Особенности регистрации доменных имен в зонах .RU и .РФ

Веб-мастеру / Домены / Национальные

Особенности регистрации доменных имен в зонах .RU и .РФ

Есть доменные зоны, принадлежащие странам (это все 2-символьные доменные зоны), которые открыты для всех, например .TV, .FM, .US, .WS ...

Есть доменные зоны стран, где зарегистрироваться могут только организации официально зарегистрированные в этих странах, напр. .UK, .UA, .IL, .JP ...

Граждане же этих стран могут купить только домен 3-го уровня, напр. MYNAME.co.uk и т.п.

Доменные зоны .RU и .РФ

Российские доменные зоны имеют закрытый характер. Вот выдержка из закона:

Услуги регистрации доменных имен могут быть оказаны только:

  1. физическому лицу, являющемуся гражданином Российской Федерации;
  2. юридическому лицу, зарегистрированному в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. иностранному юридическому лицу, имеющему на территории Российской Федерации обособленное подразделение, аккредитованное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

То есть, в этих зонах можно зарегистрироваться будучи совершеннолетним гражданином страны или официально зарегистрированной в России организацией. Организация может быть как российская, так и международная.

При регистрации частных лиц потребуется ввести паспортные данные, прописку, телефон ... Данные будут проверены.

Недоступные имена

  1. Зарезервированные доменные имена - это доменные имена для государственных нужд, чаще для регионов. Ими пока никто не пользуется, но возможно когда-то понадобятся.
  2. стопслова - нецензурная лексика, призывы антигуманного характера, оскорбляющих человеческое достоинство либо религиозные чувства.

Доменные споры

При регистрации можно выбрать совершенно любое свободное имя, кроме списка недоступных. Если какая то международная компания не купила домен со своим именем, вы можете спокойно его взять себе.

Последствия

Если потом эта компания заявила о своих правах на домен, она может просто его забрать.
Так было с доменами KODAK.ru, GOOGLE.ru.

Если же вы зарегистрировали доменное имя прежде, чем фирма зарегистрировала свой товарный знак, она не имеет прав на этот домен.
Так было с доменом GMAIL.ru. Спустя годы Google все-таки купил этот домен.

Если зарегистрированное вами имя не является уникальным названием компании, как GOOGLE или KODAK, то вы можете им пользоваться и компания или организация не может претендовать на него.
Например, домен APPLE.ru. Если бы он был свободен, мы могли бы создать на нем сайт про яблоки и имели бы полное право им пользоваться (как это кстати было с доменом APPLE.com). Да и наша партия ЯБЛОКО претендовала на него. Это имя не уникально и на него имеет право первый, кто зарегистрировал этот домен.