Выбор веб-студии

Веб-мастеру / Свой сайт / Создаем сайт

Выбор веб-студии

Шаг 1 - дизайн

Смотрим портфолио, то есть работы веб-студии. Например, наша веб-студия делает сайты с очень разным дизайном, каждый новый сайт не повторяет предыдущий. Но тем не менее, вы можете увидеть стиль, который присущ нам. По сути говоря, если вам не нужен дизайн, то зачем заказывать что-то на веб-студии?
Итак, мы выбираем дизайн, который нравится нам.

Шаг 2 - авторство

Мы можем приписать себе какие угодно сайты, но как убедиться, что они действительно созданы нами?

Например, на сайтах, которые создала наша веб-студия, мы ставим внизу ссылку веб-студия Ph4, нажмите на нее и попадете к нам.
Разумеется мы оставляем право нашим клиентам решать, иметь эту ссылку или нет. Это их сайт и мы не хотим засорять его нежелательной рекламой.

В любом случае на каждом сайте есть место для автографа автора - заходите на страницу сайта и открываете Вид/Просмотр HTML-кода (для Internet Explorer) Вид/Исходный текст (Opera) Вид/Исходный текст Страницы (Mozilla Fifefox) и там вы увидите автограф в мета-тегах, напр.

 
        <META name="author" Content="Яковлев Владимир Арсеньевич">
        <META name="copyright" Content="Веб-студия Ph4">
        <META name=Robots content="all">
        <META name="Publisher-URL" Content="https://www.ph4.ru">

Шаг 3 - надежность

Проверьте надежность этого адреса, напр. www.ph4.org в сети. Сегодня есть в интернете огромное количество веб-студий от супердорогих до супердешевых (школьники делают по шаблонам). Если у веб-студии нет работ, если это бабочка однодневка, то следует задуматься, с какой целью они созданы.

Тут есть одна тонкость. При оплате через интернет может быть:

  • полная предоплата - а зачем тогда что-то делать, ведь деньги уже получили?
  • оплата за результат - а зачем платить, если вам все уже дали?
И вот как решается этот вопрос. Производится 50% предоплата, а залогом надежности будет доброе имя фирмы. Например, студия взяла деньги и вас кинула. А вы, как "обманутый вкладчик" на форумах и блогах информируете общественность о том, что вы об этой студии думаете. И у этой студии мало шансов подняться. Разве что: check WebMoney Attestat WebMoney
  1. взять новое название студии,
  2. поменять логотип, а значит и дизайн сайта,
  3. купить новый домен,
  4. если это коснулось WebMoney, то и другое физическое лицо,
  5. и заново раскручиваться (на что уйдут месяцы, а скорее всего годы).
Дорогая цена для сколько-то раскрученной студии. Например, мы первые работы делали бесплатно, потом за полцены, а потом пришло доверие клиентов. А бабочке однодневке нечего и терять.

Еще здесь мы коснулись WebMoney. Дело в том, что чтобы получить аттестат продавца, нужен юрист, ксерокопии паспорта, платить. А можно и испортить анкету. Даже, если вы не собираетесь платить через эту систему, посмотрите аттестат.

Шаг 4 - работа с клиентом

Вступаем в контакт, задаем вопросы. Скорее всего, вы не получите удовлетворяющий ответ сразу, а будет строится понимание. Если же с вами сразу будут грубы или не будут отвечать. Представляете, что будет дальше? Так и держитесь от таких подальше. А если есть терпение, понимание и умение объяснить, то это ваша студия (при условии, что стиль дизайна вам уже подошел и это не левая студия).

Шаг 5 - оплата

Сайт заказывается, как правило организацией, а потому есть необходимость оформления документов, проводки оплаты через банк. На серьезной веб-студии не будет с этим вопросов. Но любая веб-студия имеет ряд путей оплаты через интернет на выбор.

О финансовой надежности мы уже говорили. Теперь вопрос цены.
Если вам нужно имя, закажите сайт у Артема Лебедева и он будет, как минимум вдвое дороже, чем такой же у любой другой веб-студии.
Если вы не хотите платить лишнего, то вам следует сделать подробное описание заказа и справьтесь о стоимости. Пусть это не будет бездарное описание, вроде "форум, гостевая, чат ..." что-нибудь реальное, тогда и получите реальный ответ. Если вы напишите нереальную заявку, то я запросто выдам вам цену, которая вам понравится, в следствии чего вы подписываете контракт с нами. Потом вы выдадите настоящую заявку и получите цену, которая нам нравится.

Шаг 6 - бюджет

Определите бюджет сайта:
  1. производство сайта - то о чем мы говорили в шаге 5,
  2. оплата хостинга,
  3. оплата доменного имени,
  4. поддержка сайта.
Как правило, приличная веб-студия объяснит вам, что это такое и предложит вам что-то. Плохая веб-студия либо не объяснит, либо ничего не предложит.

Определяя стоимость заказа сайта, необходимо учесть возможность обновления. Тут есть варианты:

  1. Вы захотите, чтобы веб-студия осуществляла поддержку сайта. Обычно такая поддержка стоит 1000 руб. в месяц.
  2. Вы захотите, чтобы была возможность вам самостоятельно обновлять сайт, не имея знаний веб-программирования - такой сайт стоит около $1.000.
  3. Вы захотите обновлять какую-то часть сайта без знаний программирования, но чтобы это было не очень дорого.
  4. Вы захотите, чтобы кто-то постоянно осуществлял обслуживание сайта, в таком случае вам надо нанять на работу веб-программиста и тогда пусть он и сделает вам сайт, что будет дешевле.
У нас обычно просят пункт 1 (что нам удобнее), но мы тогда предлагаем пункт 2 потому, что это придаст оперативность.

Ключевым является поддержка сайта, если вы хотите создать крутой сайт, но вам и вашим сотрудникам некогда его обслуживать, он будет, как запущенный сад.