The Beatles, альбом "Beatles '65"

Аудио / Музыка / Beatles

The Beatles, альбом "Beatles '65"

Тексты песен альбома - Послушать альбом

Студийные альбомы - Студия Capitol Records - 1964

Beatles '65 - Битлз“65

  1. 02:16 No Reply (John Lennon and Paul McCartney) - 30.09.1964

                Никто не отвечает

    Я помню, как уже после выхода этой песни Дик Джеймс подошел ко мне, - вспоминал Джон Леннон незадолго до смерти, - и сказал: 'Ты делаешь успехи, это действительно законченная история'.
    Наверное, до того ему казалось, что я вроде как не заканчиваю свои песни'.
    Вскоре, однако, музыкальный редактор Дик Джеймс изменил свои вкусы благодаря новаторскому стилю Битлз - в 1966 г никто уже не искал 'законченных историй' в их песнях.
    Но Джеймс был прав в одном: несмотря на то что песня была романтической фантазией, ее структура и мелодия были совершенны, да и вокальная аранжировка была просто великолепной.
    Композициями, подобными этой, Битлз, кажется, уже навсегда покорили вершину британского бита, однако в течение следующих двенадцати месяцев музыканты еще несколько раз сделают это.
    Двадцатью годами позже 'No Reply' станет популярным сообщением на телефонных автоответчиках Британии.

    ДЖОН 1972: 'Я помню, как Дик Джеймс подошел ко мне после того, как мы сделали это и сказал: 'Тебе становится лучше сейчас - это была полная история'.
    Очевидно, до этого он думал, что мои песни заблудились.'

    ДЖОН 1980: 'Это моя песня.
    Это та, где издатель Дик Джеймс сказал: 'Это первая полная песня, которую ты написал, которая восхищается собой', знаешь, с полной историей.
    Это была своего рода версия моей 'Silhouettes'. (поет) «Силуэты, силуэты, силуэты…»
    У меня было такое впечатление, что я иду по улице и вижу ее силуэт в окне и не отвечаю на звонки, хотя я никогда в жизни не звонил девушке по телефону.
    Потому что телефоны не были частью жизни английского ребенка.

    ПОЛ около 1994: 'Мы вместе написали 'No Reply', но из сильной первоначальной идеи его.
    Я думаю, что у него была такая, но как обычно, если бы у него не было третьего стиха и припев, то он бы сыграл ее мне.
    Затем мы бы немного вставили в середине, или я бы бросил.

  2. 02:30 I'm a Loser (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 14.08.1964

                Я неудачник

    Оглянувшись назад, Леннон решил, что эта песня явилась важной вехой на пути, пройденном Битлз.
    'Вместо того чтобы ставить себя на чье-то место, - объяснял он, - я пытался выразить свои чувства.
    Я думаю, что Дилан помог мне в этом'.
    Влияние Дилана налицо и во многом другом, начиная от акустических гитар в аккомпанементе и кончая губной гармошкой, подчеркивающей эмоциональный настрой исполнителя.
    Так же как и 'I'll Cry Instead', 'I'm A Loser' становится откровенной жалостью к самому себе, облеченной, правда, в совершенную поп-музыкальную форму.
    Леннон же был счастлив открыть для себя способность выражения своих сокровенных мыслей в музыке, а также в свободных лингвистических формах своих книг.
    Что же касается идеи этой песни, то Джон превосходно объяснил ее в 1970 г: 'Часть меня думает, что я неудачник, другая - что я Всемогущий Бог'.

    ДЖОН 1980: 'Это я в период моего Дилана.
    Часть меня подозревает, что я неудачник, а часть меня думает, что я всемогущий Бог'. (Смеется.)

    ПОЛ около 1994: 'Раньше мы слушали много кантри и западных песен, и все они были о печали и 'я потерял свой грузовик', поэтому было вполне приемлемо петь 'Я неудачник'.
    Ты действительно не думал об этом в то время, только позже ты мог подумать, Боже!
    Это было довольно храбро с Джоном. 'Я неудачник' была очень похожа на песню Джона, и, возможно, от меня было что-то в этом роде.

  3. 02:04 Baby's In Black (John Lennon and Paul McCartney) - 11.08.1964

                Девушка в черном

    Этот вальс с уклоном в сторону кантри, исполняемый на акустических гитарах, один из последних примеров сотрудничества Леннона и Маккартни.
    Он был сочинен музыкантами во время одной из творческих встреч, которые периодически устраивались ими с конца 50-х.
    Немного сентиментальный текст свидетельствует о возможном авторстве Леннона, по исполнению же это - стопроцентные Битлз 1964 г Подобные композиции, в которых романтика соседствует с глобальной философской проблематикой, постепенно исчезают из репертуара группы в течение следующих двенадцати месяцев.

    ДЖОН 1980: 'Написано вместе в одной комнате'.

    ПОЛ около 1994: 'Мы хотели написать что-то более темное, голубое…
    Это было очень много совместной работы, и мы оба пели это.
    Иногда гармония, которую я пишу с сочувствием к мелодии Джона, захватывала и становилась более сильной мелодией…
    Когда люди записывали музыку, они спрашивали: 'Какая из них мелодия?', потому что она была написана так, чтобы вы могли взять любую из них.
    Нам больше нравилась эта'.

  4. 02:31 Rock And Roll Music (Chuck Berry) - 18.10.1964

                Рок-н-ролл

    Уже не в первый раз Битлз взяли классическую американскую песню и буквально изменили ее до неузнаваемости.
    Ориги нальная запись в исполнении Чака Берри, положившая начало рок-н-роллу как противовесу 'скучной' музыке, оказалась лишь намеком на потенциальную мощь этого жанра.
    С Ленноном, Маккартни и продюсером Джорджем Мартином на клавишных группа Битлз превратила этот намек в осуществленную возможность.
    Берри писал и исполнял великолепные композиции в стиле рок, но лишь Леннон смог спеть одну из них так, как она того заслуживала.

  5. 01:48 I'll Follow the Sun (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 18.10.1964

                Я пойду за солнцем

    Еще в 1960 г ливерпульская группа 'Куорри Мен' - тогдашние Битлз - экспериментировали с первоначальной аранжировкой этой песни Маккартни, сделав одну из самых первых записей Леннона/Маккартни.
    Простая, но красивая музыка доказывает, что у Пола прирожденный дар сочинения незабываемых мелодий, талант же Джона выковывался долгой практикой.

    ДЖОН 1972: 'Хорошая.'

    ДЖОН 1980: 'Это опять Пол. Неужели ты не понимаешь?
    Я имею в виду… 'Завтра может пойти дождь, так что я пойду за солнцем.
    Это еще один ранний Маккартни, знаешь ли… написанный почти до Битлз, я думаю.
    У него было много вещей… У него было много…

    ПОЛ 1988: 'Я написал это в своем салоне на Фортлин Роуд.
    Мне было около 16', затем мы искали как это связать. Так что 'I'll Follow The Sun' была одной из самых ранних.
    Помню, как я написал ее сразу после гриппа…
    Я помню, как стоял в салоне и смотрел сквозь кружевные шторы окна и писал, что один из них.
    У нас был этот шар; образ в Ливерпуле, так что я думаю песни типа 'I'll Follow', как 'Солнце'.

  6. 02:38 Mr. Moonlight (Roylee Johnson) - 18.10.1964

                Г-н лунный свет

    В пятницу 14 августа 1964г.
    Битлз записали один из лучших рок-н-роллов за всю свою карьеру-это была 'заводная' интерпретация 'Leave My Kitten Alone' ('Оставь в покое моего котенка') Литтла Уилли Джона, до сих пор так и не выпущенная официально.
    К сожалению, группа отказалась от нее в пользу весьма посредственной версии композиции, сделанной темнокожей американской группой 'Доктор Филгуд энд Интерне'.
    Песня понравилась Джону Леннону, как только он ее услышал, и незамедлительно была включена в репертуар группы, исполняемый на сцене знаменитой 'Каверны'.
    Однако в студийной версии отсутствовали юмор и спонтанность, присущие выступлениям музыкантов на концертах, а страстный вокал Леннона на фоне вялой игры группы и полуживой подпевки Маккартни и Харрисона звучал немного нелепо.
    Если у поклонников Битлз спросить, какая, на их взгляд, композиция группы самая слабая, многие наверняка назовут 'Mr Moonlight'.

  7. 02:57 Honey Don't (Carl Perkins) - 26.10.1964

                Не надо, дорогая

    Эту любимую композицию Карла Перкинса в стиле рокабилли на сцене обычно исполнял Джон Леннон, однако в альбоме он решил уступить свое место Ринго Старру чтобы у того тоже была хоть одна вокальная партия.
    Ринго же воспользовался случаем, чтобы войти в историю поп-музыки с сакраментальной репликой, - призывом к Джорджу Харрисону сыграть соло на гитаре.

  8. 01:13 I'll Be Back (Take 2) (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 01.06.1964

                Я вернусь
  9. 03:03 She's a Woman (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 08.10.1964

                Она женщина

    ДЖОН 1980: 'Это Пол с моим вкладом в репортажи, наверное.
    Мы написали слова 'заводит меня'. Мы были так рады сказать 'включи меня' - знаешь, о марихуане и все такое… используя ее в качестве выражения. '

    ПОЛ около 1994: 'Это была моя попытка сделать блюзовую вещь… вместо того, чтобы делать песню Литл Ричарда, которой я очень восхищаюсь, я бы использовал (для вокала) ее собственный стиль.

  10. 02:15 I Feel Fine (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 17.11.1964

                Я чувствую себя прекрасно

    В 1964 г никто еще не замечал различий в стилях песен Леннона и Маккартни, поэтому поклонники приняли эту нежную и мело дичную балладу как еще одну композицию Битлз.
    Лишь оглядываясь в прошлое, можно увидеть, что она взята из арсенала Джона Леннона и в большей степени является плодом его язвительного воображения и циничного ума, нежели коллективным творчеством группы.
    Пожалуй, в плане мелодии это самая интригующая песня из репертуара Джона - ее сложная гармония даже несколько 'приземлила' голос Маккартни, в стереомиксе альбома он явно не на высоте.
    Однако на СD- и моноверсии диска Пол с честью прошел по натянутому канату мелодии, не потеряв ни ноты.

    ДЖОН 1964: 'Мы с Джорджем играем один и тот же бит на гитаре вместе - это то, что поставит вас на ноги, как говорится в рецензиях.
    Бридж для меня самый настраиваемый, потому что это обычный бит Битлз.

    ДЖОН 1972: 'Это была первая запись, где была использована обратная связь.
    В самом начале.

    ДЖОН 1974: 'Я написал это на сессии записи.
    Это было связано вместе вокруг гитарного рифа, который открывает его.

    ДЖОН 1980: 'Это я полностью.
    Включая гитарное соло с первым откликом где-либо.
    Я бросаю вызов всем, чтобы найти запись…, если только это не какая-то старая блюзовая запись 1922 года…, которая использует обратную связь таким образом.
    Поэтому я требую ее для Битлз.
    До Хендрикса, перед The Who, прежде чем кто-либо.
    Первый отзыв о записи.

    ПОЛ около 1994: 'У Джона была полуакустическая гитара Gibson.
    На ней был пикап, который можно было усилить… Мы как раз собирались прослушать удар, когда Джон прислонил свою гитару к ампуле.
    Я все еще могу видеть его делающим это и Nnnnnnwahhhhh! И мы спросили: 'Что это? 'Вуду!'
    'Нет, это обратная связь.
    Ух ты, отличный звук!
    Джордж Мартин был там, поэтому мы спросили: 'Можно это записать?'
    'Ну, я думаю, мы могли бы, мы могли бы отредактировать это на фронте.
    Это был найденный объект - несчастный случай, вызванный прижатием гитары к усилителю.
    Сами песни принадлежали скорее Джону, чем мне.
    Мы сели и написали их вместе с оригинальной идеей Джона.
    Джон спел их, я на гармонии'.

  11. 02:26 Everybody's Trying to Be My Baby (Carl Perkins) - 18.10.1964

                Все хотят быть моей крошкой

    Записанная с первой попытки с эффектом 'эхо', песня является еще одним творением Карла Перкинса и исполняется его большим поклонником Джорджем Харрисоном.
    Комбинация дезориентирующего эха и растянутого произношения Харрисоном текстов Перкинса (уроженца штата Теннесси) делает практически невозможным понимание песни, если нет текста перед глазами.
    Возможно, Харрисон просто имитировал голос американского музыканта, а вовсе не старался дословно воспроизвести текст.
    Как бы то ни было, композиция-достойный финал этого несколько беспорядочного альбома.