-
01:45 I'll Cry Instead (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 01.06.1964
Вместо этого я буду плакатьМногие считают, что музыка Битлз - это смешение стилей рок-н-ролл, поп-музыки и ритм-энд-блюз, но с 1964 г еще одной составной этого уравнения стала кантри мьюзик.
Заразившись энтузиазмом Ринго Старра, группа стала слушать записи Бака Оуэнса, Джорджа Джонса и других звезд Нэшвилла, - вскоре влияние кантри стало ощущаться в их собственном творчестве, особенно в композициях Леннона.
Несмотря на кажущуюся простоту композиции, музыкантам было довольно сложно ее записать.
В конце концов Битлз уже не пытались исполнить всю песню сразу и раз делили ее на две части, из которых Джордж Мартин сделал потом одно целое.
Отсюда становится понятным, почему композицию было легко удлинить для американской версии альбома.
'I'll Cry Instead' открыла целое направление в творчестве Битлз, в частности Леннона, создавая новый имидж Джона - героя-романтика, сидящего, оперев голову на ладони, и погрузившегося в океан скорбных мыслей.
Эта поза вины и печали наложила характерный отпечаток на творчество Леннона в последнее десятилетие его жизни.
ДЖОН 1980: 'Я написал это для 'Трудной дневной ночи', но Дик Лестер даже не хотел этого.
Вместо этого он воскресил 'Can't Buy Me Love' для этой серии.
Мне нравится припев к этой песне, хотя об этом я могу сказать только одно'.
- Все, что мы сказали сегодня
ДЖОН 1980: 'Хорошая песня Пола.'
ПОЛ около 1994: 'Я написал 'Вещи, которые мы сказали сегодня' на акустической гитаре.
Это была уже немного ностальгическая вещь, будущая ностальгия: мы будем помнить о том, что мы сказали сегодня, когда-то в будущем, и песня проецируется на будущее, поэтому сейчас мы очень хорошо себя чувствуем.
Мы будем помнить, когда-нибудь, когда мы будем жить.
- В любое время
Музыкантов поджимало время (что было нормальным явлением в 1964 г), и они начали записывать эту песню, не дав Джону Леннону даже ее закончить.
После седьмой попытки записать песню в студии они, наконец, осознали, что слишком спешат, - во время перерыва на чай Леннон добавил в середину этой довольно жесткой рок-композиции более легкий гитарный проигрыш, и номер был записан в тот же день.
ДЖОН 1980: 'Попытка написать 'Это будет недолго' - такая же неприятность.
До и ля минор, До и ля минор с криками.
-
02:16 When I Get Home (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 02.06.1964
Когда я приду домойКак и большинство творений Леннона в этом альбоме, 'When I Get Home' - еще одна наспех сделанная композиция, впрочем, вполне соответствующая лучшим стандартам поп-музыки 1964 г Песня начинается с запоминающихся вокалов, как будто взятых из середины композиции, и затем в той же жизнерадостной манере продолжается примерно две минуты, заставляя сомневаться в серьезности смысла, вложенного в текст.
ДЖОН 1980: 'Это снова я… Еще один Уилсон Пикетт, Мотаун звучит… песня в баре 'Ковбелл'.
- Притормози
- Спичечный коробок
РИНГО 1964: 'Мне очень стыдно.
Написано Карлом Перкинсом около шести лет назад.
Карл пришел на сессию.
Мне было очень неловко.
Я сделал это всего за два дня до того, как попал в больницу (с андилитом), поэтому прошу простить меня за горло'.
-
02:08 Tell Me Why (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 27.02.1964
Скажи мне почемуЕще один очаровательный образец музыкальной 'халтуры' группы, типичный Битлз из учебника, вместивший менее чем в две минуты звучания и мелодичную подпевку, и довольно выразительные вокалы Леннона, и даже насмешку над собой в виде слов, исполняемых фальцетом, почти в конце песни.
ДЖОН 1980: 'Скажи мне, зачем' им нужна была еще одна воодушевляющая песня, и я просто остановился.
Это было как чёрная нью-йоркская песня женской группы.'
ПОЛ около 1994: 'Я думаю, многие из этих песен типа 'Tell Me Why' были основаны на реальных событиях… но они не повторяли этого до тех пор, пока мы все не испытали в жизни'.
- И я люблю ее
Даже в условиях острой нехватки времени Битлз устраивал только лучший вариант исполнения этой песни, которую Маккартни посвятил своей возлюбленной, актрисе Джейн Эшер.
В течение трех дней музыканты испробовали различные варианты аранжировки композиции, пока не нашли оптимальный, записанный в студии в тот же день, что и 'Tell Me Why'.
Самая простая, нежная и чувственная песня из всех, что группа на тот момент исполняла, построена в основном на акустической инструментовке.
В различных частях мира выпущено столько версий этой композиции, сколько раз повторяется завершающий ее гитарный проигрыш.
ДЖОН 1972: 'Мы оба написали ее. Первый тайм принадлежал Полу, а второй - мне.'
ДЖОН 1980: ''And I Love Her' это снова Пол. Я думаю, это его первая 'Yesterday'.
Знаешь, большая баллада в 'A Hard Day's Night.'
ПОЛ 1984: 'Это просто песенка о любви.
Она была не для кого-то.
Дать название песни в середине предложения, я думал, это было умно.
Ну, Перри Комо сделал 'And I Love You So' много лет спустя.
Пытался украсть эту идею. Мне это нравится…
Это была хорошая мелодия, эта. Мне она все еще нравится.
- Я рад просто танцевать с тобой
Песню написал Джон Леннон, но, очевидно, был не очень высокого о ней мнения, отдав исполнять композицию соло-гитаристу Джорджу Харрисону, - последний никак не мог угодить группе в роли сочинителя песен.
Возможно, на этот раз Леннон счел песню слишком 'кроткой' для своего крутого имиджа, хотя еще совсем недавно завоевал вершину американского хит-парада, спев о том, что хочет подержать за руку свою девушку.
Как бы то ни было, обезоруживающе наивное исполнение вокалов Харрисоном как нельзя лучше передает настроение этой композиции.
Как обычно у Битлз, слабый текст полностью скрыт за коммерческим фасадом аранжировки.
ДЖОН 1980: 'Я счастлив просто танцевать с тобой', которая была написана для Джорджа, чтобы дать ему возможность поучаствовать.
Я не мог петь ее.
ПОЛ около 1994: 'Мы написали 'Я счастлив просто танцевать с тобой' для Джорджа в фильме.
Это была небольшая формула песни.
Мы знали, что в (ключе) МИ, если вы пойдете на ЛЯ минор, вы всегда сможете сделать песню с этими аккордами…, которая очень сильно вас радует.
-
02:19 If I Fell (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 27.02.1964
Если бы я влюбилсяВ 1964 г никто еще не замечал различий в стилях песен Леннона и Маккартни, поэтому поклонники приняли эту нежную и мело дичную балладу как еще одну композицию Битлз.
Лишь оглядываясь в прошлое, можно увидеть, что она взята из арсенала Джона Леннона и в большей степени является плодом его язвительного воображения и циничного ума, нежели коллективным творчеством группы.
Пожалуй, в плане мелодии это самая интригующая песня из репертуара Джона - ее сложная гармония даже несколько 'приземлила' голос Маккартни, в стереомиксе альбома он явно не на высоте.
Однако на СD- и моноверсии диска Пол с честью прошел по натянутому канату мелодии, не потеряв ни ноты.
ДЖОН 1980: 'Это была моя первая попытка создать настоящую балладу.
Это был предшественник песни 'In My Life'.
У него те же самые аккордовые последовательности, что и у 'In My Life' - РЕ и СИ минор и МИ минор, такие вещи.
И это полуавтобиографические, но не сознательные последовательности аккордов.
Это показывает, что я пишу сентиментальные любовные баллады - глупые песни - давным-давно.
ПОЛ 1984: 'Это был наш близкий к гармонии период.
Мы сделали несколько песен… 'This Boy', 'If I Fell,' 'Yes It Is' … в том же духе, которые были как Fourmost - английская вокальная группа, только не совсем'.
- Хочу держать тебя за руку