The Beatles, альбом "The Early Beatles"

Аудио / Музыка / Beatles

The Beatles, альбом "The Early Beatles"

Тексты песен альбома - Послушать альбом

Студийные альбомы - Студия Capitol Records - 1965

The Early Beatles - Ранние Битлз

  1. 02:21 Love Me Do (John Lennon and Paul McCartney) - 11.09.1962

                Люби же меня

    Несмотря на надпись на обложке альбома, это отнюдь не дебютная запись сингла Битлз.
    Во время первой записи в студии 4 сентября 1962 г музыканты исполнили песню примерно 15 раз, и лишь тогда Джордж Мартин был немного удовлетворен.
    Вернувшись в Лондон через неделю, группа встретила специально приглашенного ударника Энди Уайта, который должен был занять место Ринго.
    Последний, лишь недавно сменивший Пита Бэста, возможно, решил, что и его дни сочтены.
    Итак, уже во второй раз Уайт исполнил партию на барабанах, а Ринго с неохотой подыгрывал ему на бубне.
    По необъяснимым причинам на первой 'сорокапятке' группы вышла первоначальная версия 'Love Me Do'.
    Когда же выпускался альбом, Джордж Мартин решил использовать запись с Энди Уайтом - возможно, потому, что пленка с первоначальной версией сингла находилась в подразделении фирмы EMI в США.
    В конце 1963 г принимается решение использовать запись с Уайтом на всех последующих выпусках сингла, и до 1982 г дебютную запись Ринго с группой Битлз было невозможно приобрести.
    Песня является образцом творческого союза Леннона и Маккартни, ее тяжеловатый ритм несколько оживляется губной гармошкой Леннона.
    Этот трюк Джон заимствовал из хита Брюса Ченнела 1962 г 'Неу Baby' и затем неоднократно использовал на протяжении последующих двух лет.
    Версия 'Love Me Do' (без губной гармошки) и раньше входила в репертуар Битлз, но не была в числе лучших.

    ДЖОН 1963: 'Она попала в чарты за два дня.
    И все думали, что это была 'скрипка', потому что магазины нашего менеджера прислали эти… Что это… Запись возвращается.
    И все на юге подумали: 'Ага! Он просто скрипит на чартах'. Но этого не было…'

    ДЖОН 1972: 'Пол написал основную структуру, когда ему было шестнадцать, или еще раньше.
    Думаю, я имел какое-то отношение к середине.

    РИНГО 1976: 'Первый альбом 'Love Me Do' был для меня важнее всего остального.
    Это первый кусок винила.
    Вы не представляете, как это было здорово.
    Это было так замечательно.
    Мы были на альбоме!

    ДЖОН 1980: 'Love Me Do' - песня Пола.
    У него была песня в Гамбурге еще задолго до того, как мы стали авторами песен.

    ПОЛ 1982: 'В Гамбурге мы нажали…
    В пещере мы тоже нажали…, но если вы хотите знать, когда мы 'узнали', что мы попали, что мы в чартах с 'Love Me Do'. Это была та самая песня, которую мы записали. 'Love Me Do' … первая песня, которую мы записали.
    Первое серьезное прослушивание. Я очень нервничал, я помню.
    Джон должен был петь вокал, но они передумали и попросили меня петь в последнюю минуту, потому что хотели, чтобы Джон играл на гармонике.
    До этого мы не репетировали с гармошкой; Джордж Мартин начал аранжировать ее на месте.
    Очень нервничало.

    ПОЛ 1988: 'Love Me Do' была попытка сделать блюз.
    Выглядит белее, потому что это всегда так.
    Мы белые, и мы были совсем юными ливерпульскими музыкантами.
    У нас не хватило смекалки, чтобы на самом деле звучать черным. Но 'Люби меня', вероятно, было первым, что мы пытались сделать.'

    ПОЛ около 1994: 'Джордж Мартин сказал: 'Кто-нибудь может сыграть на гармонике? Было бы неплохо.
    Джон, не мог придумать что-нибудь похожее на блюз? Джон играл на хроматической гармонике…
    У меня тоже была, но он был смышленее, он научился играть на ней.
    Джон ожидал, что однажды окажется в тюрьме, и он будет парнем, который играл на гармонике.
    Лирика пересекла соло на гармошке, поэтому мне вдруг бросили большую открытую фразу 'Люби меня', где все остановилось.
    До той сессии, когда Джон всегда это делал.
    Я даже не знал, как ее петь…
    Я все еще слышу нервозность в голосе'.

  2. 02:35 Twist And Shout (Bert Russell and Phil Medley) - 11.02.1963

                Вертись и кричи

    Я не мог петь эту чертову вещь, я просто кричал', - вспоминает Джон Леннон первое исполнение песни во время марафонной звукозаписи Битлз 11 февраля.
    Во имя рок-н-ролла Леннон просто надрывал голосовые связки, истерзанные суровым графиком студийной работы, но, как и на ночных концертах Битлз в Гамбурге, поддерживаемые таблетками и спиртным.
    Пока год спустя Маккартни не сочинил не менее сильную 'Long Tall Sally', 'Twist And Shout' оставалась лучшей рок-композицией Битлз.
    Интересно, что эта песня была заимствована у 'Изли Бразерс', которые в свою очередь взяли ее у воспитанников Фила Спектра-группы 'Toп Ноутс', совершенно ужасно записавшей песню в студии.
    С первой же попытки Леннон исполнил лучший рок-н-ролл Великобритании того времени, в чем группа оказала ему полную поддержку, и прежде всего следует отметить великолепные барабаны Ринго в самом конце номера.

    ДЖОН 1963: 'Я всегда ненавижу петь песню 'Twist And Shout', когда с нами на купюре цветной артист.
    Это не кажется правильным, знаете ли.
    Мне немного стыдно… Это заставляет меня свернуться.
    Я всегда чувствую, что они могут сделать песню намного лучше, чем я'.

    ДЖОН 1971: 'Самыми интересными песнями для меня были черные, потому что они были проще.
    Они вроде как сказали 'тряси свой зад', или твой член, что было действительно инновацией.
    Черные пели прямо и немедленно о своей боли, а также о сексе, вот почему мне нравится эта песня.

    ДЖОН 1976: Последняя песня почти убила меня.
    Мой голос не был прежним долгое время после… Каждый раз, когда я проглотил его, он был как наждачная бумага.
    Мне всегда было горько стыдно, потому что я мог петь лучше, но теперь это не беспокоит меня. Ты слышишь, что я просто безумный парень, делающий что могу.
    И я точно знаю почему… Это потому, что он в тот день отработал свою фигню.
    Мы оставили 'Twist And Shout' до самого последнего, потому что знали, что был один дубль.

    РИНГО 1994: 'Мы начали (запись альбома) около полудня и закончили его в полночь, когда Джон был очень восторжен 'Twist And Shout'.

  3. 02:49 Anna (Go to Him) (Arthur Alexander) - 17.09.1962

                Анна (уходи к нему)

    Будь у музыкантов еще один день в студии, они наверняка переписали бы инструментальные партии этой весьма посредственной попытки исполнить ритм-энд-блюзовый хит Артура Александра.
    Тем не менее голос Леннона, уже вошедшего во вкус смеси из романтического разочарования и самоуглубленности, которая стала его отличительным знаком при исполнении песен о любви, не дрогнул.
    Композицию, правда, чуть было не испортила странноватая подпевка Маккартни и Харрисона.

  4. 02:25 Chains (Gerry Goffin and Carole King) - 11.02.1963

                Цепи

    На прослушивании Битлз в компании 'Декка' в январе 1962 г Джордж Харрисон едва не стал лидер-вокалистом группы.
    Год спустя его несколько 'понизили в должности', однако Харрисон продолжал эпизодически исполнять вокалы, как, например, в этой очаровательно-задорной версии хита женского коллектива 'Кукис' из Нью-Йорка, который Битлз тогда только включили в свой репертуар.

  5. 02:26 Boys (Luther Dixon and Wes Farrell) - 11.02.1963

                Мальчики

    Если Джорджу дозволялись эпизодические, но 'почетные' исполнения, то вокальные партии Ринго на протяжении карьеры группы были делом чисто символическим - они были нужны в основном для того, чтобы успокоить его поклонников.
    Хит 'Boys' 1960 г американской группы 'Ширеллес' Ринго спел с большим энтузиазмом, возможно, и не уловив некоторые тонкости лирики, но зато записав песню с первой попытки.
    Наверное, в 1963 г многие удивлялись, почему Ринго воздает хвалу мальчишеским забавам, вместо того чтобы воспевать противоположный пол.
    Эту композицию Битлз исполняли около двух лет, причем Ринго 'унаследовал' вокальную партию от предыдущего ударника, Пита Бэста.

  6. 02:26 Ask Me Why (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 26.11.1962

                Спроси меня почему

    В отличие от Пола Маккартни Джону Леннону все-таки понадобилось время, чтобы освоиться с правилами сочинения поп-музыки.
    'Ask Me Why' иллюстрирует технику Леннона раннего периода его творчества - до того как у него развился талант творца шлягеров.
    И сложный, не сразу найденный ритм в начале песни, и неоднократно переделанная середина - все это свидетельство того, что песня прошла мучительный, поаккордный процесс сочинения, она заметно отличается от свободно льющихся ранних композиций Маккартни.
    Тщательное изучение Ленноном творчества своих кумиров, например Смоки Робинсона или Артура Александра, вскоре вознаградило его ясным пониманием основ сочинения музыки.
    К сожалению, эта композиция к тому времени уже успела выйти на обратной стороне сингла 'Please Please Me'.

  7. 02:00 Please Please Me (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 26.11.1962

                Пожалуйста, доставь мне удовольствие

    Хотя на пленке и не осталось тому доказательств, но первоначальная аранжировка 'Please Please Me' была ближе балладному стилю Роя Орбисона, нежели творчеству бит-группы.
    Попытка сыграть ее в студии была предпринята во время второй звукозаписывающей сессии EMI в сентябре 1962 г и, по словам Джорджа Мартина, оказалась 'просто удручающей'.
    Он предложил группе поработать над аранжировкой, что и было сделано, причем так, что в конце февраля 1963 г песня заняла высшую строчку британского хит-парада.
    Эта бодро звучащая композиция содержала в себе неприкрытый сексуальный призыв Леннона и, кроме того, показывала, что Битлз - это нечто большее, чем еще одна поп-группа.
    Открывающий песню проигрыш на губной гармошке, внутренняя гармония и вполне приличная техника игры Ринго на ударных продемонстрировали возросшее мастерство группы (по сравнению с первыми звукозаписями EMI).
    Как и в случае с 'Love Me Do', выпущено две версии песни.
    Стереомикс (не на компакт-диске) запечатлел альтернативное исполнение с довольно беспорядочно звучащими вокальными партиями Леннона и Маккартни.
    Странно, что этого не заметил Джордж Мартин.

    ДЖОН 1963: 'Наш менеджер звукозаписи (Джордж Мартин) считал аранжировку суетливой, поэтому мы пытались сделать ее проще.
    Хотя мы устали, и просто не могли все сделать правильно.
    В последующие недели мы снова и снова ее пересматривали.
    Мы немного изменили темп, немного изменили звучание слов, и мы перешли от одной мысли к другой'.
    К моменту начала сеанса мы были так довольны результатом, что не смогли записать его достаточно быстро'

    ДЖОН 1980: 'Please Please Me' целиком моя песня.
    Это была моя попытка написать песню Роя Орбисона, вы можете в это поверить? Я написал это в своей спальне на Menlove Avenue, где жила моя тетя.
    Я слышал, как Рой Орбисон делал 'Only The Lonely' или что-то в этом роде.
    Вот откуда это взялось.
    И еще меня всегда заинтриговали слова песни Бинга Кросби 'Please Lend Your Ears To My Pleas'. Меня всегда заинтриговало двойное использование слова 'please'.
    Это была комбинация Бинга Кросби и Роя Орбисона.

    ПОЛ 1988: 'Это очень Рой Орбисон, когда ты его замедляешь.
    Джордж Мартин ускорил темп.
    Он думал, что слишком много грязи, и, возможно, слишком похоже на Орбисона.
    Так что он хитро ускорил нас…
    И мы вставили маленький обрыв в начале, который был очень запоминающимся.

  8. 02:04 P.S. I Love You (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 11.09.1962

                P.S. Я люблю тебя

    Раннее творчество Битлз четко делится на композиции, которые музыканты сочинили до 'Please Please Me', и вещи, сделанные после нее.
    'PS ILove You' была написана Маккартни в начале 1962 г и по стилю немного напоминает 'Love Me Do' и 'Ask Me Why'.
    Во время исполнения вокалов в середине песни Пол переходит в верхний регистр, демонстрируя свое искусство пения.
    Как и 'Ask Me Why', композиция вошла в альбом благодаря тому, что незадолго перед этим успела появиться на обратной стороне сингла.

    ДЖОН 1980: 'Это песня Пола. Он пытался написать песню 'Солдат', как на Ширлилах.
    Он написал ее в Германии, или когда мы собирались в Гамбург и из него.
    Возможно, я что-то сделал.
    В частности, я ничего не помню.
    Это была в основном его песня.'

    ПОЛ около 1994: 'Тематическая песня, основанная на письме… Это была в основном моя.
    Я не думаю, что Джон в этом сильно замешан.
    Есть темы, которые легче, чем другие, повесить песню, и письмо является одной из них…
    Она не основана на действительности, и я не написал ее своей подружке из Гамбурга, как некоторые люди думают.'.

  9. 02:40 Baby It's You (Burt Bacharach, Luther Dixon and Mack David) - 20.02.1963

                Крошка, это ты

    Возможно, Леннону и нелегко давалось исполнение собственных песен, но в отношении заимствованных он чувствовал себя вполне уверенно.
    Немного юношеский стиль исполнения не помешал Джону отличиться в вокальной партии еще одного хита группы 'Ширеллес' и заставил заговорить о его голосе как о наиболее интересном в группе.

  10. 02:03 A Taste of Honey (Ric Marlow and Bobby Scott) - 11.02.1963

                Вкус меда

    В Гамбурге и Ливерпуле группе Битлз было необходимо исполнить некоторое количество баллад и 'чужих' песен для 'растапливания сердец' даже наиболее отрицательно настроенной к року аудитории.
    Маккартни был музыкантом, имеющим опыт исполнения поп-музыки еще до эпохи Элвиса, и именно на его долю выпала демонстрация 'утонченного' вкуса

  11. 01:57 Do You Want to Know a Secret? (John Lennon and Paul McCartney) - 11.02.1963

                Ты хочешь знать секрет?

    Эта композиция, сочиненная Ленноном на тему диснеевской песенки, которую ему в детстве напевала мама, была отдана им для исполнения одновременно Билли Дж. Крамеру - приятелю и протеже Брайена Эпштейна (для сингла, ставшего хитом) и Джорджу Харрисону (для этого альбома).
    'Я считал, что песня подойдет Джорджу, так как в ней всего три ноты, а он не самый лучший в мире певец', - 'благожелательно' комментировал Леннон спустя годы.

    ДЖОН 1980: 'Ну, я не могу сказать, что я написал это 'для' Джорджа. Моя мама всегда была…
    Она была хорошей комедианткой и певицей.
    Не профессионалом, но она обычно вставала в пабах и подобных местах.
    У нее был хороший голос. Она могла играть Кей Старр.
    Она играла эту мелодию, когда мне было один или два года…
    Она все еще жила со мной тогда.
    Эта мелодия была из фильма Диснея: Хочешь узнать секрет?
    Обещаешь не говорить?
    Ты стоишь у колодца желаний.
    Так что у меня в голове была такая штука, и я написал ее и просто дал Джорджу спеть.
    Я думал, что она будет хорошим проводником для него, потому что в ней было всего три ноты, и он не был лучшим певцом в мире.
    С тех пор он значительно улучшился; но в те времена его способности были очень не высокими.

    ПОЛ 1984: 'Песня, которую мы написали для Джорджа, чтобы он спел.
    Прежде чем он стал писать свои собственные песни, Джон и я написали для него и Ринго.'

    ДЖОРДЖ 1994: 'Do You Want To Know A Secret' была моей песней на альбоме.
    Мне не понравилось ее петь.