Обзор интернета - Lite Веб-мастеру Графика Игры, Спорт Программы Рецепты Время Рождество Библия
Музыка под настроение Музыка Поиск музыки Радио Стриминг

The Beatles, альбом "Anthology 1"

Тексты песен альбома - Послушать альбом

LP - сборники - Студия Apple Corps - 1995
стерео: 20.11.1995

Anthology 1 - Антология 1

  1. 04:25 Free As a Bird (John Lennon) - 01.03.1994

                Свободен как птица

  2. 00:12 We were four guys … that's all - диалог - 08.12.1970

                Мы были четверо парней … вот и все
  3. 02:08 That'll Be the Day (Jerry Allison, Buddy Holly, Norman Petty) - 12.07.1958

                Это будет день

  4. 02:45 In Spite of All the Danger (John Lennon – John Lennon, Paul McCartney, George Harrison, John Lowe and Colin Hanton) - 12.07.1958

                Несмотря на все опасности

  5. 00:18 Sometimes I'd borrow … those still exist - диалог - 03.11.1994

                Иногда я заимствую … из того, что есть
  6. 01:13 Hallelujah, I Love Her So (Ray Charles) - 13.05.1905

                Аллилуйя, я так ее люблю

  7. 01:39 You'll Be Mine (John Lennon and Paul McCartney) - 13.05.1905

                Ты будешь моей

  8. 01:14 Cayenne (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 13.05.1905

                Кайенский перец

  9. 00:07 First of all … it didn't do a thing here (John Lennon and Paul McCartney) - 27.10.1962

                Прежде всего … здесь ничего не произошло
  10. 02:42 My Bonnie (Tony Sheridan) - 22.06.1961

                Мой Бони

  11. 02:13 Ain't She Sweet (Milton Ager and Jack Yellen) - 22.06.1961

                Разве она не милая

  12. 02:22 Cry for a Shadow (George Harrison and John Lennon) - 22.06.1961

                Крик к тени

    Прочитайте еще раз книгу Хантера Дэвиса и вы найдете воспоминания Джона Леннона о том, как он сочинил эту песню.
    В одном из своих последних интервью, правда, Джон отрицал какое бы то ни было отношение к ней, и два дня звукозаписи, очевидно, полностью стерлись из его памяти.
    Используя персонажи, словно взятые из повести Льюиса Кэрролла, Леннон потратил не очень много времени на свою композицию, с самого начала относясь к ней как к заполнителю дыр в альбоме.

  13. 00:10 Brian was a beautiful guy … he presented us well - диалог - 1981

                Брайан был красивым парнем … он представил нас хорошо
  14. 00:18 I secured them … a Beatle drink even then - диалог - 13.10.1964

                Я защищал их … Битлз пили уже тогда
  15. 03:00 Searchin' (Allen Collins and Ronnie Van Zant) - 01.01.1962

                В поиске

  16. 02:25 Three Cool Cats (Jerry Leiber and Hike Stoller) - 01.01.1962

                Три крутые кошки

  17. 01:43 The Sheik of Araby (Harry Bache Smith, Francis Wheeler and Ted Snyder) - 01.01.1962

                Арабский шейх

  18. 02:36 Like Dreamers Do (Paul McCartney) - 01.01.1962

                Как мечтатели делают

  19. 01:40 Hello Little Girl (John Lennon) - 01.01.1962

                Привет, маленькая девочка

  20. 00:32 Well, the recording test … by my artists - диалог - 13.10.1964

                Ну, тест записи … мои артисты
  21. 02:37 Bésame Mucho (Consuelo Velazquez and Sunny Skylar) - 06.06.1962

                Целуй меня много

  22. 02:32 Love Me Do (John Lennon and Paul McCartney) - 06.06.1962

                Люби же меня

    Несмотря на надпись на обложке альбома, это отнюдь не дебютная запись сингла Битлз.
    Во время первой записи в студии 4 сентября 1962 г музыканты исполнили песню примерно 15 раз, и лишь тогда Джордж Мартин был немного удовлетворен.
    Вернувшись в Лондон через неделю, группа встретила специально приглашенного ударника Энди Уайта, который должен был занять место Ринго.
    Последний, лишь недавно сменивший Пита Бэста, возможно, решил, что и его дни сочтены.
    Итак, уже во второй раз Уайт исполнил партию на барабанах, а Ринго с неохотой подыгрывал ему на бубне.
    По необъяснимым причинам на первой 'сорокапятке' группы вышла первоначальная версия 'Love Me Do'.
    Когда же выпускался альбом, Джордж Мартин решил использовать запись с Энди Уайтом - возможно, потому, что пленка с первоначальной версией сингла находилась в подразделении фирмы EMI в США.
    В конце 1963 г принимается решение использовать запись с Уайтом на всех последующих выпусках сингла, и до 1982 г дебютную запись Ринго с группой Битлз было невозможно приобрести.
    Песня является образцом творческого союза Леннона и Маккартни, ее тяжеловатый ритм несколько оживляется губной гармошкой Леннона.
    Этот трюк Джон заимствовал из хита Брюса Ченнела 1962 г 'Неу Baby' и затем неоднократно использовал на протяжении последующих двух лет.
    Версия 'Love Me Do' (без губной гармошки) и раньше входила в репертуар Битлз, но не была в числе лучших.

    ДЖОН 1963: 'Она попала в чарты за два дня.
    И все думали, что это была 'скрипка', потому что магазины нашего менеджера прислали эти… Что это… Запись возвращается.
    И все на юге подумали: 'Ага! Он просто скрипит на чартах'. Но этого не было…'

    ДЖОН 1972: 'Пол написал основную структуру, когда ему было шестнадцать, или еще раньше.
    Думаю, я имел какое-то отношение к середине.

    РИНГО 1976: 'Первый альбом 'Love Me Do' был для меня важнее всего остального.
    Это первый кусок винила.
    Вы не представляете, как это было здорово.
    Это было так замечательно.
    Мы были на альбоме!

    ДЖОН 1980: 'Love Me Do' - песня Пола.
    У него была песня в Гамбурге еще задолго до того, как мы стали авторами песен.

    ПОЛ 1982: 'В Гамбурге мы нажали…
    В пещере мы тоже нажали…, но если вы хотите знать, когда мы 'узнали', что мы попали, что мы в чартах с 'Love Me Do'. Это была та самая песня, которую мы записали. 'Love Me Do' … первая песня, которую мы записали.
    Первое серьезное прослушивание. Я очень нервничал, я помню.
    Джон должен был петь вокал, но они передумали и попросили меня петь в последнюю минуту, потому что хотели, чтобы Джон играл на гармонике.
    До этого мы не репетировали с гармошкой; Джордж Мартин начал аранжировать ее на месте.
    Очень нервничало.

    ПОЛ 1988: 'Love Me Do' была попытка сделать блюз.
    Выглядит белее, потому что это всегда так.
    Мы белые, и мы были совсем юными ливерпульскими музыкантами.
    У нас не хватило смекалки, чтобы на самом деле звучать черным. Но 'Люби меня', вероятно, было первым, что мы пытались сделать.'

    ПОЛ около 1994: 'Джордж Мартин сказал: 'Кто-нибудь может сыграть на гармонике? Было бы неплохо.
    Джон, не мог придумать что-нибудь похожее на блюз? Джон играл на хроматической гармонике…
    У меня тоже была, но он был смышленее, он научился играть на ней.
    Джон ожидал, что однажды окажется в тюрьме, и он будет парнем, который играл на гармонике.
    Лирика пересекла соло на гармошке, поэтому мне вдруг бросили большую открытую фразу 'Люби меня', где все остановилось.
    До той сессии, когда Джон всегда это делал.
    Я даже не знал, как ее петь…
    Я все еще слышу нервозность в голосе'.

  23. 01:57 How Do You Do It (Mitch Murray) - 04.09.1962

                Как ты это делаешь?

  24. 01:59 Please Please Me (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 11.09.1962

                Пожалуйста, доставь мне удовольствие

    Хотя на пленке и не осталось тому доказательств, но первоначальная аранжировка 'Please Please Me' была ближе балладному стилю Роя Орбисона, нежели творчеству бит-группы.
    Попытка сыграть ее в студии была предпринята во время второй звукозаписывающей сессии EMI в сентябре 1962 г и, по словам Джорджа Мартина, оказалась 'просто удручающей'.
    Он предложил группе поработать над аранжировкой, что и было сделано, причем так, что в конце февраля 1963 г песня заняла высшую строчку британского хит-парада.
    Эта бодро звучащая композиция содержала в себе неприкрытый сексуальный призыв Леннона и, кроме того, показывала, что Битлз - это нечто большее, чем еще одна поп-группа.
    Открывающий песню проигрыш на губной гармошке, внутренняя гармония и вполне приличная техника игры Ринго на ударных продемонстрировали возросшее мастерство группы (по сравнению с первыми звукозаписями EMI).
    Как и в случае с 'Love Me Do', выпущено две версии песни.
    Стереомикс (не на компакт-диске) запечатлел альтернативное исполнение с довольно беспорядочно звучащими вокальными партиями Леннона и Маккартни.
    Странно, что этого не заметил Джордж Мартин.

    ДЖОН 1963: 'Наш менеджер звукозаписи (Джордж Мартин) считал аранжировку суетливой, поэтому мы пытались сделать ее проще.
    Хотя мы устали, и просто не могли все сделать правильно.
    В последующие недели мы снова и снова ее пересматривали.
    Мы немного изменили темп, немного изменили звучание слов, и мы перешли от одной мысли к другой'.
    К моменту начала сеанса мы были так довольны результатом, что не смогли записать его достаточно быстро'

    ДЖОН 1980: 'Please Please Me' целиком моя песня.
    Это была моя попытка написать песню Роя Орбисона, вы можете в это поверить? Я написал это в своей спальне на Menlove Avenue, где жила моя тетя.
    Я слышал, как Рой Орбисон делал 'Only The Lonely' или что-то в этом роде.
    Вот откуда это взялось.
    И еще меня всегда заинтриговали слова песни Бинга Кросби 'Please Lend Your Ears To My Pleas'. Меня всегда заинтриговало двойное использование слова 'please'.
    Это была комбинация Бинга Кросби и Роя Орбисона.

    ПОЛ 1988: 'Это очень Рой Орбисон, когда ты его замедляешь.
    Джордж Мартин ускорил темп.
    Он думал, что слишком много грязи, и, возможно, слишком похоже на Орбисона.
    Так что он хитро ускорил нас…
    И мы вставили маленький обрыв в начале, который был очень запоминающимся.

  25. 02:23 One After 909 (sequence) (John Lennon and Paul McCartney) - 05.03.1963

                Следующий после 909-го
  26. 02:56 One After 909 (complete) (John Lennon and Paul McCartney) - 05.03.1963

                Следующий после 909-го
  27. 01:50 Lend Me Your Comb (Kay Twomey, Fred Wise and Ben Weisman) - 02.07.1963

                Одолжи мне свою расчёску

  28. 02:08 I'll Get You (John Lennon and Paul McCartney) - 13.10.1963

                Ты будешь моей

    ДЖОН 1963: 'Сторона B на 'She Loves You', которая предназначалась для стороны A.'

    ПОЛ 1963: 'Если мы напишем одну песню, то сможем продолжить работу и получить больше идей.
    Мы написали 'I'll Get You', песню для стороны И сначала, а потом 'She Loves You'.
    Знаешь… У нас с Полом появились идеи.
    Тогда мы записали ее.

    ДЖОН 1980: 'Это был Пол и я, пытавшиеся написать песню… и она не сработала.'

    ПОЛ около 1994: 'В ней есть интересный аккорд - 'Это не просто…'`Даже нелегко.
    Это было украдено из песни под названием 'All My Trials', которая есть на альбоме Джоан Баэз.

  29. 00:12 We were performers … in Britain - диалог - 08.12.1970

                Мы были исполнителями … в Британии
  30. 02:49 I Saw Her Standing There (John Lennon and Paul McCartney) - 24.10.1963

                Я видел ее стоящей там

    В нескольких секундах отсчета, которым открывается этот дебютный альбом, Полу Маккартни удалось выразить переполнявшее его буйство молодости.
    Несмотря на некоторую наивность текста и шероховатость музыки, 'I Saw Her Standing Here' была классическим рок-н-роллом Битлз: дуэт Леннона и Маккартни, как будто жующих жвачку в промежутках между слогами, 'у-у-у' фальцетом, ставшие фирменным знаком группы, напряженный и в то же время расслабленный стиль игры.
    Композиция заканчивается триумфальным гитарным аккордом - нет сомнений, Битлз заявили о своем приходе.

    ДЖОН 1980: Это Пол, выполняющий свою обычную работу по производству того, что Джордж Мартин называл 'котлоагрегатом'. Я помог с парой текстов.

    ПОЛ 1988: 'Я написал их с Джоном.
    Мы прогнали школу и написали их на гитарах.
    Я помню, что у меня были слова: 'Только семнадцать / никогда не была королевой красоты', которые Джон…
    Это был один из первых раз, когда он пошел 'Что? Нужно изменить это! И стало: «Вы знаете, что я имею в виду».

    ПОЛ около 1994: 'Иногда мы просто начинали песню с нуля, но у одного из нас почти всегда был зародыш идеи, названия или сырой детали, о которой мы думали, и мы делали это.'
    'I Saw Her Stand There' была моей идеей.
    Я начал ее, и у меня был первый стих, который дал мне мелодию, темп и ключ.
    Он дал вам предмет, много информации, а затем вы должны были заполнить.
    Так что она была написана совместно…
    И мы закончили ее в тот день.

  31. 02:05 From Me to You (John Lennon and Paul McCartney) - 24.10.1963

                От меня тебе

    ПОЛ 1964: 'От меня к тебе. Можно было ее сделать в стиле Ragtime…, особенно в середине.
    И поэтому мы не пишем мелодии в какой-то конкретной идиоме.
    В течение пяти лет мы можем аранжировать мелодии по-разному.(шутка)
    Но мы, наверное, напишем тот же самый старый мусор!

    ДЖОН 1980: 'Мы писали ее в машине, я думаю…, а первая строчка была моей.
    Я имею ввиду, я знаю, что это было мое. (мелодия гума)
    А потом мы просто взяли ее с собой.
    Просто мы писали следующий сингл.
    Когда мы его написали, он был намного грустнее, чем раньше.
    Заметки, которые сегодня… Вы могли перестроить ее довольно странно.

    ПОЛ около 1994: 'Мне нравилось, что 'От меня к вам' был очень полный середина.
    Это было удивительное место.
    Вступительный аккорд средней части этой песни ознаменовал для меня новую партию.
    Это была ключевая песня.
    Наше сочинение песни немного приподнялось.
    Это было очень похоже на сочинение'.

  32. 02:52 Money (That's What I Want) (Berry Gordy and Janie Bradford) - 24.10.1963

                Деньги (это то, что я хочу)

    Третья и последняя классическая композиция 'Мотаун' (хит Баррета Стронга), в интерпретации Джона Леннона, как бы обретает новую жизнь.
    Несколько неуверенное пение первых исполнителей композиции было повергнуто наземь мощным вокалом Леннона, как и в песне 'Twist And Shout', буквально раздиравшим горло.
    Джордж Мартин, сыгравший на органе 'Хаммонд' в 'I Wanna Be Your Man', здесь аккомпанирует ему на фортепиано.
    Песня исполнялась группой и раньше, на прослушивании в компании 'Декка' в январе 1962 г, только без фортепианного аккомпанемента.
    Тогда Леннон просто спел песню Баррета Стронга.
    Почти два года спустя в EMI он буквально 'проживал' ее, выкрикивая слова как на сеансе психотерапии.
    Многие критики обратили внимание, что Джон углубил смысл песни, добавив в припеве к последнему куплету фразу 'Хочу быть свободным' 'I wanna be free'), словно желая вырваться из плена страсти, которой он одержим.
    На моно и стереомиксе композиции имеют несколько отличные версии вокала Леннона.
    Окончательная версия выпущена на MOHO-CD.

  33. 02:58 You Really Got a Hold on Me (Smokey Robinson) - 24.10.1963

                Ты вскружила мне голову

    Этот номер еще одно заимствование Леннона песни, записанной компанией 'Мотаун'.
    Несмотря на ее отличное исполнение группой 'Мирэклс', в интерпретации Битлз эта композиция звучит на уровень выше оригинала.
    Вокалы Леннона можно определить как 'безрассудную страсть с неохотой', а решение драматизировать фразу 'tied-up', повторив ее после короткого брейка ударника, кажется просто гениальным.
    Подпевка обернулась испытанием ограниченного вокального потенциала Джорджа, однако его энтузиазм оказался на высоте, и Битлз внесли в свой репертуар еще одну американскую мелодию.

  34. 02:22 Roll Over Beethoven (Chuck Berry) - 24.10.1963

                Катись, Бетховен

    Еще до образования Битлз Леннон, Маккартни и Харрисон исполняли эту популярную рок-н-ролльную композицию Чака Берри 1956 г Если раньше вокалы исполнял Джон, то с 1961 г - Джордж, что не вызывало проблем в студии, где соло-гитара накладывалась позже, однако подобное было трудно осуществить на сцене.
    В первой своей студийной записи этой чисто американской рок-композиции, Битлз, несмотря на свое рок-н-ролльное прошлое, звучат не сколько странно: темп ускорен до такой степени, что Джордж едва успевает проговаривать слова.

  35. 02:50 She Loves You (John Lennon and Paul McCartney) - 04.11.1963

                Она любит тебя

    ДЖОН 1963: 'Мы написали ее за два дня до записи.'

    ПОЛ 1963: 'Джон и я написали это вместе.
    Мы были в фургоне где-то в Ньюкасле, и мы только что уехали в наш отель.
    Я изначально подумал о том, чтобы сделать одну из этих песен, где один из нас поет о 'она любит вас', а другая говорит: 'Да…'.
    Вы знаете, 'да, да, да' отвечая тем, кто это говорит.
    Но мы все равно решили, что это была отвратительная идея.
    Но тогда у нас появилась идея написать песню под названием 'She Loves You'.
    И мы просто сидели в спальне отеля несколько часов и написали это, знаете ли.

    ДЖОН 1963: 'Да.' Это вроде как основная фраза из 'Она любит тебя'.
    Мы написали песню, а потом вдруг поняли, что нам нужно больше… Поэтому мы добавили 'да, да, да, да' и она запела.'

    ДЖОН 1980: 'Она была написана вместе (с Полом) и я не помню как.
    Я помню, что это была идея Пола - вместо того чтобы снова петь 'Я бы тебя любила', мы снова начали.
    'Ву' взяли у братьев Айзли Изи 'Twist And Shout', в который мы застряли.'

    ПОЛ 1982: 'Иногда мы отклоняли Джорджа Мартина, как в 'She Loves You', мы заканчивали на шестом аккорде, очень джазовом, и он сказал: 'Ты можешь сделать это'.
    Шестой аккорд? Слишком джазово.
    Мы только что сказали: 'Нет, это отличный крючок, мы должны это сделать.'

    ПОЛ 1988: 'Мы репетировали последнюю часть песни 'She Loves You' и взяли ее у Джорджа.
    И он просто смеялся и сказал: 'Ну, вы не можете сделать и конца… уже шестой… слишком похоже на сестер Эндрю'.
    Мы только что сказали: 'Хорошо, попробуем без него', и мы попробовали, и все было не так хорошо.
    Тогда он признался: 'Ты прав, я думаю. Но мы оба были очень гибкими.
    Мы тоже слушали идеи Джорджа, потому что он был продюсером и музыкантом, и он, очевидно, знал, о чем говорил.
    Мы понравилось и мы репетировали, потому что он был продюсером и музыкантом, и он, очевидно, знал о чем говорил.
    Вот где было хорошо и как.
    Нас двоих это очень сильно волновало, и мы репетировали этих мальчиков, когда я писал в номерах о том, что… Джон и я.
    Я говорю о послеобеденном отпуске, и мы сидим там и пишем!
    Нам просто так понравилось. Это не

  36. 02:54 Till There Was You (Meredith Willson) - 04.11.1963

                Пока не появилась ты

    Настает черед заимствований, и Пол исполняет здесь популярную песню из бродвейского мюзикла 'The Music Man'.
    При этом он поет ее так, как будто действительно верит в каждое слово, а Харрисон добавляет очень чистое соло на акустической гитаре, причем настолько блестяще сыгранное, что некоторые циники засомневались в том, что он его сам исполнил.
    Однако во время записи песни в клубе 'Стар' в Гамбурге Харрисон был не менее техничен, так что если на сцене не было тайной подмены, то Джордж - настоящий автор гитарного проигрыша в альбоме.

  37. 03:05 Twist and Shout (Bert Russell and Phil Medley) - 04.11.1963

                Вертись и кричи

    Я не мог петь эту чертову вещь, я просто кричал', - вспоминает Джон Леннон первое исполнение песни во время марафонной звукозаписи Битлз 11 февраля.
    Во имя рок-н-ролла Леннон просто надрывал голосовые связки, истерзанные суровым графиком студийной работы, но, как и на ночных концертах Битлз в Гамбурге, поддерживаемые таблетками и спиртным.
    Пока год спустя Маккартни не сочинил не менее сильную 'Long Tall Sally', 'Twist And Shout' оставалась лучшей рок-композицией Битлз.
    Интересно, что эта песня была заимствована у 'Изли Бразерс', которые в свою очередь взяли ее у воспитанников Фила Спектра-группы 'Toп Ноутс', совершенно ужасно записавшей песню в студии.
    С первой же попытки Леннон исполнил лучший рок-н-ролл Великобритании того времени, в чем группа оказала ему полную поддержку, и прежде всего следует отметить великолепные барабаны Ринго в самом конце номера.

    ДЖОН 1963: 'Я всегда ненавижу петь песню 'Twist And Shout', когда с нами на купюре цветной артист.
    Это не кажется правильным, знаете ли.
    Мне немного стыдно… Это заставляет меня свернуться.
    Я всегда чувствую, что они могут сделать песню намного лучше, чем я'.

    ДЖОН 1971: 'Самыми интересными песнями для меня были черные, потому что они были проще.
    Они вроде как сказали 'тряси свой зад', или твой член, что было действительно инновацией.
    Черные пели прямо и немедленно о своей боли, а также о сексе, вот почему мне нравится эта песня.

    ДЖОН 1976: Последняя песня почти убила меня.
    Мой голос не был прежним долгое время после… Каждый раз, когда я проглотил его, он был как наждачная бумага.
    Мне всегда было горько стыдно, потому что я мог петь лучше, но теперь это не беспокоит меня. Ты слышишь, что я просто безумный парень, делающий что могу.
    И я точно знаю почему… Это потому, что он в тот день отработал свою фигню.
    Мы оставили 'Twist And Shout' до самого последнего, потому что знали, что был один дубль.

    РИНГО 1994: 'Мы начали (запись альбома) около полудня и закончили его в полночь, когда Джон был очень восторжен 'Twist And Shout'.

  38. 02:22 This Boy (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 02.12.1963

                Этот мальчик

    ДЖОН 1980: 'Просто моя попытка написать одну из этих трехчастных песен Смоки Робинсона.
    Ничего в тексте… Просто звук и гармония.
    Был период, когда я думал, что не пишу мелодии… что Пол написал их и я просто написал прямо, кричащий рок-н-ролл.
    Но, конечно, когда я вспоминаю некоторые из моих собственных песен - 'In My Life', или некоторые из ранних вещей - 'This Boy,' я писал мелодию с лучшими из них.

    ПОЛ 1988: 'Невероятно. И мы просто любили петь эти три части тоже… Мы узнали, что любовь - это от нее.'.
    'Мы узнали от: (поет) 'To know know know her is to love love love her…' (Знать, знать, знать ее - значит любить, любить, любить ее ...).
    Мы узнали это в доме моего отца в Ливерпуле.

  39. 02:37 I Want to Hold Your Hand (John Lennon and Paul McCartney) - 02.12.1963

                Хочу держать тебя за руку

    ПОЛ 1964: 'Давайте посмотрим, нам сказали, что мы должны заняться этим.
    Так что мы нашли этот дом, когда гуляли один день.
    Мы знали, что нам действительно нужно заставить эту песню заработать, поэтому мы спустились в подвал заброшенного дома и там было старое пианино.
    Он был не совсем заброшен, там были комнаты.
    Мы нашли это старое пианино и начали стучать.
    Там также был маленький старый орган.
    Тогда у нас был этот неформальный джем и мы начали стучать.
    Внезапно мы поймали маленький бит и поймали линию.
    Тогда мы начали работать над ней.
    На самом деле, у нас была какая-то песня, поэтому мы сыграли ее для нашего менеджера звукозаписи, и ему она похоже понравилась. На следующий день мы записали ее.

    ДЖОН 1980: 'Мы написали много песен вместе, один на один, 'глазом к глазу'.
    Помню, как в 'Я хочу держать тебя за руку', когда мы получили аккорд, который сделал эту песню.
    Мы были в доме Джейн Ашер, в подвале, играли на пианино в то же время.
    А у нас было, 'Oh you-u-u/u/ У нас что-то есть…
    И Пол бьет этот аккорд, и я поворачиваюсь к нему и говорю: 'Вот и все!'
    Я сказал: 'Сделай это снова!'
    В те времена мы так и писали, играя друг другу в нос'.

    ПОЛ около 1994: 'Очень хорошее описание ''глазом к глазу'.
    'Я хочу держать твою руку' было написано в одном стиле.

  40. 02:06 Boys, what I was thinking… (John Lennon and Paul McCartney) - 02.12.1963

                Ребята, о чем я думал …
  41. 00:50 Moonlight Bay (Edward Madden and Percy Wenrich) - 02.12.1963

                Залив лунного света

  42. 02:10 Can't Buy Me Love (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 29.01.1964

                Любовь нельзя купить

    Этот первый в 1964 г сингл группы был записан во время единственной студийной работы Битлз на фирме EMI за пределами Британии.
    Посещение парижской студии Патэ Маркони было организовано с целью выпуска музыкантами германоязычных версий двух своих крупнейших хитов.
    Когда до конца звукозаписывающей сессии оставалось меньше часа, Битлз решили записать новое сочинение Пола Маккартни, причем сделали это всего за четыре попытки, начав с исполнения песни в стиле ритмэнд-блюз и окончив уже знакомой всем версией.
    Из всех синглов, записанных группой до этого момента, 'Can't Buy Me Love' был ближе всех к рок-н-ролльной музыке, которую Битлз играли с середины 50-х.
    Текст песни оказался поворотом на 180 градусов по сравнению с темой композиции 'Money' из предыдущего альбома, а Джорджу Харрисону была дана прекрасная возможность продемонстрировать свою гитарную технику.
    Джордж записал сольный проигрыш методом наложения, уже во время первой попытки доказав, что неотрепетированные импровизации отнюдь не самое его сильное место.

    ДЖОН 1972: 'Джон и Пол, но в основном Пол'.

    ДЖОН 1980: 'Это Пол полностью.
    Может, я как-то связан с хором, но я не знаю.
    Я всегда считал эту песню своей.

    ПОЛ 1984: 'Мы записали ее во Франции, насколько я помню.
    Поехали в Одеон в Париже.
    Записали ее там.
    Я горжусь тем, что Элла Фицджеральд тоже записала ее, хотя мы не понимали, что это значит.

    ПОЛ около 1994: ''Can't Buy Me Love'' - это моя попытка написать блюзовый режим.
    Идея в том, что все это материальное имущество очень хорошо, но они действительно не хотят покупать мне то.

  43. 02:19 All My Loving (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 30.07.1963

                Моя любовь

    Если Леннон превращал эмоции в музыку, то Маккартни просто писал незабываемые мелодии.
    Некоторые специалисты в области классической музыки утверждают, что в песне 'All My Loving' можно уловить влияние Чайковского, однако в законченном виде эта композиция - стопроцентные Битлз.
    Песня стала самой коммерческой из репертуара группы 1963 г, не попавшего на синглы.
    Битлз, часто подвергавшиеся критике как исполнители, здесь безупречны - сольный гитарный проигрыш Харрисона чист и сдержан, а техничная игра Леннона на ритм-гитаре - поистине движущая сила композиции.

    ДЖОН 1972: 'Это была одна из его первых работ.'

    ДЖОН 1980: ''All My Loving' это Пол, я с сожалением вынужден сказать.
    Потому что это чертовски хорошая работа.
    Но я играю на гитаре сзади очень плохо.

    ПОЛ 1984: 'Да, я написал эту песню.
    Это была первая песня, в которой я написал слова до музыки.
    Я написал слова в автобусе во время поездки, только потом мы получили песню, когда приехали.
    Впервые в жизни я работал с ног на голову.

    ПОЛ 1988: 'Я думаю, это была первая песня, где я написал слова без мелодии.
    Я написал слова в турбусе во время нашего тура с Роем Орбисоном.
    Мы много писали тогда.

    ПОЛ около 1994: 'Это было хорошее шоу.' 'Это была хорошая песня.

  44. 02:42 You Can't Do That (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 25.02.1964

                Ты не можешь так поступать

    Из всех песен на пластинке Джон Леннон больше всего гордился именно этой.
    Не случайно композиция была самой необработанной и наименее отшлифованной из всех, записанных им до сих пор.
    Она была навеяна популярными в Мемфисе песнями в стиле ритм-энд-блюз и, как позднее писал музыкальный критик Лестер Бэнгс, 'построена на одном из самых острых и незабываемых гитарных рифов из всех, когдалибо сочинявшихся'.
    Леннон исполнял партию на соло-гитаре, которая звучала довольно сердито, резко отличаясь от всего, что сыграл в альбоме Джордж Харрисон.

    ДЖОН 1964: 'Я всегда считал, что меня тянет играть ритм, поэтому я всегда придумываю что-то интересное для себя.
    Лучший пример, о котором я могу думать, это как я делал в 'You Can't Do That'.
    На самом деле нет ведущего гитариста и ритм-гитариста, потому что я чувствую, что роль ритм-гитариста звучит слишком тонко для записи.
    В любом случае, это заставляло меня постоянно играть мелодичный ритм.
    Я никогда не играл ведущую гитаре, которую Джордж делал лучше.
    Но иногда мне нравится играть на главной партии, поэтому я это делаю.

    ДЖОН 1980: 'Это я играю Уилсона Пикетта.
    Знаешь, коровий колокольчик, и аккорд с 'болтавней'!

  45. 01:52 And I Love Her (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 27.02.1964

                И я люблю ее

    Даже в условиях острой нехватки времени Битлз устраивал только лучший вариант исполнения этой песни, которую Маккартни посвятил своей возлюбленной, актрисе Джейн Эшер.
    В течение трех дней музыканты испробовали различные варианты аранжировки композиции, пока не нашли оптимальный, записанный в студии в тот же день, что и 'Tell Me Why'.
    Самая простая, нежная и чувственная песня из всех, что группа на тот момент исполняла, построена в основном на акустической инструментовке.
    В различных частях мира выпущено столько версий этой композиции, сколько раз повторяется завершающий ее гитарный проигрыш.

    ДЖОН 1972: 'Мы оба написали ее. Первый тайм принадлежал Полу, а второй - мне.'

    ДЖОН 1980: ''And I Love Her' это снова Пол. Я думаю, это его первая 'Yesterday'.
    Знаешь, большая баллада в 'A Hard Day's Night.'

    ПОЛ 1984: 'Это просто песенка о любви.
    Она была не для кого-то.
    Дать название песни в середине предложения, я думал, это было умно.
    Ну, Перри Комо сделал 'And I Love You So' много лет спустя.
    Пытался украсть эту идею. Мне это нравится…
    Это была хорошая мелодия, эта. Мне она все еще нравится.

  46. 02:44 A Hard Day's Night (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 16.04.1964

                Вечер после трудного дня

    Однажды во время съемок Ринго Старр, произнеся вслух фразу, брошенную как-то Джоном Ленноном, непреднамеренно стал автором названия первого фильма с участием Битлз и тем самым спас его от возможности войти в анналы истории как битломания.
    После того как было придумано название, музыканты должны были сочинить подходящую песню, причем сделать это быстро.
    Буквально через неделю Леннон (с помощью Маккартни в середине композиции) выполнил заказ.
    Незабываемый аккорд Харрисона на 12-струнном 'Рикенбекере' в самом начале композиции был записан после нескольких неудачных попыток и сделал песню всемирно узнаваемой на первых же секундах ее звучания.
    Впервые Леннон и Маккартни установили порядок, которого придерживались потом до конца существования группы: каждый исполнял тот куплет, который он сам писал.
    Поклонники группы получили уникальный шанс сравнить светлый оптимизм текстов Пола с циничной лирикой Джона.
    А в воздухе витал дух новой революции, так как Битлз открыли для себя радости сведения звука на нет в конце композиции (вместо завершения ее одним дружным аккордом).
    Вслед за двухдорожечной записью и наложением звука 'фэйд-аут' стал еще одной любимой игрушкой в студийном арсенале группы.

    РИНГО 1964: 'Мы ходили на работу, работали весь день, и нам довелось работать всю ночь.
    Я подумал, что это был день, и я сказал: 'Это был тяжелый день…', и я оглянулся вокруг и увидел, что было темно, поэтому я сказал: '…ночь'! Так что мы пришли к 'Трудной дневной ночи'.'

    ДЖОН 1980: 'Я возвращался домой в машине и Дик Лестер предложил название 'Hard Day's Night' из того, что сказал Ринго.
    Я использовал его в 'Собственном письме', но это было неприличное замечание Ринго.
    Знаешь, один из этих малапропизмов.
    Рингоизм, когда он сказал, что это не смешно… Просто сказал это.
    Дик Лестер сказал: 'Мы будем использовать это название'. А на следующее утро я принес песню… 'потому что была небольшая конкуренция между Полем и мной, кто получил сторону A - кто получил хиты.
    Если вы заметили, в первые дни большинство синглов, в кино и все такое, были моими… В ранний период я доминировал в группе.
    Единственная причина, по которой он пел в 'Трудном дне' была в том, что я не мог дотянуться до нот.
    (поет) 'Когда я дома/ все кажется правильным/ когда я дома…Иногда мы так и делали.
    Один из нас не мог дотянуться до ноты, но он хотел другой звук, чтобы заставить другого сделать гармонию.'

    ПОЛ около 1994: 'Название дал Ринго.
    Мы почти закончили съемки фильма, и пришла забавная часть, о которой мы не знали раньше и которая называла фильм.
    Поэтому мы сидели в студии Twickenham и провели небольшой мозговой штурм… и мы сказали: 'Ну, на днях Ринго что-то сказал'.
    Ринго делал такие маленькие малапропизмы, он говорил вещи немного неправильно, не как обычные люди, но это всегда было замечательно, очень лирично…
    Они были своего рода магией, хотя он просто получал это неправильно.
    И он сказал после концерта: 'Фу, это был трудный день ночи'.

  47. 01:48 I Wanna Be Your Man (John Lennon and Paul McCartney) - 19.04.1964

                Я хочу быть твоим мужчиной

    В то время как Битлз заканчивали работу над песней, уже было известно, что она будет вторым по счету синглом группы 'Роллинг Стоунз'.
    Рассказывают, что менеджер 'Стоунз' Эндрю Олдэм, заметив на улице Леннона и Маккартни, затащил их в свою машину и уговорил написать песню для своей новой группы.
    Битлз сыграли для 'Стоунз' один куплет 'I Wanna Be Your Man', затем поехали в другой офис, чтобы завершить дело и уже через час ошеломили своих младших коллег законченной композицией.
    'Роллинг Стоунз' исполняли ее в стиле ритм-энд-блюз, а Битлз отдали песню Ринго, и она стала его постоянным концертным номером в течение последующих трех лет.
    Забавно, что во время турне Ринго обычно забывал, что песня состоит из двух куплетов, и все время норовил повторить первый.

    ДЖОН 1972: 'Мы оба написали это, но в основном Пол. Я помог ему закончить.

    ДЖОН 1980: 'Я хочу быть твоим мужчиной' был своего рода запил Пол…
    'Я хочу быть твоим любовником, детка.
    Я хочу быть твоим мужчиной'.
    Я думаю, мы закончили работу над альбомом для Роллингов.
    Вы встретили их в клубе, где они играли в Ричмонде, Брайан и какой-то другой парень.
    Они хотели песню, и мы пошли посмотреть, что они делают.
    Мик и Кит слышали, что у нас есть незаконченная песня…
    Пол только что получил эту часть и нам нужен был другой стих или что-то в этом роде. Мы играли ее примерно так, и они сказали: 'Да, хорошо, это наш стиль'.
    Но это был всего лишь запил, поэтому мы с Полом ушли в угол комнаты и закончили песню, пока они все сидели там и разговаривали.
    Мы вернулись, и так Мик и Кит вдохновились написать…, потому что, 'Господи, посмотри на это.
    Они просто вошли в угол и написали ее и вернулись!
    Знаешь, прямо перед их глазами мы сделали это.
    Так что мы отдали его им.
    Это было заброшено.
    Всего две версии песни были Ринго и Rolling Stones.
    Это показывает, как много значения мы придаем им.
    Мы не собирались давать им ничего хорошего, так?

    ПОЛ 1984: 'Я написал ее для Ринго на одном из ранних альбомов.
    Но в итоге мы отдали его Роллингам.
    Однажды мы встретили Мика и Кита в такси на Charing Cross Road и Мика спросили: 'У вас есть какие-нибудь песни?'
    И мы сказали: 'Ну, так получилось, что он у нас с собой!'
    Я думаю, Джордж сыграл важную роль в получении их первого контракта на запись.
    Мы предложили их Декке, 'потому что Декка сорвал его, отказав нам, поэтому они попытались сохранить лицо, спросив Джорджа: 'Знаете ли вы другие группы'.
    Он сказал: 'Ну, есть группа под названием 'Камни'.
    Так вот как они получили свой первый контракт.
    В любом случае, Джон и я дали им, возможно, не первый альбом, но я думаю, что первый раз они попали в чарты с.
    Они никому не говорят об этом в наши дни; они предпочитают быть более этническими.
    Но мы с тобой знаем настоящую правду'.

  48. 01:45 Long Tall Sally (Richard Penniman, Enotris Johnson and Robert Blackwell) - 19.04.1964

                Долговязая Сэлли

  49. 01:50 Boys (Percy Wenrich) - 19.04.1964

                Мальчики

    Если Джорджу дозволялись эпизодические, но 'почетные' исполнения, то вокальные партии Ринго на протяжении карьеры группы были делом чисто символическим - они были нужны в основном для того, чтобы успокоить его поклонников.
    Хит 'Boys' 1960 г американской группы 'Ширеллес' Ринго спел с большим энтузиазмом, возможно, и не уловив некоторые тонкости лирики, но зато записав песню с первой попытки.
    Наверное, в 1963 г многие удивлялись, почему Ринго воздает хвалу мальчишеским забавам, вместо того чтобы воспевать противоположный пол.
    Эту композицию Битлз исполняли около двух лет, причем Ринго 'унаследовал' вокальную партию от предыдущего ударника, Пита Бэста.

  50. 01:31 Shout (Jackie Wilson) - 19.04.1964

                Воскликни

  51. 01:13 I'll Be Back (Take 2) (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 01.06.1964

                Я вернусь
  52. 01:58 I'll Be Back (Take 3) (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 01.06.1964

                Я вернусь
  53. 01:59 You Know What to Do (George Harrison) - 03.06.1964

                Ты знаешь, что делать

  54. 01:46 No Reply (John Lennon and Paul McCartney) - 03.06.1964

                Никто не отвечает

    Я помню, как уже после выхода этой песни Дик Джеймс подошел ко мне, - вспоминал Джон Леннон незадолго до смерти, - и сказал: 'Ты делаешь успехи, это действительно законченная история'.
    Наверное, до того ему казалось, что я вроде как не заканчиваю свои песни'.
    Вскоре, однако, музыкальный редактор Дик Джеймс изменил свои вкусы благодаря новаторскому стилю Битлз - в 1966 г никто уже не искал 'законченных историй' в их песнях.
    Но Джеймс был прав в одном: несмотря на то что песня была романтической фантазией, ее структура и мелодия были совершенны, да и вокальная аранжировка была просто великолепной.
    Композициями, подобными этой, Битлз, кажется, уже навсегда покорили вершину британского бита, однако в течение следующих двенадцати месяцев музыканты еще несколько раз сделают это.
    Двадцатью годами позже 'No Reply' станет популярным сообщением на телефонных автоответчиках Британии.

    ДЖОН 1972: 'Я помню, как Дик Джеймс подошел ко мне после того, как мы сделали это и сказал: 'Тебе становится лучше сейчас - это была полная история'.
    Очевидно, до этого он думал, что мои песни заблудились.'

    ДЖОН 1980: 'Это моя песня.
    Это та, где издатель Дик Джеймс сказал: 'Это первая полная песня, которую ты написал, которая восхищается собой', знаешь, с полной историей.
    Это была своего рода версия моей 'Silhouettes'. (поет) «Силуэты, силуэты, силуэты…»
    У меня было такое впечатление, что я иду по улице и вижу ее силуэт в окне и не отвечаю на звонки, хотя я никогда в жизни не звонил девушке по телефону.
    Потому что телефоны не были частью жизни английского ребенка.

    ПОЛ около 1994: 'Мы вместе написали 'No Reply', но из сильной первоначальной идеи его.
    Я думаю, что у него была такая, но как обычно, если бы у него не было третьего стиха и припев, то он бы сыграл ее мне.
    Затем мы бы немного вставили в середине, или я бы бросил.

  55. 02:47 Mr. Moonlight (Roylee Johnson) - 14.08.1964

                Г-н лунный свет

    В пятницу 14 августа 1964г.
    Битлз записали один из лучших рок-н-роллов за всю свою карьеру-это была 'заводная' интерпретация 'Leave My Kitten Alone' ('Оставь в покое моего котенка') Литтла Уилли Джона, до сих пор так и не выпущенная официально.
    К сожалению, группа отказалась от нее в пользу весьма посредственной версии композиции, сделанной темнокожей американской группой 'Доктор Филгуд энд Интерне'.
    Песня понравилась Джону Леннону, как только он ее услышал, и незамедлительно была включена в репертуар группы, исполняемый на сцене знаменитой 'Каверны'.
    Однако в студийной версии отсутствовали юмор и спонтанность, присущие выступлениям музыкантов на концертах, а страстный вокал Леннона на фоне вялой игры группы и полуживой подпевки Маккартни и Харрисона звучал немного нелепо.
    Если у поклонников Битлз спросить, какая, на их взгляд, композиция группы самая слабая, многие наверняка назовут 'Mr Moonlight'.

  56. 02:57 Leave My Kitten Alone (Little Willie John, Titus Turner and James McDougal) - 14.08.1964

                Оставь моего котенка в покое

  57. 02:29 No Reply (John Lennon and Paul McCartney) - 30.09.1964

                Никто не отвечает

    Я помню, как уже после выхода этой песни Дик Джеймс подошел ко мне, - вспоминал Джон Леннон незадолго до смерти, - и сказал: 'Ты делаешь успехи, это действительно законченная история'.
    Наверное, до того ему казалось, что я вроде как не заканчиваю свои песни'.
    Вскоре, однако, музыкальный редактор Дик Джеймс изменил свои вкусы благодаря новаторскому стилю Битлз - в 1966 г никто уже не искал 'законченных историй' в их песнях.
    Но Джеймс был прав в одном: несмотря на то что песня была романтической фантазией, ее структура и мелодия были совершенны, да и вокальная аранжировка была просто великолепной.
    Композициями, подобными этой, Битлз, кажется, уже навсегда покорили вершину британского бита, однако в течение следующих двенадцати месяцев музыканты еще несколько раз сделают это.
    Двадцатью годами позже 'No Reply' станет популярным сообщением на телефонных автоответчиках Британии.

    ДЖОН 1972: 'Я помню, как Дик Джеймс подошел ко мне после того, как мы сделали это и сказал: 'Тебе становится лучше сейчас - это была полная история'.
    Очевидно, до этого он думал, что мои песни заблудились.'

    ДЖОН 1980: 'Это моя песня.
    Это та, где издатель Дик Джеймс сказал: 'Это первая полная песня, которую ты написал, которая восхищается собой', знаешь, с полной историей.
    Это была своего рода версия моей 'Silhouettes'. (поет) «Силуэты, силуэты, силуэты…»
    У меня было такое впечатление, что я иду по улице и вижу ее силуэт в окне и не отвечаю на звонки, хотя я никогда в жизни не звонил девушке по телефону.
    Потому что телефоны не были частью жизни английского ребенка.

    ПОЛ около 1994: 'Мы вместе написали 'No Reply', но из сильной первоначальной идеи его.
    Я думаю, что у него была такая, но как обычно, если бы у него не было третьего стиха и припев, то он бы сыграл ее мне.
    Затем мы бы немного вставили в середине, или я бы бросил.

  58. 01:25 Eight Days a Week (John Lennon and Paul McCartney) - 18.10.1964

                Восемь дней в неделю

    Несколькими месяцами ранее Битлз были счастливы, обнаружив, что могут сводить звук на нет в конце песни.
    Теперь они сделали следующий шаг, став первыми в истории поп-музыки, кто использовал нарастающий звук в начале композиции.
    Интересно, что концовка-стандартная, несмотря на то что вариант редактировался после окончания записи в студии.
    Как и 'Baby's In Black', 'Eight Days A Week' - совместное творчество Леннона и Маккартни.
    Песня могла бы стать прекрасным синглом - возможно, с этой целью она и сочинялась, принимая во внимание связь с рабочим названием второго фильма Битлз, 'Eight Arms To Hold You' ('Восемь рук, чтобы обнимать тебя'), сценарий которого к октябрю 1964 г уже был написан.

    ДЖОН 1972: 'Мы оба написали это.
    Я думаю, мы написали это, когда пытались написать заглавную песню для 'Help!', потому что однажды возникла идея назвать фильм 'Eight Arms To Hold You.'

    ДЖОН 1980: 'Eight Days A Week' не была хорошей песней.
    Мы пытались записать ее и пытались сделать из нее песню.
    Это была его (Пола) первоначальная попытка, но я думаю, мы оба работали над ней.
    Я не уверен.
    Но она была паршивой.

    ПОЛ 1984: 'Да, он (Ринго) сказал это так, словно он был шофер: 'Восемь дней в неделю'.
    Когда мы услышали это, мы сказали: 'Правда? Бинго! Понял! (Смеется)

  59. 02:48 Eight Days a Week (complete) (John Lennon and Paul McCartney) - 06.10.1964

                Восемь дней в неделю
  60. 02:44 Kansas City/Hey, Hey, Hey, Hey (Jerry Leiber, Mike Stoller and Richard Penniman) - Medley - 18.10.1964

                Канзас-Сити / Эй, эй, эй, эй, эй, эй, эй, эй (попурри)

Официальный The Beatles Слушаем Битлов у нас Слушаем Битлов Фотографии Битлов Фильмы Битлов География Битлз

Календарь Битлз
По датам По событиям По людям По географии
Песни Битлз
Дискография Бокс-сеты Список песен Тексты песен Авторы песен
Соло
Джон Леннон Дискография Джона Фотографии Джона Пол Маккартни Дискография Пола Фотографии Пола Джордж Харрисон Дискография Джорджа Фотографии Джорджа Ринго Старр Дискография Ринго Фотографии Ринго