The Beatles, альбом "Revolver"

Аудио / Музыка / Beatles

The Beatles, альбом "Revolver"

Тексты песен альбома - Послушать альбом

Студийные альбомы - Студия Parlophone - 1966
стерео: 05.08.1966; CD: 15.04.1987

Revolver - Револьвер

  1. 02:38 Taxman (George Harrison and John Lennon) - Remastered 2009 - 16.05.1966

                Сборщик налогов

    Taxman' родилась, когда до меня дошло, что, хотя мы и начали зарабатывать деньги, но большую их часть мы фактически отдаем в виде налогов'.
    Эти слова Джорджа Харрисона навсегда закрепили в общественном сознании его имидж как битла, наиболее озабоченного материальной стороной дела (интересная мысль, если вспомнить другую его ипостась - 'загадочного битла').
    Несмотря на многолетнее стремление менеджера Битлз Брайена Эпштейна удержать музыкантов от комментариев в области политики, в 1966 г они начали высказываться по многим проблемам, и в частности по поводу войны во Вьетнаме.
    'Taxman' была более универсальным протестом - в своей песне Джордж прошелся как по консерваторам, так и по лейбористам.
    В композиции присутствует и довольно мощное гитарное соло, исполняемое (что интересно) не Джорджем, а Полом.

    ДЖОРДЖ 1980: 'Налоговик' был, когда я впервые понял, что, хотя мы начали зарабатывать деньги, мы фактически отдавали большую их часть в виде налогов.
    Это было и остается типичным.'

    ДЖОН 1980: 'Я помню день, когда он (Джордж) обратился за помощью в 'Taxman', одной из его первых песен.
    Он пришел ко мне, потому что не мог поехать к Полю.
    Пол не помог бы ему в то время. Я не хотел этого делать.
    Я просто укусил свой язык и сказал OK.
    Это были Джон и Пол так долго, его не было, потому что он не был до этого автором песен.

    ПОЛ 1984: 'Джордж написал это и я играл там на гитаре.
    Он написал это в гневе на то, что узнал, что сделал налоговик. Он никогда раньше не знал, что может случиться с твоими деньгами.'

    ДЖОРДЖ 1987: 'Я был рад, что Пол сыграл эту часть на 'Taxman'.
    Если вы заметили, ему понравилось немного индийского в нем для меня.

  2. 02:06 Eleanor Rigby (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 06.06.1966

                Элеонор Ригби

    Я написал добрую половину слов песни', - утверждал Джон Леннон годы спустя после выхода этого типичного сочинения Пола Маккартни.
    Правдой это было или нет, но Леннон дал понять, что он высоко оценивает композицию Пола, в основе которой - история 'с моральной подоплекой', умещенная в немногим более двух минут звучания.
    Если исключить подпевку, то Маккартни - единственный в группе, исполняющий песню под аккомпанемент струнной группы (автор партитуры - Джордж Мартин).
    Позже композиция вдохновила постановщиков фильма 'Yellow Submarine' на создание самых запоминающихся в нем кадров, когда плот проплывает над одинокими и тусклыми улицами Ливерпуля.

    ПОЛ 1966: 'Я сидел за фортепиано, когда думал об этом.
    Первые несколько аккордов только что пришли мне в голову, и я вспомнил это имя…
    Дэйзи Хокинс забирает рис в церкви.
    Я не знаю почему.
    Я не мог придумать гораздо больше, поэтому я выбрал его на день.
    Когда ко мне пришло имя отца Маккартни, и подобные люди.
    Но я думал, что люди подумают, что мой отец сидит и вяжет носки.
    Папа счастливый парень.
    Я взял телефонную книгу и взял имя после Маккартни, это было Маккензи.
    Когда я выбрал хорошее имя - я гулял, глядя на магазины, и увидел имя Ригби.
    Тогда я взял песню в дом Джона в Вейприпеве.
    Мы сидели, смеялись, напились и закончили.'

    ДЖОН 1980: 'Детище Пола, а я помог с воспитанием ребенка…
    Идея была снова скрипкой Пола…
    Джейн Ашер обратил его к Вивальди, и это было очень хорошо.'

    ПОЛ 1984: 'Я взял имя Ригби из магазина в Бристоле.
    Однажды я бродил по Бристолю и увидел магазин под названием Rigby.
    А я думаю Элеонор была из фильма 'Актриса, с которой мы работали', Элеанор Брон!
    Но мне просто понравилось имя.
    Я искал имя, которое звучало бы естественно.
    Элеонора Ригби звучала естественно.

  3. 03:00 I'm Only Sleeping (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 06.05.1966

                Я просто сплю

    Наполовину наркотическая фантазия, наполовину рассказ Леннона о своей лени, 'I'm Only Sleeping' стала своего рода гимном празднику жизни без забот.
    В сочинении в соответствии с догмами наркоманов утверждалось, что 'исследователи сознания' должны расслабиться и позволить мыслям самим прийти к ним и ни в коем случае не следует насильственно вызывать их.
    Несколько 'надмирное' звучание композиции объясняется такими техническими уловками, как ускоренная запись вокалов Леннона, которые доносятся как бы из иного мира, и проигрывание гитарных соло Харрисона задом наперед.
    Во время редактирования песни было подготовлено несколько различных вариантов микширования, что объясняет разнообразие версий на виниловых дисках, которые можно найти по всему миру (тогда как базовая CD-версия существует в единственном варианте).

    ДЖОН 1980: 'Здесь есть фоновые гитары…
    Это я сплю, сплю, зеваю, медитирую, лежу…

    ПОЛ около 1994: 'Это была хорошая идея…
    Я не ленюсь, я просто сплю, я зеваю, я лежу, я медитирую…
    Самая роскошная из всех, о чем шла речь.
    Песня была написана в соавторстве, но из оригинальной идеи Джона.

  4. 02:59 Love You To (George Harrison) - Remastered 2009 - 13.04.1966

                Люблю тебя до…

    Лестер Бэнгс назвал эту композицию 'первой инъекцией эрзаца восточной мудрости в рок'.
    На самом деле содержащийся в ней перевод Джорджа Харрисона буддистских духовных трактатов (его основное чтение в последние несколько месяцев) просто подчеркивал идею 'Think For Yourself' из предыдущего альбома.
    С точки же зрения общественности, Харрисон за ночь 'обындусился'.
    Это впечатление еще более усилилось, когда он начал брать уроки игры на ситаре у Рави Шанкара, поощрял стремление остальных членов коллектива следовать учению Махариши Махеши Йоги и на протяжении последующих восемнадцати месяцев предлагал музыкантам к исполнению мелодии с восточным уклоном.
    На фоне заводных ритмов альбома 'Love You To' звучала особенно привлекательно, доказывая возможность исполнения группой произведений любого музыкального жанра.
    Она также положила начало невеселой традиции: Леннон перестает участвовать в исполнении песен Харрисона.
    Зато здесь мы слышим индийского музыканта Анила Бхагвата, сыгравшего на барабанах 'табла'.

    ДЖОРДЖ 1980: 'Love You To' была одной из первых песен, которые я написал для ситара.
    'Норвежский лес был случайностью, но это была первая песня, в которой я сознательно попытался использовать ситару и таблу на основном треке.
    Я наложил гитары и вокал позже'.
  5. 02:24 Here, There and Everywhere (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 17.06.1966

                Здесь, там и повсюду

    Для третьего альбома подряд Пол Маккартни сочиняет песню, которая сразу же становится в ряд классических.
    Сам автор объяснял свое вдохновение многократным прослушиванием пластинки 'Pet Sounds' группы 'Бич Бойз', хотя, кажется, между ними трудно найти какую-то мелодическую связь.
    Тем не менее романтическая простота этой композиции, как свет маяка, пробивается сквозь цинизм и неуверенность, доминирующие в альбоме.

    ДЖОН 1972: 'Это была одна из его замечательных песен.'

    ДЖОН 1980: 'Это песня Пола полностью, я полагаю.
    И одна из моих любимых песен Битлз.'

    ПОЛ 1984: 'Я написал это у бассейна Джона однажды.
    Когда мы работали вместе, иногда он приходил, чтобы увидеть меня, в основном я видел его.

    ПОЛ около 1994: 'Здесь, там и везде' имеет несколько интересных структурных моментов…
    Каждый стих занимает слово.
    'Здесь' обсуждается здесь, следующий стих, 'там' обсуждается там, затем он сводит все это в последний стих с 'везде'… Джон мог бы помочь с несколькими последними словами…'

  6. 02:38 Yellow Submarine (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 01.06.1966

                Желтая подводная лодка

    Простая детская песенка, предназначавшаяся для простого парня Ринго, 'Yellow Submarine' тем не менее прошла студийную обработку по высшему разряду.
    Подробное описание Марком Льюисоном сессий звукозаписи Битлз рассказывает о различных эффектах и трюках, исполнявшихся в студии, а затем отвергнутых.
    В коммерческом плане 'Yellow Submarine' стала самой важной композицией альбома, так как именно она натолкнула музыкантов на идею создания одноименного мультфильма, решившего проблемы с третьей картиной, которую Битлз задолжали компании 'Юнайтед Артистc' еще с лета 1965-го.

    ПОЛ 1966: 'Это счастливое место, вот и все. Знаешь, это было просто…
    Мы пытались написать детскую песню.
    Это была основная идея.
    И в ней нечего больше читать, чем в текстах детских песен'.

    ДЖОН 1972: 'Пол написал запоминающийся припев.
    Я немного помог с ошибками.

    ДЖОН 1980: Yellow Submarine' - дитя Пола.
    Донован помогал с текстами песен.
    Я помогал и с текстами песен.
    Мы практически оживили трек в студии, но на основе вдохновения Пола.
    Идея Пола.
    Название Пола…
    Написано для Ринго.

    ПОЛ 1984: 'Однажды ночью я написал это в постели.
    Это история ребенка.
    И тогда мы подумали, что Ринго было бы хорошо сделать.

    ПОЛ около 1994: 'Я лежал в постели в мансарде Ашера, и там есть хорошая сумеречная зона, как только вы дрейфуете во сне и когда вы просыпаетесь от этого - я всегда нахожу это довольно удобной зоной.
    Я помню, как думал, что детская песня была бы неплохая идея… Я думал о ней как о песне для Ринго, которая в конце концов и получилась, поэтому я написал ее как не слишком разборчивую в вокале.
    Я только что придумал небольшую мелодию в голове, потом начал писать историю - что-то вроде древнего моряка, рассказывающего маленьким детям, где он жил.
    Это была, насколько я помню, моя песня… Я думаю, Джон помог.
    Слова песен становились все более неясными, но хор, мелодия и стихи - мои.'

    ДЖОРДЖ 1999: 'Пол придумал концепцию 'Желтой подводной лодки'.
    Все, что я знаю, это то, что каждый раз, когда мы все ходили вокруг фортепиано с гитарами и начинали слушать его и аранжировать на пластинку, мы все дурачились.
    А я сказал, что Джон делает голос, который звучит как будто кто-то говорит по трубке или воронке, как они делают в торговом море. (смеется)
    И на самом деле на последней партии там происходит!
    Насколько я помню, на заднем плане слышно несколько криков и звуков, напоминающих небольшой шум толпы'.

  7. 02:36 She Said, She Said (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 21.06.1966

                Она сказала, она сказала

    ДЖОН 1968: 'Это было чисто. Видите ли, когда я написал, что у меня было 'Она сказала, что сказала', но это ничего не значило.
    Это было просто смутно связано с тем, кто сказал что-то вроде того, кто знал, каково быть мертвым, а потом это был просто звук.
    А потом я захотел припев.
    Начало было несколько дней назад, и поэтому я написал первое, что пришло мне в голову, и это было 'Когда я был мальчиком' в другом ритме, но это было реально, потому что это только что произошло.

    ДЖОН 1980: 'Это моё. Интересный трек. Гитары отлично играют.
    Это было написано после кислотного путешествия в Лос-Анджелес.
    Во время перерыва в туре Битлз, где мы веселились с Бирдами и большим количеством девушек.
    Питер Фонда вошел, когда мы были под кислотой, и он продолжал подходить ко мне, сидеть рядом и шептать: 'Я знаю, каково это - быть мертвым'.
    Он описывал кислотное путешествие, в котором он был.
    Мы не хотели об этом слышать.
    Мы были в кислотном путешествии, солнце светило, девочки танцевали, и все было прекрасно и в шестидесятые, и этот парень, которого я действительно не знал, не сделал 'Easy Rider' или что-то в этом духе… продолжал приходить, носить очки и говорить: 'Я знаю, каково это - быть мертвым', и мы продолжали оставлять его, потому что он был таким скучным!
    И я использовал его для песни, но поменял на 'она' вместо 'он'. Это было страшно…
    Я не хочу знать, каково это - быть мертвым!

  8. 02:09 Good Day Sunshine (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 09.06.1966

                Добрый день солнечному свету

    Отличная поп-мелодия Маккартни, приветствующая наступившее лето, к тому же содержащая достаточно мелодических поворотов и закруток (обратите внимание на гармонический сдвиг в финальном куплете), для того чтобы не стать жертвой большинства доморощенных исполнителей.
    Эта простая, эффектная и запоминающаяся песня идеально сочетается с другими, более мрачными сочинениями альбома.

    ДЖОН 1972: 'Пол. Но мне кажется, я помог ему с текстом песни.'

    ДЖОН 1980: 'Good Day Sunshine' - песня Пола.
    Может, я добавил строчку или что-то в этом роде.

    ПОЛ 1984: 'Выписал это у Джона в один прекрасный день… Солнце светило.
    Влияние ложки любви.

    ПОЛ около 1994: 'Добрый день солнца' было для меня попыткой написать что-то похожее на 'Дневной сон'.
    Мы с Джоном написали ее вместе в Кенвуде, но она была в основном моей, и Джон помог мне с ней.

  9. 02:00 And Your Bird Can Sing (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 26.04.1966

                И твоя птичка может петь

    Джон Леннон описал эту песню как 'очередной кошмар'.
    Что ж, ему, как автору, виднее.
    В ней поется об обманчивой мудрости тех дней, наполненных псевдофилософски ми исканиями, когда казалось, что порция глюкогенов или мгновенно возникшая идея могут повернуть мир вокруг своей оси.
    В музыкальном плане, однако, эта композиция - одна из сильнейших в альбоме, ее питает неординарная гитарная мелодия и уверенный вокал Леннона.
    Богатая и таинственная гармония - это, возможно, всего лишь красивая обертка пустой коробки, но упаковка такая красивая, что товар отрывают с руками.

    ДЖОН 1972: 'Еще один ужас.'

    ДЖОН 1980: 'Еще один мой бросок.'

    ДЖОРДЖ 1987: 'Я думаю, Пол и я, или, возможно, Джон и я, играем (на гитаре) в гармонии - довольно сложная маленькая линия, которая проходит через середину.

    ПОЛ 1995: 'Одна из моих любимых песен в Anthology - 'And Your Bird Can Sing', которая является хорошей песней, но мы не могли ее использовать в то время.
    Джон и я почувствовали припадок хихикания, когда мы делали двойной трек.
    Вы не могли выпустить ее в то время.
    Но теперь можено.
    Замечательно, что мы потеряли ее на съемке.

  10. 01:59 For No One (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 19.05.1966

                Ни для кого

    В записи этой композиции Маккартни участвуют только два битла: Ринго играет на ударных, а Пол - на клавишных и бас-гитаре, и кроме этого, Маккартни поет.
    Довольно продолжительное соло на валторне исполняет Элан Сивил из Лондонской филармонии по нотам, написанным Джорджем Мартином.
    Сама песня - еще одна изумительная, мелодически и лирически зрелая баллада Маккартни.

    ДЖОН 1972: 'Еще один из его работ мне очень понравился.'

    ДЖОН 1980: 'Пола. Одна из моих любимых его работ.'
    ПОЛ 1984: 'Я написал ее на горнолыжном отдыхе в Швейцарии.
    В арендованном шале среди снега.

    ПОЛ около 1994: 'Я подозреваю, что это был еще один спор.
    У меня нет легких отношений с женщинами, у меня никогда не было.
    Я говорю слишком много правды.

  11. 02:14 Doctor Robert (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 19.04.1966

                Доктор Роберт

    В этой песне Леннон даже не пытается скрыть настоящее имя лондонского 'доктора', безотказно снабжавшего рок-звезд экзотическими наркотиками.
    Композиция построена на жестком гитарном ритме, так же как и 'And Your Bird Can Sing'.
    Вокал автора вновь пронизан цинизмом, он как бы эмоционально дистанцируется от слушателей - и в этом есть отпечаток усталости: что ж, музыканты переживали длительный (трехлетний) период тяжелой битломании.

    ДЖОН 1972: 'Я. Я думаю, Пол помог с середины.'

    ДЖОН 1980: 'Еще одна моя.
    В основном о лекарствах и таблетках.
    Это было про меня самого.
    Я был тем, кто таскал все таблетки в турне… позже это делали дорожные агенты.
    Мы просто держали их в карманах, на всякий случай, на всякий случай.

    ПОЛ около 1994: 'Мы с Джоном думали, что это была забавная идея - фантастический доктор, который лечит тебя, давая лекарства.
    Это была пародия на эту идею.

  12. 02:27 I Want to Tell You (George Harrison) - Remastered 2009 - 03.06.1966

                Я хочу сказать тебе

    ДЖОРДЖ 1980: '…о лавине мыслей, которые так трудно записать, сказать или передать.
  13. 02:29 Got to Get You Into My Life (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 17.06.1966

                Войди в мою жизнь

    Revolver показал, что Битлз могут браться поистине за любой музыкальный жанр.
    Метафорически, с элементами самоиронии, выразив в названии альбома 'Rubber Soul' желание белых музыкантов играть негритянскую музыку, Пол Маккартни все же не преминул пройтись по популярному в 66-м направлению соул, написав эту замечательную композицию в стиле псевдостакс и добавив финальные штрихи в виде медной группы из пяти музыкантов.
    В высшей степени уверенная аранжировка чувствуется на протяжении всей песни, особенно в умышленном ограничении интенсивности духовых инструментов для создания слегка сюрреалистического оттенка их звучания.
    Сравните сведение звука на нет в моно и стереоверсиях песни, и вы услышите совершенно различные вокальные импровизации Маккартни.

    ДЖОН 1968: 'Мы играли свою роль в Tamla Motown.
    Вы видите ли, мы подвержены влиянию того, что происходит.
    Если мы не подвержены влиянию, мы все идем по этому пути в определенное время.

    ДЖОН 1972: 'Я думаю, мы с Джорджем помогли с некоторыми текстами песен.
    Я не уверен.'

    ДЖОН 1980: 'Пол. Я думаю, что это была одна из его лучших песен, потому что тексты хороши и я их не писал.
    Видите ли? Когда я говорю, что он мог бы писать тексты песен, если бы взялся за работу… Вот пример.'

    ПОЛ 1984: 'Это мое - я написал его.
    Это была первая песня, на которой мы использовали духовые, я думаю.
    Один из первых случаев использования духовых труб.

    ПОЛ около 1994: 'Я был довольно натуралом рабочего класса, но когда мы начали садиться в горшок, мне показалось, что это было довольно воодушевляюще.
    Похоже, у него не было слишком много побочных эффектов, таких как алкоголь или что-то еще, например, таблетки, которые я держал в стороне.
    Мне нравилась марихуана, и мне казалось, что она расширяла кругозор, буквально расширяя кругозор.
    Так что песня 'Got To Get You Into My Life' на самом деле песня об этом.
    Это не для человека, это вообще-то о травке.
    Это говорит, 'Я собираюсь сделать это. Это неплохая идея'. Так что на самом деле это ода для травы, как будто кто-то другой может написать оду для шоколада или хороший кларет.
    Я не слишком сильно изменил свое мнение, за исключением того, что если кто-то спросит меня о настоящем совете, он останется честным.
    На самом деле, это лучший способ, но в стрессовом мире я бы все равно сказал, что травка была одной из лучших транквилизаторов.
    Я пил и курил травку и из двух я думаю, что травка менее вредна.
    Люди обычно спят на ней, чем выходят и совершают убийства, поэтому она всегда казалась мне довольно доброкачественной.

  14. 02:59 Tomorrow Never Knows (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 22.04.1966

                Завтра не узнает никогда

    Почти через пять месяцев после того, как Битлз записали финальные вокалы для очаровательной 'I'm Looking Through You', музыканты вернулись в студию, чтобы создать трехминутную композицию, которая повествовала о смерти индивидуального сознания и триумфе вселенского духа за гранью бытия.
    Что же случилось в период между ноябрем 65-го и апрелем 66-го? Дело в том, что Джон Леннон отправился в весьма своеобразное 'путешествие', проводя эксперименты с галлюциногенными свойствами ЛСД, в результате чего нашел соответствие хаотических видений, встретившихся во время этих химиотерапевтических экскурсий, определенным звуковым коллажам.
    В своих домашних студиях Леннон и Маккартни занялись созданием своеобразных киносюжетов, сплетенных из витков пленки и 'изобретенных звуков'.
    Маккартни в этом смысле был пионером - именно он стал инициатором наложения почти сверхъестественных визгов и подвываний, заполнивших песню.
    Концепция же этого сочинения принадлежала Леннону и родилась в результате прочтения им 'Тибетской книги мертвых' 'The Tibetian Book Of The Dead').
    Как и Харрисон, Леннон отметил родство восточных духовных учений и впечатлений от экскурсий в мир галлюцинаций.
    'Tomorrow Never Knows', с ее жутковатыми вокалами, монотонными ударными и пугающими звуковыми эскападами, стала конечным выражением открытий и необыкновенных метаморфоз, которые произошли с Битлз после выхода альбома 'Rubber Soul'.

    ДЖОН 1968: 'Завтра никогда не узнает' …Я не знал, что я говорил, и вы узнаете позже.
    Я знаю, что когда есть тексты, которые я копаю, я знаю, что где-то люди будут смотреть на них.'

    ДЖОН 1968: 'Часто поддержка, о которой я думаю раньше всего никогда не уходит.
    С песней 'Завтра никогда не узнаю' я представлял себе, что на заднем плане будут скандировать тысячи мунков.
    Это, конечно, было непрактично, и мы сделали что-то другое.
    Это было немного затруднительно, и потому мне не очень понравилось.
    Я должен был попытаться приблизиться к своей оригинальной идее - мункс-певучести.
    Теперь я понимаю, что именно этого я и хотел.

    ДЖОН 1972 'Это была моя первая психоделическая песня.'

    ДЖОН 1980 'Это я в моей 'Тибетской книге мертвых' период.
    В качестве названия я взял один из малапропизмов Ринго, чтобы снять остроту с тяжелой философской лексики.'

    ПОЛ 1984: 'Это был один из малапропизмов Ринго.
    Джон написал стихи из версии 'Тибетской книги мертвых' Тимоти Лири.
    Это была своего рода Библия для психоделических уродов.
    Это была песня LSD. Возможно, единственная.
    Люди всегда думали, что 'Люси в небе с бриллиантами', но на самом деле 'не должна была' означать 'LSD'.