Типы автомобильных кузовов
Седан
трехобъемники, 4-дверныйСедан

Самый распространённый тип кузова в России.
Причина популярности в России:
- Большой багажник (в отличии от хетчбэка напр.), как правило в России у семьи один автомобиль и используется для всех нужд.
- Багажник отделен от салона. Машина быстрее прогревается зимой, а страна северная.

Тудор
трехобъемники, 2-дверныйСедан


Лифтбек
двухобъемники, 4-дверныйСедан, Лифтбек


Спортбэк
двухобъемники, 4-дверныйСедан, Лифтбек

По сути разновидность лифтбэка, но имеет спортивную форму крыши в стиле фастбэка, без выступающего багажника.Пример: Audi A3 Sportback

Хетчбэк
двухобъемники, 5-дверныйХетчбэк

В силуэте выделены два отсека, моторный и пассажирский, который объединён с багажником.
Поскольку основное назначение хетчбэка состоит в перевозке людей, то багажнику отведена вспомогательная роль.
При необходимости перевозки груза задние сиденья можно сложить, тем самым увеличив объём багажного отделения.Пятидверный хетчбек. Хетчбэк бывает трёхдверным и пятидверным. В особо малом классе хетчбэки почти все сплошь с тремя дверями, а в остальных классах они выпускаются парой. Трёхдверный покупается людьми, ценящими индивидуальность, к тому же он более спортивен. Пятидверная версия обычно приобретается в качестве семейной машины.Такая машина хороша для поездок по городу. Легче парковаться, а большой багажник не нужен. И экономичней, а больше для города и не нужно.Пример: Volkswagen Golf

Хетчбэк 3 дверный
двухобъемники, 3-дверныйХетчбэк


Субкомпактный хэтчбек
двухобъемники, 4-дверныйХетчбэк, Мини

Багажник почти отсутствует.Пример: Daewoo Matiz

Особо малый класс
двухобъемники, 2-дверныйМини

Особенно удобен в городах вроде Парижа, Лондона, Рима, с узкими улицами.Пример: Smart

Таун-кар
4-дверныйСедан, Хетчбэк

Обычно такие автомобили используются исключительно как такси.Пример: TX4

Фастбэк-седан
двухобъемники, 4-дверныйСедан


Фастбэк-купе
трехобъемники, 2-дверныйКупе


Лимузин
трехобъемники, 4-дверныйЛимузин

Поэтому на лимузин ставится перегородка, отделяющая водителя и сопровождающего от заднего ряда сидений.Перегородкой дело не ограничивается, лимузины заметно дороже обычных представительских седанов не только из-за неё.
В салоне обязательно присутствует максимальное количество устройств, обеспечивающих комфорт.
Иногда такие машины делаются по индивидуальному заказу, и убранство машины тогда ограничено лишь величиной счёта в банке и полётом фантазии будущего владельца.Частенько лимузины делают из обычных седанов, растягивая их за счёт вставки в средней части.Пример: ЗИЛ 41047

Стрэтч лимузин
трехобъемники, 4-дверныйЛимузин

Американцы, большие мастера до увеличения всего и вся, придумали им свое название – «стретч».
Такими делами занимаются особые фирмы, которые специализируются на изготовлении лимузинов.
Иногда это доходит до крайностей, и появляются такие машины, как Mini-лимузин, или 8-метровый Hummer.
Верхом абсурда являются 20-метровые машины арабских шейхов, которые приходится делать сочлененными для придания им хоть какой-нибудь манёвренности.Пример: Lincoln Town Car

Купе
трехобъемники, 2-дверныйКупе

В последние годы в связи с глобальной перестройкой автопромышленности, кроссоверством и слиянием классов, купе всё ближе к трёхдверному хетчбэку, примером чему служит Mercedes SportCoupe.
Но остаются и столпы трёхобъёмности – BMW 3-series Coupe или Volvo C70.Купе не слишком подходят для семейных поездок, ведь только у самых больших из них пассажировместимость составляет 4 человека.
Обычно же бывает «2+2» (это когда на задних сиденьях поместятся только дети не старше 10 лет), или вообще в салоне только два места.
Такие машины покупают из-за их спортивного имиджа, ведь ведущие спортивные фирмы вроде Ferrari, Lamborghini или Porsche выпускают спорткары в основном в кузове купе.Фирмы уровнем пониже тоже стремятся делать подобные машины, и в результате машина с кузовом купе заведомо спортивнее, чем даже её соплатформенник седан или хетчбэк.
Обратная сторона медали: купе плохо подходят для езды по городу из-за жёсткой подвески, настроек двигателя и коробки передач.Правда, существуют и прогулочные купе, но их популяция неуклонно сокращается благодаря сближению классов хетчбэка и купе.
Для примера можно назвать три модели: Hyindai Coupe, Opel Astra Coupe и Peugeot 407 Coupe.
Ну и почти все американские большие купе вроде Chevrolet Monte Carlo, Chrysler Sebring Coupe и Oldsmobile Alero Coupe.
Хоть они в Америке и считаются спортивными машинами, так называемыми muscle cars, но их шасси гарантирует только спортивную езду по прямой.
Зато комфорт в поездке вам гарантирован!В последнее время в автомире появилась тенденция совмещать противоположные понятия, смешивать несмешиваемое.
Ярким примером тому является расцвет класса купе-кабриолетов.Возьмём еще такой редкий пока тип как четырёхдверное купе.
Казалось бы, чистый бред, у купе только две двери.
Но производители с упорством продолжают называть свои творения таким названием.
Пока таких машин на рынке две, это Mazda RX и Mercedes CLS, но вскоре к ним присоединятся остальные.
Фирма Porsche уже проанонсировала четырёхдверное купе Panamera+.
Но в принципе можно разделить их по классам по признакам посадки на задние сиденья.
В Мазде маленькие задние двери сделаны для облегчения посадки, а в Мерседесе, как не крути, полноразмерные задние двери сделаны для посадки.
Так что RX-8 представляет собой купе, а CLS – это спортивного вида седан.Пример: Hyundai Tiburon Coupe

Клаб-купе
трехобъемники, 2-дверныйКупе

В настоящее время не применяется.Пример: BMW Seri 3

Бизнес-купе
трехобъемники, 2-дверныйКупефр. coupe, от couper — отрезать; англ. business - дело Разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business

Хардтоп седан
трехобъемники, 2-4-дверныйСедан

Хардтопы бывают только у купе и седанов.Эра расцвета хардтопов наступила вместе с расцветом автопромышленности Америки в 50-е.Пример: Mercedes-Benz C124

Универсал
двухобъемники, 5-дверныйУниверсал

Машина с этим кузовом может возить пассажиров, пассажиров с грузом или только груз.
Грузом может быть холодильник, телевизор или шкаф, а может собака или детская коляска.
Всё зависит только от того, как вы используете автомобиль.Спортуниверсалы (это группа подчеркнуто спортивных машин, таких как Alfa Romeo 156 Sportwagon, Audi S4 Avant, Lexus IS300 SportCross или Subaru Impreza Sport Wagon) обычно перевозят какой-нибудь инвентарь, типа кроссового велосипеда или сноуборда.У универсала такой же двухобъёмный кузов, как и у хетчбэка, только акцент делается на перевозку пассажиров вместе с грузом.
Поэтому длина универсала обычно больше, чем хетчбэка, причём удлинение приходится на кузов за задней осью.
Складные сидения позволяют увеличивать объём багажника до двух кубометров, а различные крепления и сетки помогут зафиксировать груз.
Количество дверей у машины с таким типом кузова обычно равно пяти, но изредка появляются машины с тремя дверями.
У англичан они обычно называются Shooting Break, в частности, такую модель выпускала фирма Aston Marin.
Обычные же универсалы у нас называются «комби».Иностранные автопроизводители называют подобные машины тем же «комби» (kombi), «вагон» (wagon) или «стейшн вагон» (station wagon), или же «брейк» (break).Недостатки
- Паркинг на тесных городских стоянках
- Вес автомобиля.
- Повышенный расход топлива.
- Наличие слепых зон.
- Большой объем внутренних пространств не позволяет зимой быстро нагреть салон.

Универсал
двухобъемники, 3-дверныйУниверсал


Шутинг брейк
двухобъемники, 3-дверныйУниверсал

