаковые :). Однако трафик везде шёл с разных мест и на основании этого тоже можно сделать определённые выводы…

bobrdobr.ru и memori.qip.ru лучше всего использовать как постоянные источники трафика, быть активным членом сообщества пользователей этих сервисов и тем самым получать дополнительное количество целевой аудитории на свои сайты (за счёт раскрутки и популяризации вашего профиля).

memori.qip.ru и rumarkz.ru понадобятся преимущественно для единоразового получения посетителей из анонсов новых закладок на этих сервисах. Кроме того, в rumarkz.ru есть возможность автоматического кросспостинга ваших закладок в delicious.com, что очень пригодится.

В рамках нашего эксперимента осталось прояснить лишь один момент…

Ключевые моменты оформления закладок: правильные теги (метки), цепкий заголовок и интригующее описание. Именно эти 3 параметра будут определять получите вы посетителя на свой сайт или нет.

Что касается цепких заголовков и интригующих описаний, то это из области копирайтинга. В сети есть море интересной информации по данному вопросу. Как платной, так и бесплатной. Та, что за бабки, конечно, более результативна. Но есть неплохая бесплатная инфа.

Не лишним также будет сходить к Дмитрию Борисову. У него по этой теме есть огромные закрома бесплатной информации разных авторов: как буржуйских, так и отечественных.

Ну и Google вам в помощь! ;) Терзайте его и клаву до изнеможения. Результаты не заставят себя долго ждать, это стопудово. Научитесь штамповать путёвые заголовки с описаниями и трафик с социальных закладок на ваши сайты увеличится в n-раз.

Наконец, что касается выбора тегов для закладок, то здесь есть несколько хитростей

Самое главное правило — теги подбирайте чётко в соответствии с тематикой сайта и конкретной закладки. Вы имеете дело с сообществом, а не с поисковой системой. Тут тупой обман техники не прокатит, по ту сторону экрана живые люди, ага. ;)

Если с первым правилом многие справляются, то вот 2 других почему-то игнорируют…

Указывайте как можно больше тегов. Старайтесь охватить все тематики, которые так или иначе касаются вашей закладки. Чем больше правильно выбранных тегов вы добавили к закладке, тем большее количество посетителей она вам принесёт.

Как выбирать “правильные” теги?

Конечно, нужно смотреть на популярность тега. Чем он больше и жирнее в облаке, тем популярнее. У вашей закладки обязательно должны быть популярные теги. Именно они принесут наибольший поток посетителей.

Однако на одних жирных тегах не выедешь. Не брезгуйте и мелкими, которые относятся к теме вашей закладки. Добавляйте свои варианты, по которым как вы считаете вашу закладку будут искать пользователи. В общем, у вашей закладки должно быть как минимум 10-15 тегов.

Кроме того, прежде чем добавлять теги, касающиеся конкретной закладки, добавьте несколько тегов, которые охватывают тематику самого сайта, на который ставится закладка, а уже потом перечисляйте теги, относящиеся к конкретной “заложенной” странице данного сайта.

Читая и анализируя приведённую выше статистику, вы можете сделать и свои собственные выводы, а уже из них сформулировать для себя правила. Совсем необязательно, что они будут совпадать с моими рекомендациями.

Несколько раз взглянув на одни и те же цифры можно разглядеть новые пути и методы решения поставленной задачи. Дерзайте ;) Будет очень интересно почитать мнения других блоггеров по данному вопросу…

P.S. Всем разработчикам указанных выше сервисов социальных закладок большой респект и уважуха. Отдельное спасибо Илье за подкинутую идею эксперимента ;) Ну и, конечно, спасибо моим родителям за то, что они подарили миру меня :))) Всё.

Сервис закладок Синхронизация в Google Chrome Коды закладок на сайт Коды социальных закладок Всё одной кнопкой Всё в одном месте