The Beatles, альбом "Live at the BBC"

Аудио / Музыка / Beatles

The Beatles, альбом "Live at the BBC"

Тексты песен альбома - Послушать альбом

Редкие альбомы - Студия Apple Corps - 1994
стерео: 30.11.1994

Live at the BBC - Живьем на Би-би-си

  1. 00:13 Beatles Greetings - диалог - 03.11.1963

                Приветствие Битлз
  2. 00:29 From Us to You - Джон и Пол - 20.10.1963

                От нас вам

  3. 00:54 Riding On a Bus - диалог - 26.11.1964

                Езда на автобусе
  4. 02:48 I Got a Woman (Ray Charles and Renald Richard) - Джон - 13.08.1963

                У меня есть женщина

  5. 02:07 Too Much Monkey Business (Chuck Berry) - Джон - 10.09.1963

                Слишком много Обезьяньего Бизнеса

  6. 02:31 Keep Your Hands Off My Baby (Jerry Goffin and Carol King) - Джон - 26.01.1963

                Держи руки подальше от моего ребенка

  7. 01:57 I'll Be On My Way (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Пол и Джон - 24.06.1963

                Я буду в пути

  8. 01:55 Young Blood (Jerry Leiber and Hike Stoller) - Джордж - 11.06.1963

                Молодая кровь

  9. 02:16 A Shot of Rhythm And Blues (Terry Thompson) - Джон - 27.08.1963

                Выстрел из ритма и блюза

  10. 02:08 Sure to Fall (In Love With You) (Carl Perkins, Bill Cantrell and Quinton Claunch) - Пол - 18.06.1963

                Наверняка (я влюблюсь в тебя)

  11. 02:01 Some Other Guy (Jerry Leiber, Mike Stoller and Richie Barrett) - Джон и Пол - 23.06.1963

                Какой-то другой парень

  12. 02:04 Thank You Girl (John Lennon and Paul McCartney) - Джон и Пол - 23.06.1963

                Спасибо тебе, девушка

    ДЖОН 1980: 'Thank You Girl' была одной из наших попыток написать неработающий сингл.
    Тогда она стала наполнителем альбома.'

    ПОЛ 1988: 'Мы знали, что если мы напишем песню под названием 'Thank You Girl', то многие девочки, написавшие нам письма фанов, будут воспринимать ее как искреннюю благодарность для фэнов.

  13. 00:28 Sha La La La La! - диалог - 11.06.1963

                Ша Ла Ла Ла Ла!
  14. 02:43 Baby It's You (Burt Bacharach, Luther Dixon and Mack David) - Джон - 11.06.1963

                Крошка, это ты

    Возможно, Леннону и нелегко давалось исполнение собственных песен, но в отношении заимствованных он чувствовал себя вполне уверенно.
    Немного юношеский стиль исполнения не помешал Джону отличиться в вокальной партии еще одного хита группы 'Ширеллес' и заставил заговорить о его голосе как о наиболее интересном в группе.

  15. 02:55 That's All Right (Mama) (Buddy Holly) - Пол - 16.07.1963

                Все в порядке (мама)

  16. 02:36 Carol (Chuck Berry) - Джон - 16.07.1963

                Кэрол

  17. 00:31 What Is It, George? - диалог - 16.07.1963

                Как дела, Джордж?
  18. 01:59 Soldier of Love (Buzz Cason and Tony Moon) - Джон - 16.07.1963

                Солдат любви

  19. 00:25 A Little Rhyme - диалог - 16.07.1963

                Маленькая Рифма
  20. 02:39 Clarabella (Frank Pingatore) - Пол - 16.07.1963

                Пойдем вместе

  21. 02:02 I'm Gonna Sit Right Down And Cry (Over You) (Joe Thomas and Howard Biggs) - Джон и Пол - 06.08.1963

                Я буду сидеть прямо и плакать (над тобой)

  22. 02:11 Crying, Waiting, Hoping (Buddy Holly) - Джордж - 06.08.1963

                Плачь, жди, надейся

  23. 00:42 Dear Wack! - диалог - 24.08.1963

                Дорогой Вак!
  24. 02:38 You Really Got a Hold On Me (Smokey Robinson) - Джон - 24.08.1963

                Ты вскружила мне голову

    Этот номер еще одно заимствование Леннона песни, записанной компанией 'Мотаун'.
    Несмотря на ее отличное исполнение группой 'Мирэклс', в интерпретации Битлз эта композиция звучит на уровень выше оригинала.
    Вокалы Леннона можно определить как 'безрассудную страсть с неохотой', а решение драматизировать фразу 'tied-up', повторив ее после короткого брейка ударника, кажется просто гениальным.
    Подпевка обернулась испытанием ограниченного вокального потенциала Джорджа, однако его энтузиазм оказался на высоте, и Битлз внесли в свой репертуар еще одну американскую мелодию.

  25. 02:50 To Know Her Is to Love Her (Phil Spector) - Джон - 06.08.1963

                Знать ее - значит любить ее

  26. 01:58 A Taste of Honey (Bobby Scott and Ric Marlow) - Пол - 23.07.1963

                Вкус меда

    В Гамбурге и Ливерпуле группе Битлз было необходимо исполнить некоторое количество баллад и 'чужих' песен для 'растапливания сердец' даже наиболее отрицательно настроенной к року аудитории.
    Маккартни был музыкантом, имеющим опыт исполнения поп-музыки еще до эпохи Элвиса, и именно на его долю выпала демонстрация 'утонченного' вкуса

  27. 01:53 Long Tall Sally (Richard Penniman, Enotris Johnson and Robert Blackwell) - Пол - 13.08.1963

                Долговязая Сэлли

  28. 02:35 I Saw Her Standing There (John Lennon and Paul McCartney) - Пол - 20.10.1963

                Я видел ее стоящей там

    В нескольких секундах отсчета, которым открывается этот дебютный альбом, Полу Маккартни удалось выразить переполнявшее его буйство молодости.
    Несмотря на некоторую наивность текста и шероховатость музыки, 'I Saw Her Standing Here' была классическим рок-н-роллом Битлз: дуэт Леннона и Маккартни, как будто жующих жвачку в промежутках между слогами, 'у-у-у' фальцетом, ставшие фирменным знаком группы, напряженный и в то же время расслабленный стиль игры.
    Композиция заканчивается триумфальным гитарным аккордом - нет сомнений, Битлз заявили о своем приходе.

    ДЖОН 1980: Это Пол, выполняющий свою обычную работу по производству того, что Джордж Мартин называл 'котлоагрегатом'. Я помог с парой текстов.

    ПОЛ 1988: 'Я написал их с Джоном.
    Мы прогнали школу и написали их на гитарах.
    Я помню, что у меня были слова: 'Только семнадцать / никогда не была королевой красоты', которые Джон…
    Это был один из первых раз, когда он пошел 'Что? Нужно изменить это! И стало: «Вы знаете, что я имею в виду».

    ПОЛ около 1994: 'Иногда мы просто начинали песню с нуля, но у одного из нас почти всегда был зародыш идеи, названия или сырой детали, о которой мы думали, и мы делали это.'
    'I Saw Her Stand There' была моей идеей.
    Я начал ее, и у меня был первый стих, который дал мне мелодию, темп и ключ.
    Он дал вам предмет, много информации, а затем вы должны были заполнить.
    Так что она была написана совместно…
    И мы закончили ее в тот день.

  29. 01:39 The Honeymoon Song (Mikis Theodorakis and William Sansom) - Пол - 06.08.1963

                Песня медового месяца

  30. 02:51 Johnny B Goode (Chuck Berry) - Джон - 15.02.1964

                Джонни Б. Гуд

  31. 02:15 Memphis, Tennessee (Chuck Berry) - Джон - 30.07.1963

                Мемфис, Теннесси

  32. 01:50 Lucille (Richard Penniman and Al Collins) - Пол - 05.10.1963

                Люсиль

  33. 02:07 Can't Buy Me Love (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Пол - 10.03.1964

                Любовь нельзя купить

    Этот первый в 1964 г сингл группы был записан во время единственной студийной работы Битлз на фирме EMI за пределами Британии.
    Посещение парижской студии Патэ Маркони было организовано с целью выпуска музыкантами германоязычных версий двух своих крупнейших хитов.
    Когда до конца звукозаписывающей сессии оставалось меньше часа, Битлз решили записать новое сочинение Пола Маккартни, причем сделали это всего за четыре попытки, начав с исполнения песни в стиле ритмэнд-блюз и окончив уже знакомой всем версией.
    Из всех синглов, записанных группой до этого момента, 'Can't Buy Me Love' был ближе всех к рок-н-ролльной музыке, которую Битлз играли с середины 50-х.
    Текст песни оказался поворотом на 180 градусов по сравнению с темой композиции 'Money' из предыдущего альбома, а Джорджу Харрисону была дана прекрасная возможность продемонстрировать свою гитарную технику.
    Джордж записал сольный проигрыш методом наложения, уже во время первой попытки доказав, что неотрепетированные импровизации отнюдь не самое его сильное место.

    ДЖОН 1972: 'Джон и Пол, но в основном Пол'.

    ДЖОН 1980: 'Это Пол полностью.
    Может, я как-то связан с хором, но я не знаю.
    Я всегда считал эту песню своей.

    ПОЛ 1984: 'Мы записали ее во Франции, насколько я помню.
    Поехали в Одеон в Париже.
    Записали ее там.
    Я горжусь тем, что Элла Фицджеральд тоже записала ее, хотя мы не понимали, что это значит.

    ПОЛ около 1994: ''Can't Buy Me Love'' - это моя попытка написать блюзовый режим.
    Идея в том, что все это материальное имущество очень хорошо, но они действительно не хотят покупать мне то.

  34. 00:28 From Fluff to You - диалог - 10.03.1964

                От Пуха к тебе
  35. 02:17 Till There Was You (Meredith Willson) - Пол - 10.03.1964

                Пока не появилась ты

    Настает черед заимствований, и Пол исполняет здесь популярную песню из бродвейского мюзикла 'The Music Man'.
    При этом он поет ее так, как будто действительно верит в каждое слово, а Харрисон добавляет очень чистое соло на акустической гитаре, причем настолько блестяще сыгранное, что некоторые циники засомневались в том, что он его сам исполнил.
    Однако во время записи песни в клубе 'Стар' в Гамбурге Харрисон был не менее техничен, так что если на сцене не было тайной подмены, то Джордж - настоящий автор гитарного проигрыша в альбоме.

  36. 01:09 Crinsk Dee Night - диалог - 16.07.1964

                Кринск Ди Найт
  37. 02:43 A Hard Day's Night (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Джон и Пол - 16.07.1964

                Вечер после трудного дня

    Однажды во время съемок Ринго Старр, произнеся вслух фразу, брошенную как-то Джоном Ленноном, непреднамеренно стал автором названия первого фильма с участием Битлз и тем самым спас его от возможности войти в анналы истории как битломания.
    После того как было придумано название, музыканты должны были сочинить подходящую песню, причем сделать это быстро.
    Буквально через неделю Леннон (с помощью Маккартни в середине композиции) выполнил заказ.
    Незабываемый аккорд Харрисона на 12-струнном 'Рикенбекере' в самом начале композиции был записан после нескольких неудачных попыток и сделал песню всемирно узнаваемой на первых же секундах ее звучания.
    Впервые Леннон и Маккартни установили порядок, которого придерживались потом до конца существования группы: каждый исполнял тот куплет, который он сам писал.
    Поклонники группы получили уникальный шанс сравнить светлый оптимизм текстов Пола с циничной лирикой Джона.
    А в воздухе витал дух новой революции, так как Битлз открыли для себя радости сведения звука на нет в конце композиции (вместо завершения ее одним дружным аккордом).
    Вслед за двухдорожечной записью и наложением звука 'фэйд-аут' стал еще одной любимой игрушкой в студийном арсенале группы.

    РИНГО 1964: 'Мы ходили на работу, работали весь день, и нам довелось работать всю ночь.
    Я подумал, что это был день, и я сказал: 'Это был тяжелый день…', и я оглянулся вокруг и увидел, что было темно, поэтому я сказал: '…ночь'! Так что мы пришли к 'Трудной дневной ночи'.'

    ДЖОН 1980: 'Я возвращался домой в машине и Дик Лестер предложил название 'Hard Day's Night' из того, что сказал Ринго.
    Я использовал его в 'Собственном письме', но это было неприличное замечание Ринго.
    Знаешь, один из этих малапропизмов.
    Рингоизм, когда он сказал, что это не смешно… Просто сказал это.
    Дик Лестер сказал: 'Мы будем использовать это название'. А на следующее утро я принес песню… 'потому что была небольшая конкуренция между Полем и мной, кто получил сторону A - кто получил хиты.
    Если вы заметили, в первые дни большинство синглов, в кино и все такое, были моими… В ранний период я доминировал в группе.
    Единственная причина, по которой он пел в 'Трудном дне' была в том, что я не мог дотянуться до нот.
    (поет) 'Когда я дома/ все кажется правильным/ когда я дома…Иногда мы так и делали.
    Один из нас не мог дотянуться до ноты, но он хотел другой звук, чтобы заставить другого сделать гармонию.'

    ПОЛ около 1994: 'Название дал Ринго.
    Мы почти закончили съемки фильма, и пришла забавная часть, о которой мы не знали раньше и которая называла фильм.
    Поэтому мы сидели в студии Twickenham и провели небольшой мозговой штурм… и мы сказали: 'Ну, на днях Ринго что-то сказал'.
    Ринго делал такие маленькие малапропизмы, он говорил вещи немного неправильно, не как обычные люди, но это всегда было замечательно, очень лирично…
    Они были своего рода магией, хотя он просто получал это неправильно.
    И он сказал после концерта: 'Фу, это был трудный день ночи'.

  38. 00:13 Ringo? Yep! - диалог - 30.03.1964

                Ринго? Ага!
  39. 02:09 I Wanna Be Your Man (John Lennon and Paul McCartney) - Ринго - 30.03.1964

                Я хочу быть твоим мужчиной

    В то время как Битлз заканчивали работу над песней, уже было известно, что она будет вторым по счету синглом группы 'Роллинг Стоунз'.
    Рассказывают, что менеджер 'Стоунз' Эндрю Олдэм, заметив на улице Леннона и Маккартни, затащил их в свою машину и уговорил написать песню для своей новой группы.
    Битлз сыграли для 'Стоунз' один куплет 'I Wanna Be Your Man', затем поехали в другой офис, чтобы завершить дело и уже через час ошеломили своих младших коллег законченной композицией.
    'Роллинг Стоунз' исполняли ее в стиле ритм-энд-блюз, а Битлз отдали песню Ринго, и она стала его постоянным концертным номером в течение последующих трех лет.
    Забавно, что во время турне Ринго обычно забывал, что песня состоит из двух куплетов, и все время норовил повторить первый.

    ДЖОН 1972: 'Мы оба написали это, но в основном Пол. Я помог ему закончить.

    ДЖОН 1980: 'Я хочу быть твоим мужчиной' был своего рода запил Пол…
    'Я хочу быть твоим любовником, детка.
    Я хочу быть твоим мужчиной'.
    Я думаю, мы закончили работу над альбомом для Роллингов.
    Вы встретили их в клубе, где они играли в Ричмонде, Брайан и какой-то другой парень.
    Они хотели песню, и мы пошли посмотреть, что они делают.
    Мик и Кит слышали, что у нас есть незаконченная песня…
    Пол только что получил эту часть и нам нужен был другой стих или что-то в этом роде. Мы играли ее примерно так, и они сказали: 'Да, хорошо, это наш стиль'.
    Но это был всего лишь запил, поэтому мы с Полом ушли в угол комнаты и закончили песню, пока они все сидели там и разговаривали.
    Мы вернулись, и так Мик и Кит вдохновились написать…, потому что, 'Господи, посмотри на это.
    Они просто вошли в угол и написали ее и вернулись!
    Знаешь, прямо перед их глазами мы сделали это.
    Так что мы отдали его им.
    Это было заброшено.
    Всего две версии песни были Ринго и Rolling Stones.
    Это показывает, как много значения мы придаем им.
    Мы не собирались давать им ничего хорошего, так?

    ПОЛ 1984: 'Я написал ее для Ринго на одном из ранних альбомов.
    Но в итоге мы отдали его Роллингам.
    Однажды мы встретили Мика и Кита в такси на Charing Cross Road и Мика спросили: 'У вас есть какие-нибудь песни?'
    И мы сказали: 'Ну, так получилось, что он у нас с собой!'
    Я думаю, Джордж сыграл важную роль в получении их первого контракта на запись.
    Мы предложили их Декке, 'потому что Декка сорвал его, отказав нам, поэтому они попытались сохранить лицо, спросив Джорджа: 'Знаете ли вы другие группы'.
    Он сказал: 'Ну, есть группа под названием 'Камни'.
    Так вот как они получили свой первый контракт.
    В любом случае, Джон и я дали им, возможно, не первый альбом, но я думаю, что первый раз они попали в чарты с.
    Они никому не говорят об этом в наши дни; они предпочитают быть более этническими.
    Но мы с тобой знаем настоящую правду'.

  40. 00:20 Just a Rumour - диалог - 30.03.1964

                Просто слух
  41. 02:16 Roll Over Beethoven (Chuck Berry) - Джордж - 30.03.1964

                Катись, Бетховен

    Еще до образования Битлз Леннон, Маккартни и Харрисон исполняли эту популярную рок-н-ролльную композицию Чака Берри 1956 г Если раньше вокалы исполнял Джон, то с 1961 г - Джордж, что не вызывало проблем в студии, где соло-гитара накладывалась позже, однако подобное было трудно осуществить на сцене.
    В первой своей студийной записи этой чисто американской рок-композиции, Битлз, несмотря на свое рок-н-ролльное прошлое, звучат не сколько странно: темп ускорен до такой степени, что Джордж едва успевает проговаривать слова.

  42. 02:06 All My Loving (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Пол - 30.07.1963

                Моя любовь

    Если Леннон превращал эмоции в музыку, то Маккартни просто писал незабываемые мелодии.
    Некоторые специалисты в области классической музыки утверждают, что в песне 'All My Loving' можно уловить влияние Чайковского, однако в законченном виде эта композиция - стопроцентные Битлз.
    Песня стала самой коммерческой из репертуара группы 1963 г, не попавшего на синглы.
    Битлз, часто подвергавшиеся критике как исполнители, здесь безупречны - сольный гитарный проигрыш Харрисона чист и сдержан, а техничная игра Леннона на ритм-гитаре - поистине движущая сила композиции.

    ДЖОН 1972: 'Это была одна из его первых работ.'

    ДЖОН 1980: ''All My Loving' это Пол, я с сожалением вынужден сказать.
    Потому что это чертовски хорошая работа.
    Но я играю на гитаре сзади очень плохо.

    ПОЛ 1984: 'Да, я написал эту песню.
    Это была первая песня, в которой я написал слова до музыки.
    Я написал слова в автобусе во время поездки, только потом мы получили песню, когда приехали.
    Впервые в жизни я работал с ног на голову.

    ПОЛ 1988: 'Я думаю, это была первая песня, где я написал слова без мелодии.
    Я написал слова в турбусе во время нашего тура с Роем Орбисоном.
    Мы много писали тогда.

    ПОЛ около 1994: 'Это было хорошее шоу.' 'Это была хорошая песня.

  43. 02:17 Things We Said Today (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Пол - 16.07.1964

                Все, что мы сказали сегодня

    ДЖОН 1980: 'Хорошая песня Пола.'

    ПОЛ около 1994: 'Я написал 'Вещи, которые мы сказали сегодня' на акустической гитаре.
    Это была уже немного ностальгическая вещь, будущая ностальгия: мы будем помнить о том, что мы сказали сегодня, когда-то в будущем, и песня проецируется на будущее, поэтому сейчас мы очень хорошо себя чувствуем.
    Мы будем помнить, когда-нибудь, когда мы будем жить.

  44. 03:18 She's a Woman (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Пол - 26.11.1964

                Она женщина

    ДЖОН 1980: 'Это Пол с моим вкладом в репортажи, наверное.
    Мы написали слова 'заводит меня'. Мы были так рады сказать 'включи меня' - знаешь, о марихуане и все такое… используя ее в качестве выражения. '

    ПОЛ около 1994: 'Это была моя попытка сделать блюзовую вещь… вместо того, чтобы делать песню Литл Ричарда, которой я очень восхищаюсь, я бы использовал (для вокала) ее собственный стиль.

  45. 02:21 Sweet Little Sixteen (Chuck Berry) - Джон - 23.07.1963

                Миленькая, маленькая, шестнадцатилетняя

  46. 00:10 1822! - диалог - 23.07.1963

                1822!
  47. 02:36 Lonesome Tears In My Eyes (Johnny Burnette, Dorsey Burnette, Paul Burlison and Al Mortimer) - Джон - 23.07.1963

                Одинокие слезы на глазах

  48. 02:59 Nothin' Shakin' (But the Leaves on the Trees) (Eddie Fontaine, Cirino Colacrai, Diane Lampert and John Gluck Jr.) - Джордж - 23.07.1963

                Ничто не шелохнулось

  49. 01:50 The Hippy Hippy Shake (Chan Romero) - Пол - 30.07.1963

                Хиппи Хиппи Шейк

  50. 01:52 Glad All Over (Aaron Schroeder, Sid Tepper and Roy Bennett) - Джордж - 20.08.1963

                Всему рад

  51. 02:47 I Just Don't Understand (Marijohn Wilkin and Kent Westberry) - Джон - 20.08.1963

                Я просто не понимаю

  52. 01:55 So How Come (No One Loves Me) (Boudleaux Bryant) - Джордж и Джон - 23.07.1963

                Так как же (никто не любит меня)

  53. 02:15 I Feel Fine (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Джон - 17.11.1964

                Я чувствую себя прекрасно

    В 1964 г никто еще не замечал различий в стилях песен Леннона и Маккартни, поэтому поклонники приняли эту нежную и мело дичную балладу как еще одну композицию Битлз.
    Лишь оглядываясь в прошлое, можно увидеть, что она взята из арсенала Джона Леннона и в большей степени является плодом его язвительного воображения и циничного ума, нежели коллективным творчеством группы.
    Пожалуй, в плане мелодии это самая интригующая песня из репертуара Джона - ее сложная гармония даже несколько 'приземлила' голос Маккартни, в стереомиксе альбома он явно не на высоте.
    Однако на СD- и моноверсии диска Пол с честью прошел по натянутому канату мелодии, не потеряв ни ноты.

    ДЖОН 1964: 'Мы с Джорджем играем один и тот же бит на гитаре вместе - это то, что поставит вас на ноги, как говорится в рецензиях.
    Бридж для меня самый настраиваемый, потому что это обычный бит Битлз.

    ДЖОН 1972: 'Это была первая запись, где была использована обратная связь.
    В самом начале.

    ДЖОН 1974: 'Я написал это на сессии записи.
    Это было связано вместе вокруг гитарного рифа, который открывает его.

    ДЖОН 1980: 'Это я полностью.
    Включая гитарное соло с первым откликом где-либо.
    Я бросаю вызов всем, чтобы найти запись…, если только это не какая-то старая блюзовая запись 1922 года…, которая использует обратную связь таким образом.
    Поэтому я требую ее для Битлз.
    До Хендрикса, перед The Who, прежде чем кто-либо.
    Первый отзыв о записи.

    ПОЛ около 1994: 'У Джона была полуакустическая гитара Gibson.
    На ней был пикап, который можно было усилить… Мы как раз собирались прослушать удар, когда Джон прислонил свою гитару к ампуле.
    Я все еще могу видеть его делающим это и Nnnnnnwahhhhh! И мы спросили: 'Что это? 'Вуду!'
    'Нет, это обратная связь.
    Ух ты, отличный звук!
    Джордж Мартин был там, поэтому мы спросили: 'Можно это записать?'
    'Ну, я думаю, мы могли бы, мы могли бы отредактировать это на фронте.
    Это был найденный объект - несчастный случай, вызванный прижатием гитары к усилителю.
    Сами песни принадлежали скорее Джону, чем мне.
    Мы сели и написали их вместе с оригинальной идеей Джона.
    Джон спел их, я на гармонии'.

  54. 02:32 I'm a Loser (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Джон - 26.11.1964

                Я неудачник

    Оглянувшись назад, Леннон решил, что эта песня явилась важной вехой на пути, пройденном Битлз.
    'Вместо того чтобы ставить себя на чье-то место, - объяснял он, - я пытался выразить свои чувства.
    Я думаю, что Дилан помог мне в этом'.
    Влияние Дилана налицо и во многом другом, начиная от акустических гитар в аккомпанементе и кончая губной гармошкой, подчеркивающей эмоциональный настрой исполнителя.
    Так же как и 'I'll Cry Instead', 'I'm A Loser' становится откровенной жалостью к самому себе, облеченной, правда, в совершенную поп-музыкальную форму.
    Леннон же был счастлив открыть для себя способность выражения своих сокровенных мыслей в музыке, а также в свободных лингвистических формах своих книг.
    Что же касается идеи этой песни, то Джон превосходно объяснил ее в 1970 г: 'Часть меня думает, что я неудачник, другая - что я Всемогущий Бог'.

    ДЖОН 1980: 'Это я в период моего Дилана.
    Часть меня подозревает, что я неудачник, а часть меня думает, что я всемогущий Бог'. (Смеется.)

    ПОЛ около 1994: 'Раньше мы слушали много кантри и западных песен, и все они были о печали и 'я потерял свой грузовик', поэтому было вполне приемлемо петь 'Я неудачник'.
    Ты действительно не думал об этом в то время, только позже ты мог подумать, Боже!
    Это было довольно храбро с Джоном. 'Я неудачник' была очень похожа на песню Джона, и, возможно, от меня было что-то в этом роде.

  55. 02:22 Everybody's Trying to Be My Baby (Carl Perkins) - Джордж - 26.11.1964

                Все хотят быть моей крошкой

    Записанная с первой попытки с эффектом 'эхо', песня является еще одним творением Карла Перкинса и исполняется его большим поклонником Джорджем Харрисоном.
    Комбинация дезориентирующего эха и растянутого произношения Харрисоном текстов Перкинса (уроженца штата Теннесси) делает практически невозможным понимание песни, если нет текста перед глазами.
    Возможно, Харрисон просто имитировал голос американского музыканта, а вовсе не старался дословно воспроизвести текст.
    Как бы то ни было, композиция-достойный финал этого несколько беспорядочного альбома.

  56. 02:02 Rock and Roll Music (Chuck Berry) - Джон - 26.12.1964

                Рок-н-ролл

    Уже не в первый раз Битлз взяли классическую американскую песню и буквально изменили ее до неузнаваемости.
    Ориги нальная запись в исполнении Чака Берри, положившая начало рок-н-роллу как противовесу 'скучной' музыке, оказалась лишь намеком на потенциальную мощь этого жанра.
    С Ленноном, Маккартни и продюсером Джорджем Мартином на клавишных группа Битлз превратила этот намек в осуществленную возможность.
    Берри писал и исполнял великолепные композиции в стиле рок, но лишь Леннон смог спеть одну из них так, как она того заслуживала.

  57. 02:59 Ticket to Ride (John Lennon and Paul McCartney) - Джон - 07.06.1965

                Билет на поездку

    Как-то Джон Леннон назвал этот первый (1965 г) битловский сингл предвестником 'тяжелого металла'.
    'Это было чертовски тяжелой песней для того времени, - хвастался он, - если сравнить ее с тем, что делали другие.
    Она и звучит неплохо'.
    И действительно, 'Ticket To Ride', с ее лишенными эмоций вокалами Леннона, усложненным ритмом ударных Ринго и сольными гитарными проигрышами Маккартни, была в музыкальном плане самой сильной композицией Битлз из всех, записанных ими к тому времени.

    ДЖОРДЖ 1965: 'Мы всегда беспокоимся о каждом альбоме.
    В случае с 'Ticket To Ride' мы беспокоимся еще больше.
    Наверняка будет время, когда мы попадем в 19 (в чартах).
    Но этот бизнес 'номер один', похоже, не прекращается - отлично, пока он длится - но теперь нам придется начинать все сначала, и люди начнут предсказывать смешные вещи для следующего.'

    ДЖОН 1970: 'Это тяжелая запись, и барабаны тоже тяжелые.
    Вот почему мне это нравится.

    ДЖОН 1980: 'Это был один из самых ранних хэви-металлических альбомов.
    Пол сделал свой вклад в то, как Ринго играл на барабанах.'

    ПОЛ около 1994: 'Я думаю, самое интересное - это безумный конец - мы изменили темп, вместо того чтобы закончить как в предыдущем стихе.
    Мы взяли одну из строк, 'Моего ребенка это не волнует', но полностью изменили мелодию.
    Мы почти придумали новую песню на фоне этой песни… .
    Это было довольно радикально в то время'.

  58. 02:43 Dizzy Miss Lizzy (Larry Williams) - Джон - 10.05.1965

                Головокружительная мисс Лиззи

    Лэрри Уильямс являлся воспитанником той же компании 'Спешиалти Рекорде', что и Литтл Ричард, и его лучшие записи содержат ту же заводную смесь рок-н-ролла и ритм-энд-блюза, что и у Ричарда.
    Песни Литлла Ричарда в Битлз исполнял Маккартни, а Леннон был ответственным за композиции Лэрри Уильямса.
    Группа периодически играла 'Dizzy Missy Lizzy' (начиная со времен первой поездки в Гамбург в 1960 г), хотя несколько беспорядочное исполнение Харрисоном партии соло-гитары наводит на мысль, что музыканты уже давно не репетировали этот номер.
    Тем не менее Леннон довольно естественно и непринужденно, с мастерством заправского рокн-ролльщика исполнил вокалы.
    Джон еще раз продемонстрировал свою любовь к песне, включив ее в программу своего первого концерта послебитловской эры четыре года спустя в Торонто.
    'Dizzy Miss Lizzy' - последняя заимствованная композиция из всех, когда-либо выпущенных Битлз

  59. 02:39 Kansas City/Hey, Hey, Hey, Hey (Jerry Leiber, Mike Stoller and Richard Penniman) - Пол - Medley - 06.08.1963

                Канзас-Сити / Эй, эй, эй, эй, эй, эй, эй, эй (попурри)
  60. 00:27 Set Fire to that Lot! - диалог - 30.07.1963

                Подожгите этот лот!
  61. 01:58 Matchbox (Carl Perkins) - Ринго - 30.07.1963

                Спичечный коробок

    РИНГО 1964: 'Мне очень стыдно.
    Написано Карлом Перкинсом около шести лет назад.
    Карл пришел на сессию.
    Мне было очень неловко.
    Я сделал это всего за два дня до того, как попал в больницу (с андилитом), поэтому прошу простить меня за горло'.
  62. 02:06 I Forgot to Remember to Forget (Stan Kesler and Charlie Feathers) - Джордж - 18.05.1964

                Я забыл помнить, чтобы забыть

  63. 00:27 Love These Goon Shows! - диалог - 11.06.1963

                Люблю, когда эти шоу продолжаются
  64. 01:57 I Got to Find My Baby (Adam Charles Clayton) - Джон - 11.06.1963

                Я должен найти свою крошку

  65. 01:37 Ooh! My Soul (Richard Penniman) - Пол - 27.08.1963

                Оо! Моя душа

  66. 00:35 Ooh! My Arms - диалог - 27.08.1963

                Оо! Мои руки
  67. 02:05 Don't Ever Change (Gerry Goffin and Carole King) - Джордж и Пол - 27.08.1963

                Никогда не меняйся

  68. 02:37 Slow Down (Larry Williams) - Джон - 20.08.1963

                Притормози

  69. 02:12 Honey Don't (Carl Perkins) - 03.09.1963

                Не надо, дорогая

    Эту любимую композицию Карла Перкинса в стиле рокабилли на сцене обычно исполнял Джон Леннон, однако в альбоме он решил уступить свое место Ринго Старру чтобы у того тоже была хоть одна вокальная партия.
    Ринго же воспользовался случаем, чтобы войти в историю поп-музыки с сакраментальной репликой, - призывом к Джорджу Харрисону сыграть соло на гитаре.

  70. 02:29 Love Me Do (John Lennon and Paul McCartney) - Пол и Джон - 23.07.1963

                Люби же меня

    Несмотря на надпись на обложке альбома, это отнюдь не дебютная запись сингла Битлз.
    Во время первой записи в студии 4 сентября 1962 г музыканты исполнили песню примерно 15 раз, и лишь тогда Джордж Мартин был немного удовлетворен.
    Вернувшись в Лондон через неделю, группа встретила специально приглашенного ударника Энди Уайта, который должен был занять место Ринго.
    Последний, лишь недавно сменивший Пита Бэста, возможно, решил, что и его дни сочтены.
    Итак, уже во второй раз Уайт исполнил партию на барабанах, а Ринго с неохотой подыгрывал ему на бубне.
    По необъяснимым причинам на первой 'сорокапятке' группы вышла первоначальная версия 'Love Me Do'.
    Когда же выпускался альбом, Джордж Мартин решил использовать запись с Энди Уайтом - возможно, потому, что пленка с первоначальной версией сингла находилась в подразделении фирмы EMI в США.
    В конце 1963 г принимается решение использовать запись с Уайтом на всех последующих выпусках сингла, и до 1982 г дебютную запись Ринго с группой Битлз было невозможно приобрести.
    Песня является образцом творческого союза Леннона и Маккартни, ее тяжеловатый ритм несколько оживляется губной гармошкой Леннона.
    Этот трюк Джон заимствовал из хита Брюса Ченнела 1962 г 'Неу Baby' и затем неоднократно использовал на протяжении последующих двух лет.
    Версия 'Love Me Do' (без губной гармошки) и раньше входила в репертуар Битлз, но не была в числе лучших.

    ДЖОН 1963: 'Она попала в чарты за два дня.
    И все думали, что это была 'скрипка', потому что магазины нашего менеджера прислали эти… Что это… Запись возвращается.
    И все на юге подумали: 'Ага! Он просто скрипит на чартах'. Но этого не было…'

    ДЖОН 1972: 'Пол написал основную структуру, когда ему было шестнадцать, или еще раньше.
    Думаю, я имел какое-то отношение к середине.

    РИНГО 1976: 'Первый альбом 'Love Me Do' был для меня важнее всего остального.
    Это первый кусок винила.
    Вы не представляете, как это было здорово.
    Это было так замечательно.
    Мы были на альбоме!

    ДЖОН 1980: 'Love Me Do' - песня Пола.
    У него была песня в Гамбурге еще задолго до того, как мы стали авторами песен.

    ПОЛ 1982: 'В Гамбурге мы нажали…
    В пещере мы тоже нажали…, но если вы хотите знать, когда мы 'узнали', что мы попали, что мы в чартах с 'Love Me Do'. Это была та самая песня, которую мы записали. 'Love Me Do' … первая песня, которую мы записали.
    Первое серьезное прослушивание. Я очень нервничал, я помню.
    Джон должен был петь вокал, но они передумали и попросили меня петь в последнюю минуту, потому что хотели, чтобы Джон играл на гармонике.
    До этого мы не репетировали с гармошкой; Джордж Мартин начал аранжировать ее на месте.
    Очень нервничало.

    ПОЛ 1988: 'Love Me Do' была попытка сделать блюз.
    Выглядит белее, потому что это всегда так.
    Мы белые, и мы были совсем юными ливерпульскими музыкантами.
    У нас не хватило смекалки, чтобы на самом деле звучать черным. Но 'Люби меня', вероятно, было первым, что мы пытались сделать.'

    ПОЛ около 1994: 'Джордж Мартин сказал: 'Кто-нибудь может сыграть на гармонике? Было бы неплохо.
    Джон, не мог придумать что-нибудь похожее на блюз? Джон играл на хроматической гармонике…
    У меня тоже была, но он был смышленее, он научился играть на ней.
    Джон ожидал, что однажды окажется в тюрьме, и он будет парнем, который играл на гармонике.
    Лирика пересекла соло на гармошке, поэтому мне вдруг бросили большую открытую фразу 'Люби меня', где все остановилось.
    До той сессии, когда Джон всегда это делал.
    Я даже не знал, как ее петь…
    Я все еще слышу нервозность в голосе'.

  71. 00:38 From Us to You - диалог - 20.10.1963

                От нас вам