Интернет позволяет легко делать копии, потому возникает вопрос об авторских правах в сферах:
- текст,
- графика (фото и рисунки),
- видео,
- аудио.
Везде этот вопрос легко решается, кроме аудио.
- текст - если нет отдельного указания, то вы можете взять любой текст в интернете и разместить у себя на сайте, указав источник. Это общая практика. Копировать же для себя вы можете что-угодно.
- графика (фото и рисунки) - вы можете просто копировать для себя любую графику в интернете, если же хотите использовать и размещать у себя, то вы также можете копировать что-угодно, если оно не защищено. Как правило, фото на продажу не размещается на сайте на прямую, размещается только копия малого разрешения. Правило простое - не ломай защиту и используй.
- видео - тут вообще просто, потому что видеоролик позволяет вставить рекламу. Именно это позволяет существовать бесплатному телевидению.
Что касается аудио, то рекламы тут не вставишь и указать источник тут не прокатит. Люди проделали работу и хотели бы на этом заработать.
Как тут решается вопрос с авторством?
Интернет радио - также, как и обычное радио - рекламой.
Есть платные сервисы, где можно музыку покупать.
Музыка в видео
Тут возникла одна из главных проблем. Мы грузим ролик на YouTube и нам нужна для него фоновая музыка. У себя на компьютере это прокатит, а там ...
YouTube заключил соглашение с Национальной ассоциацией издателей музыкальных произведений (NMPA), интересы которой представляет агентство по лицензированию авторских прав Harry Fox Agency (HFA).
Согласно договоренностям, авторы, которых они представляют, смогут зарабатывать на рекламе, которую они разместят в пользовательских роликах. Это произойдет в случае, если при создании ролика использовано произведение, права на которое принадлежат данным организациям.
На текущий момент в HFA входят 46 тыс. музыкальных издателей, каждый из которых может начать зарабатывать в YouTube не только на оригинальных клипах, но и на непрофессиональном видео, например, поклонников музыкальных групп.
В декабре 2010 года YouTube представил новую систему идентификации содержания - Content ID. Используя данные звукозаписывающих компаний, инструмент позволяет обнаружить, использовались ли их композиции в загружаемых на видеохостинг роликах.