The Beatles, альбом "Beatles For Sale"

Аудио / Музыка / Beatles

The Beatles, альбом "Beatles For Sale"

Тексты песен альбома - Послушать альбом

Студийные альбомы - Студия Parlophone - 1964
стерео: 04.12.1964

Beatles For Sale - Битлз на продажу

  1. 02:16 No Reply (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 30.09.1964

                Никто не отвечает

    Я помню, как уже после выхода этой песни Дик Джеймс подошел ко мне, - вспоминал Джон Леннон незадолго до смерти, - и сказал: 'Ты делаешь успехи, это действительно законченная история'.
    Наверное, до того ему казалось, что я вроде как не заканчиваю свои песни'.
    Вскоре, однако, музыкальный редактор Дик Джеймс изменил свои вкусы благодаря новаторскому стилю Битлз - в 1966 г никто уже не искал 'законченных историй' в их песнях.
    Но Джеймс был прав в одном: несмотря на то что песня была романтической фантазией, ее структура и мелодия были совершенны, да и вокальная аранжировка была просто великолепной.
    Композициями, подобными этой, Битлз, кажется, уже навсегда покорили вершину британского бита, однако в течение следующих двенадцати месяцев музыканты еще несколько раз сделают это.
    Двадцатью годами позже 'No Reply' станет популярным сообщением на телефонных автоответчиках Британии.

    ДЖОН 1972: 'Я помню, как Дик Джеймс подошел ко мне после того, как мы сделали это и сказал: 'Тебе становится лучше сейчас - это была полная история'.
    Очевидно, до этого он думал, что мои песни заблудились.'

    ДЖОН 1980: 'Это моя песня.
    Это та, где издатель Дик Джеймс сказал: 'Это первая полная песня, которую ты написал, которая восхищается собой', знаешь, с полной историей.
    Это была своего рода версия моей 'Silhouettes'. (поет) «Силуэты, силуэты, силуэты…»
    У меня было такое впечатление, что я иду по улице и вижу ее силуэт в окне и не отвечаю на звонки, хотя я никогда в жизни не звонил девушке по телефону.
    Потому что телефоны не были частью жизни английского ребенка.

    ПОЛ около 1994: 'Мы вместе написали 'No Reply', но из сильной первоначальной идеи его.
    Я думаю, что у него была такая, но как обычно, если бы у него не было третьего стиха и припев, то он бы сыграл ее мне.
    Затем мы бы немного вставили в середине, или я бы бросил.

  2. 02:30 I'm a Loser (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 14.08.1964

                Я неудачник

    Оглянувшись назад, Леннон решил, что эта песня явилась важной вехой на пути, пройденном Битлз.
    'Вместо того чтобы ставить себя на чье-то место, - объяснял он, - я пытался выразить свои чувства.
    Я думаю, что Дилан помог мне в этом'.
    Влияние Дилана налицо и во многом другом, начиная от акустических гитар в аккомпанементе и кончая губной гармошкой, подчеркивающей эмоциональный настрой исполнителя.
    Так же как и 'I'll Cry Instead', 'I'm A Loser' становится откровенной жалостью к самому себе, облеченной, правда, в совершенную поп-музыкальную форму.
    Леннон же был счастлив открыть для себя способность выражения своих сокровенных мыслей в музыке, а также в свободных лингвистических формах своих книг.
    Что же касается идеи этой песни, то Джон превосходно объяснил ее в 1970 г: 'Часть меня думает, что я неудачник, другая - что я Всемогущий Бог'.

    ДЖОН 1980: 'Это я в период моего Дилана.
    Часть меня подозревает, что я неудачник, а часть меня думает, что я всемогущий Бог'. (Смеется.)

    ПОЛ около 1994: 'Раньше мы слушали много кантри и западных песен, и все они были о печали и 'я потерял свой грузовик', поэтому было вполне приемлемо петь 'Я неудачник'.
    Ты действительно не думал об этом в то время, только позже ты мог подумать, Боже!
    Это было довольно храбро с Джоном. 'Я неудачник' была очень похожа на песню Джона, и, возможно, от меня было что-то в этом роде.

  3. 02:04 Baby's In Black (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 11.08.1964

                Девушка в черном

    Этот вальс с уклоном в сторону кантри, исполняемый на акустических гитарах, один из последних примеров сотрудничества Леннона и Маккартни.
    Он был сочинен музыкантами во время одной из творческих встреч, которые периодически устраивались ими с конца 50-х.
    Немного сентиментальный текст свидетельствует о возможном авторстве Леннона, по исполнению же это - стопроцентные Битлз 1964 г Подобные композиции, в которых романтика соседствует с глобальной философской проблематикой, постепенно исчезают из репертуара группы в течение следующих двенадцати месяцев.

    ДЖОН 1980: 'Написано вместе в одной комнате'.

    ПОЛ около 1994: 'Мы хотели написать что-то более темное, голубое…
    Это было очень много совместной работы, и мы оба пели это.
    Иногда гармония, которую я пишу с сочувствием к мелодии Джона, захватывала и становилась более сильной мелодией…
    Когда люди записывали музыку, они спрашивали: 'Какая из них мелодия?', потому что она была написана так, чтобы вы могли взять любую из них.
    Нам больше нравилась эта'.

  4. 02:31 Rock And Roll Music (Chuck Berry) - Remastered 2009 - 18.10.1964

                Рок-н-ролл

    Уже не в первый раз Битлз взяли классическую американскую песню и буквально изменили ее до неузнаваемости.
    Ориги нальная запись в исполнении Чака Берри, положившая начало рок-н-роллу как противовесу 'скучной' музыке, оказалась лишь намеком на потенциальную мощь этого жанра.
    С Ленноном, Маккартни и продюсером Джорджем Мартином на клавишных группа Битлз превратила этот намек в осуществленную возможность.
    Берри писал и исполнял великолепные композиции в стиле рок, но лишь Леннон смог спеть одну из них так, как она того заслуживала.

  5. 01:48 I'll Follow the Sun (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 18.10.1964

                Я пойду за солнцем

    Еще в 1960 г ливерпульская группа 'Куорри Мен' - тогдашние Битлз - экспериментировали с первоначальной аранжировкой этой песни Маккартни, сделав одну из самых первых записей Леннона/Маккартни.
    Простая, но красивая музыка доказывает, что у Пола прирожденный дар сочинения незабываемых мелодий, талант же Джона выковывался долгой практикой.

    ДЖОН 1972: 'Хорошая.'

    ДЖОН 1980: 'Это опять Пол. Неужели ты не понимаешь?
    Я имею в виду… 'Завтра может пойти дождь, так что я пойду за солнцем.
    Это еще один ранний Маккартни, знаешь ли… написанный почти до Битлз, я думаю.
    У него было много вещей… У него было много…

    ПОЛ 1988: 'Я написал это в своем салоне на Фортлин Роуд.
    Мне было около 16', затем мы искали как это связать. Так что 'I'll Follow The Sun' была одной из самых ранних.
    Помню, как я написал ее сразу после гриппа…
    Я помню, как стоял в салоне и смотрел сквозь кружевные шторы окна и писал, что один из них.
    У нас был этот шар; образ в Ливерпуле, так что я думаю песни типа 'I'll Follow', как 'Солнце'.

  6. 02:38 Mr. Moonlight (Roylee Johnson) - Remastered 2009 - 18.10.1964

                Г-н лунный свет

    В пятницу 14 августа 1964г.
    Битлз записали один из лучших рок-н-роллов за всю свою карьеру-это была 'заводная' интерпретация 'Leave My Kitten Alone' ('Оставь в покое моего котенка') Литтла Уилли Джона, до сих пор так и не выпущенная официально.
    К сожалению, группа отказалась от нее в пользу весьма посредственной версии композиции, сделанной темнокожей американской группой 'Доктор Филгуд энд Интерне'.
    Песня понравилась Джону Леннону, как только он ее услышал, и незамедлительно была включена в репертуар группы, исполняемый на сцене знаменитой 'Каверны'.
    Однако в студийной версии отсутствовали юмор и спонтанность, присущие выступлениям музыкантов на концертах, а страстный вокал Леннона на фоне вялой игры группы и полуживой подпевки Маккартни и Харрисона звучал немного нелепо.
    Если у поклонников Битлз спросить, какая, на их взгляд, композиция группы самая слабая, многие наверняка назовут 'Mr Moonlight'.

  7. 02:38 Kansas City/Hey, Hey, Hey, Hey (Jerry Leiber, Mike Stoller and Richard Penniman) - Remastered 2009 - 18.10.1964

                Канзас-Сити / Эй, эй, эй, эй, эй, эй, эй, эй (попурри)
  8. 02:43 Eight Days a Week (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 18.10.1964

                Восемь дней в неделю

    Несколькими месяцами ранее Битлз были счастливы, обнаружив, что могут сводить звук на нет в конце песни.
    Теперь они сделали следующий шаг, став первыми в истории поп-музыки, кто использовал нарастающий звук в начале композиции.
    Интересно, что концовка-стандартная, несмотря на то что вариант редактировался после окончания записи в студии.
    Как и 'Baby's In Black', 'Eight Days A Week' - совместное творчество Леннона и Маккартни.
    Песня могла бы стать прекрасным синглом - возможно, с этой целью она и сочинялась, принимая во внимание связь с рабочим названием второго фильма Битлз, 'Eight Arms To Hold You' ('Восемь рук, чтобы обнимать тебя'), сценарий которого к октябрю 1964 г уже был написан.

    ДЖОН 1972: 'Мы оба написали это.
    Я думаю, мы написали это, когда пытались написать заглавную песню для 'Help!', потому что однажды возникла идея назвать фильм 'Eight Arms To Hold You.'

    ДЖОН 1980: 'Eight Days A Week' не была хорошей песней.
    Мы пытались записать ее и пытались сделать из нее песню.
    Это была его (Пола) первоначальная попытка, но я думаю, мы оба работали над ней.
    Я не уверен.
    Но она была паршивой.

    ПОЛ 1984: 'Да, он (Ринго) сказал это так, словно он был шофер: 'Восемь дней в неделю'.
    Когда мы услышали это, мы сказали: 'Правда? Бинго! Понял! (Смеется)

  9. 02:04 Words of Love (Buddy Holly) - Remastered 2009 - 18.10.1964

                Слова любви

    Две, заимствованные из раннего репертуара Битлз композиции на сцене и в студии исполнялись по-разному.
    Так, во время выступлений в 'Каверне' в 1961 - 1962 гг в этой песне Бадди Холли вокалы делили между собой Леннон и Харрисон.
    Несмотря на большую любовь музыкантов к творчеству Холли, это его единственная композиция, записанная Битлз.
    Строго придерживаясь аранжировки оригинала, в студии место Харрисона в дуэте с Ленноном занял Маккартни.
    Весьма впечатляет нежно звенящая гитара Джорджа.

  10. 02:57 Honey Don't (Carl Perkins) - Remastered 2009 - 26.10.1964

                Не надо, дорогая

    Эту любимую композицию Карла Перкинса в стиле рокабилли на сцене обычно исполнял Джон Леннон, однако в альбоме он решил уступить свое место Ринго Старру чтобы у того тоже была хоть одна вокальная партия.
    Ринго же воспользовался случаем, чтобы войти в историю поп-музыки с сакраментальной репликой, - призывом к Джорджу Харрисону сыграть соло на гитаре.

  11. 02:03 Every Little Thing (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 30.09.1964

                Всякая мелочь

    ДЖОН 1980: 'Каждая маленькая вещь' - это его песня.
    Может быть, я что-то вложил.

    ПОЛ около 1994: 'Каждая маленькая вещь', как и большинство других вещей, которые я сделал, была моей попыткой сделать следующий сингл…
    Но она стала наполнителем альбома, а не большим синглом, который был мне нужен.

  12. 02:34 I Don't Want to Spoil the Party (John Lennon) - Remastered 2009 - 29.09.1964

                Я не хочу испортить вечеринку

    ДЖОН 1974: 'Это был очень личный разговор.'

    ДЖОН 1980: 'Это я!'

  13. 02:30 What You're Doing (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 26.10.1964

                Что ты делаешь?

    What You're Doing' была единственной новой сольной композицией Пола Маккартни в альбоме (если исключить 'I Follow The Sun', написанную им еще в конце 50-х гг).
    Обставив Леннона в плане сочинения песен в первые годы музыкальной деятельности группы, Пол теперь находился в состоянии творческого спада, в то время как Джон был на подъеме.
    Пару лет спустя, однако, ситуация резко изменится.
    Песня строится на простом музыкальном рисунке гитары, но, как это часто бывает, простоту сложно сделать совершенной.
    Битлз два дня записывали ее в студии, но безрезультатно, а затем, в самый последний момент, заново записали композицию.

    ДЖОН 1980: 'Его песня… Я мог что-то сделать.'

    ПОЛ около 1994: 'То, что ты делаешь' было немного наполнено.
    Я думаю, это было немного больше моим, чем Джона… Иногда вы начинаете песню и надеетесь, что к моменту прихода в хор придет лучшее, но иногда это все, что вы получаете, и я подозреваю, что это была одна из них.
    Возможно, это лучше записи, чем песня, некоторые из них лучше.
    Иногда хорошая запись может улучшить песню'.

  14. 02:26 Everybody's Trying to Be My Baby (Carl Perkins) - Remastered 2009 - 18.10.1964

                Все хотят быть моей крошкой

    Записанная с первой попытки с эффектом 'эхо', песня является еще одним творением Карла Перкинса и исполняется его большим поклонником Джорджем Харрисоном.
    Комбинация дезориентирующего эха и растянутого произношения Харрисоном текстов Перкинса (уроженца штата Теннесси) делает практически невозможным понимание песни, если нет текста перед глазами.
    Возможно, Харрисон просто имитировал голос американского музыканта, а вовсе не старался дословно воспроизвести текст.
    Как бы то ни было, композиция-достойный финал этого несколько беспорядочного альбома.