О QR коде

Графика / Графика / QR-код

О QR коде

Разработан японской корпорацией Denso-Wave в 1994-м году как средство кодирования различной служебной информации. Изначально QR-код использовался в японской транспортной промышленности для маркировки деталей и запасных частей при транспортировке.

В-принципе, представление информации в виде QR-кода аналогично сканированию и распознаванию обычного текста. Однако, процедура OCR (распознавания текста) требует сложного и недешёвого ПО (например, Fine Reader), а кроме того не подходит одинакового для любого шрифта. QR-код достаточно легко читается и сканируется вычислительными устройствами, что позволяет очень быстро переносить информацию в электронный вид, не требуя ручного набора.

Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:

  1. Цифры – 7089
  2. Цифры и буквы (включая кириллицу) – 4296
  3. Двоичный код – 2953 байт
  4. Иероглифы – 1817
Теоретически можно кодировать изображения, звуки и прочее.

В настоящее время QR-код широко распространен в странах Азии (особенно в Японии), постепенно развивается в Европе и Северной Америке. Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи – установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т.д.

В Японии подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры.

Использование QR-кода

  1. Визитные карточки: не надо вручную вносить данные в телефон,
  2. Раздел сайта контакты: по сути онлайн визитка,
  3. Ссылки на мобильный раздел сайта,
  4. В наружной рекламе.
Ведущие японские операторы мобильной связи совместно выпускают под своим брендом мобильные телефоны со встроенной поддержкой распознавания QR-кода.


Источник -