The Beatles, альбом "The Beatles' Second Album"
The Beatles' Second Album - Битлз второй альбом
-
02:45 Roll Over Beethoven (Chuck Berry) - 30.07.1963
Катись, БетховенЕще до образования Битлз Леннон, Маккартни и Харрисон исполняли эту популярную рок-н-ролльную композицию Чака Берри 1956 г Если раньше вокалы исполнял Джон, то с 1961 г - Джордж, что не вызывало проблем в студии, где соло-гитара накладывалась позже, однако подобное было трудно осуществить на сцене.
В первой своей студийной записи этой чисто американской рок-композиции, Битлз, несмотря на свое рок-н-ролльное прошлое, звучат не сколько странно: темп ускорен до такой степени, что Джордж едва успевает проговаривать слова. -
02:04 Thank You Girl (John Lennon and Paul McCartney) - 23.06.1963
Спасибо тебе, девушкаДЖОН 1980: 'Thank You Girl' была одной из наших попыток написать неработающий сингл.
Тогда она стала наполнителем альбома.'ПОЛ 1988: 'Мы знали, что если мы напишем песню под названием 'Thank You Girl', то многие девочки, написавшие нам письма фанов, будут воспринимать ее как искреннюю благодарность для фэнов. -
03:01 You Really Got a Hold On Me (Smokey Robinson) - 18.07.1963
Ты вскружила мне головуЭтот номер еще одно заимствование Леннона песни, записанной компанией 'Мотаун'.
Несмотря на ее отличное исполнение группой 'Мирэклс', в интерпретации Битлз эта композиция звучит на уровень выше оригинала.
Вокалы Леннона можно определить как 'безрассудную страсть с неохотой', а решение драматизировать фразу 'tied-up', повторив ее после короткого брейка ударника, кажется просто гениальным.
Подпевка обернулась испытанием ограниченного вокального потенциала Джорджа, однако его энтузиазм оказался на высоте, и Битлз внесли в свой репертуар еще одну американскую мелодию. -
02:26 Devil In Her Heart (Richard Drapkin) - 18.07.1963
Дьявол в ее сердцеБитлз, будучи большими поклонниками американских женских вокальных коллективов, позаимствовали эту песню у группы 'Донэйз' ; возможно, это один из самых странных номеров, когда-либо записанных музыкантами в студии.
Композицию выбирал Джордж Харрисон, и он же довольно энергично, хотя и не совсем впечатляюще, исполняет вокальную партию, а Леннон и Маккартни очень гармонично подпевают. -
02:49 Money (That's What I Want) (Berry Gordy and Janie Bradford) - 30.09.1963
Деньги (это то, что я хочу)Третья и последняя классическая композиция 'Мотаун' (хит Баррета Стронга), в интерпретации Джона Леннона, как бы обретает новую жизнь.
Несколько неуверенное пение первых исполнителей композиции было повергнуто наземь мощным вокалом Леннона, как и в песне 'Twist And Shout', буквально раздиравшим горло.
Джордж Мартин, сыгравший на органе 'Хаммонд' в 'I Wanna Be Your Man', здесь аккомпанирует ему на фортепиано.
Песня исполнялась группой и раньше, на прослушивании в компании 'Декка' в январе 1962 г, только без фортепианного аккомпанемента.
Тогда Леннон просто спел песню Баррета Стронга.
Почти два года спустя в EMI он буквально 'проживал' ее, выкрикивая слова как на сеансе психотерапии.
Многие критики обратили внимание, что Джон углубил смысл песни, добавив в припеве к последнему куплету фразу 'Хочу быть свободным' 'I wanna be free'), словно желая вырваться из плена страсти, которой он одержим.
На моно и стереомиксе композиции имеют несколько отличные версии вокала Леннона.
Окончательная версия выпущена на MOHO-CD. -
02:34 You Can't Do That (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 22.05.1964
Ты не можешь так поступатьИз всех песен на пластинке Джон Леннон больше всего гордился именно этой.
Не случайно композиция была самой необработанной и наименее отшлифованной из всех, записанных им до сих пор.
Она была навеяна популярными в Мемфисе песнями в стиле ритм-энд-блюз и, как позднее писал музыкальный критик Лестер Бэнгс, 'построена на одном из самых острых и незабываемых гитарных рифов из всех, когдалибо сочинявшихся'.
Леннон исполнял партию на соло-гитаре, которая звучала довольно сердито, резко отличаясь от всего, что сыграл в альбоме Джордж Харрисон.ДЖОН 1964: 'Я всегда считал, что меня тянет играть ритм, поэтому я всегда придумываю что-то интересное для себя.
Лучший пример, о котором я могу думать, это как я делал в 'You Can't Do That'.
На самом деле нет ведущего гитариста и ритм-гитариста, потому что я чувствую, что роль ритм-гитариста звучит слишком тонко для записи.
В любом случае, это заставляло меня постоянно играть мелодичный ритм.
Я никогда не играл ведущую гитаре, которую Джордж делал лучше.
Но иногда мне нравится играть на главной партии, поэтому я это делаю.ДЖОН 1980: 'Это я играю Уилсона Пикетта.
Знаешь, коровий колокольчик, и аккорд с 'болтавней'! -
01:53 Long Tall Sally (Richard Penniman, Enotris Johnson and Robert Blackwell) - 13.08.1963
Долговязая Сэлли -
02:09 I Call Your Name (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 01.03.1964
Я произношу твое имяДЖОН 1980: 'Это была моя песня.
Когда не было Битлз и группы, у меня просто не было ее.
Это было мое усилие как своего рода блюз, и тогда я написал припев, чтобы вставить ее в альбом, когда она вышла много лет спустя.
Первая часть была написана даже до Гамбурга.
Это была одна из моих 'первых' попыток написать песню.ПОЛ около 1994: 'Мы работали над ней вместе, но это была идея Джона.
Когда я вспоминаю некоторые из этих текстов, я думаю: 'Подождите минутку.
Что он имел в виду? 'Я называю ваше имя, но вас там нет'.
Это его мать? Его отец?
Должен признать, я не видел этого в то время, когда мы его писали, потому что мы были просто парой молодых парней, пишущих.
Вы не оглядывались назад в то время, только позже вы начали анализировать ситуацию. -
02:34 Please Mister Postman (Georgia Dobbins, William Garrett, Freddie Gorman, Brian Holland and Robert Bateman) - 30.07.1963
Пожалуйста, г-н почтальонВ 1963 г американская звукозаписывающая фирма 'Мотаун', принадлежавшая Берри Горди, довольно успешно начала продавать в Британии записи исполнителей музыки в стиле соул.
Битлз мгновенно стали их поклонниками - об этом свидетельствует включение в альбом 'With The Beatles' сразу трех последних хитов 'Мотаун'.
Если 'Chains' и 'Anna' из первого альбома были просто с энтузиазмом исполненными, но отнюдь не гениальными заимствованными песнями, то 'Twist And Shout', a позднее и 'Please Mr Postman' группы 'Марвелеттс' в исполнении Леннона были настолько хороши, что имитацией казались их оригиналы.
В последней Битлз несколько 'подтянули' вокальную аранжировку 'Марвелеттс', голос Леннона звучит здесь в высшей степени авторитетно и уверенно.
Песня достойно завершает первую сторону альбома, где группа с легкостью демонстрирует целый ряд стилей, включая соул, рок и балладу.ПОЛ 1984: 'Под влиянием Марвелетт, которые сделали оригинальную версию.
Мы получили ее от наших поклонников, которые написали 'Пожалуйста, мистер Постмен' на конвертах.
'Пости, пости, не медли, будь как Битлз и иди, мужик, иди! Типа того. -
02:02 I'll Get You (John Lennon and Paul McCartney) - 05.10.1963
Ты будешь моейДЖОН 1963: 'Сторона B на 'She Loves You', которая предназначалась для стороны A.'ПОЛ 1963: 'Если мы напишем одну песню, то сможем продолжить работу и получить больше идей.
Мы написали 'I'll Get You', песню для стороны И сначала, а потом 'She Loves You'.
Знаешь… У нас с Полом появились идеи.
Тогда мы записали ее.ДЖОН 1980: 'Это был Пол и я, пытавшиеся написать песню… и она не сработала.'ПОЛ около 1994: 'В ней есть интересный аккорд - 'Это не просто…'`Даже нелегко.
Это было украдено из песни под названием 'All My Trials', которая есть на альбоме Джоан Баэз. -
02:15 She Loves You (John Lennon and Paul McCartney) - 05.10.1963
Она любит тебяДЖОН 1963: 'Мы написали ее за два дня до записи.'ПОЛ 1963: 'Джон и я написали это вместе.
Мы были в фургоне где-то в Ньюкасле, и мы только что уехали в наш отель.
Я изначально подумал о том, чтобы сделать одну из этих песен, где один из нас поет о 'она любит вас', а другая говорит: 'Да…'.
Вы знаете, 'да, да, да' отвечая тем, кто это говорит.
Но мы все равно решили, что это была отвратительная идея.
Но тогда у нас появилась идея написать песню под названием 'She Loves You'.
И мы просто сидели в спальне отеля несколько часов и написали это, знаете ли.ДЖОН 1963: 'Да.' Это вроде как основная фраза из 'Она любит тебя'.
Мы написали песню, а потом вдруг поняли, что нам нужно больше… Поэтому мы добавили 'да, да, да, да' и она запела.'ДЖОН 1980: 'Она была написана вместе (с Полом) и я не помню как.
Я помню, что это была идея Пола - вместо того чтобы снова петь 'Я бы тебя любила', мы снова начали.
'Ву' взяли у братьев Айзли Изи 'Twist And Shout', в который мы застряли.'ПОЛ 1982: 'Иногда мы отклоняли Джорджа Мартина, как в 'She Loves You', мы заканчивали на шестом аккорде, очень джазовом, и он сказал: 'Ты можешь сделать это'.
Шестой аккорд? Слишком джазово.
Мы только что сказали: 'Нет, это отличный крючок, мы должны это сделать.'ПОЛ 1988: 'Мы репетировали последнюю часть песни 'She Loves You' и взяли ее у Джорджа.
И он просто смеялся и сказал: 'Ну, вы не можете сделать и конца… уже шестой… слишком похоже на сестер Эндрю'.
Мы только что сказали: 'Хорошо, попробуем без него', и мы попробовали, и все было не так хорошо.
Тогда он признался: 'Ты прав, я думаю. Но мы оба были очень гибкими.
Мы тоже слушали идеи Джорджа, потому что он был продюсером и музыкантом, и он, очевидно, знал, о чем говорил.
Мы понравилось и мы репетировали, потому что он был продюсером и музыкантом, и он, очевидно, знал о чем говорил.
Вот где было хорошо и как.
Нас двоих это очень сильно волновало, и мы репетировали этих мальчиков, когда я писал в номерах о том, что… Джон и я.
Я говорю о послеобеденном отпуске, и мы сидим там и пишем!
Нам просто так понравилось. Это не