Обзор интернета Легкая версия Веб-мастеру Графика Игры, Спорт Программы Рецепты Время Рождество Библия
Велосипеды на карте Велосипеды Прокат Транспорт



Вело-глоссарий

Велосипед
(от лат. velox — быстрый и pes — нога)
Двух- или (реже) трехколесная машина для передвижения, с приводом от 2 педалей через цепную передачу. Различают велосипеды дорожные для взрослых, подростков, детей (в т.ч. складные), спортивные (в т.ч. тандемы), специальные (грузовые, цирковые, велоколяски и др.). Велосипед с двигателем внутреннего сгорания называется мопедом.


- велосипедная тележка, которая подходит к любому велосипеду без его переделки!
Велокенгуру делает из обычного велосипеда, 3-х колесный – трайк (trike).

Велорикша

- вид транспорта для перевозки людей или грузов силой человека. Как правило велорикши это велосипеды специальной конструкции, имеющие 3 и более колеса и кресла для пассажиров.

Дорожные велосипеды

предназначены для удобной езды по городу, где скорость менее важна, чем удобство. Посадка высокая, седло удобное и хорошо амортизировано, скорости можно переключать, стоя на месте, тормоз часто ножной. Основные части хорошо защищены от грязи, поэтому обслуживание требуется редко. Недостаток - тяжёлый корпус.

Шоссейные велосипеды

предназначены для быстрой езды по асфальтированным дорогам. Им присущ тонкий и лёгкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины.

Горные велосипеды

изначально предназначались для скоростного спуска с горы. В настоящее время горным велосипедом называют любой велосипед, предназначенный для езды вне дорог. Для него характерно большое количество передач (обычно больше 20-и), широкие шины, мощные колёса, амортизационная вилка, гасящая удары, а часто и задняя подвеска.

Гибридные велосипеды

- промежуточные между горными и шоссейными. У гибридных велосипедов диаметр колёс составляет 28 дюймов, как у шоссейных, но оборудование (трансмиссия, тормоза и т. п.) устанавливается такое же, как у горных.

Туристский велосипед

Туристские велосипеды предназначены для велотуризма. Их корпус прочен, конструкция надёжна, они могут перевозить большие грузы. Туристские велосипеды ближе к шоссейным, чем к горным.

Складной минивелосипед

- велосипеды, которые складываются. В сложенном состоянии он может перевозиться в легковой машине, входит в лифт и его часто можно перевозить в поездах и электричках. Большинство складных велосипедов складываются только вдвое.

BMX (от Bike MotoCross)
- велосипеды, предназначенные для выполнения трюков или участия в гонках по пересечённой местности. Отличаются малым размером (диаметр колеса - 20 дюймов).

Триальные велосипеды

на которых практикуется велотриал - экстремальная дисциплина, в которой задачей велосипедиста является прохождение трассы препятствий (брёвен, камней, блоков, ящиков и т. п.) по определённым правилам на время или на минимум штрафных очков. Конструкция их отличается от обычных велосипедов настолько, что это делает простую езду на таком велосипеде затруднительной. Как правило, полностью отсутствует седло (в большинстве современных специализированных триальных рам для седла даже не предусмотрено отверстие) и амортизаторы, каретка обычно находится выше линии соединяющей оси колёс, всего одна низкая передача, широкие покрышки с ярко выраженным шипованным рельефом для увеличения сцепления, педали оборудованы шипами. Также устанавливаются специальные щитки под каретку (bashguard) или кольцо (rockring) на правый шатун для защиты от ударов при приземлении на кареточный узел. Часто предпринимаются специальные меры для максимального облегчения веса велосипеда - спиливаются ненужные выступы на раме, сверлятся отверстия в ободе, детали заменяются на изготовленные из более лёгких сплавов. Обычно триальные велосипеды оборудуются ободными гидравлическими тормозами. Триальные велосипеды, в основном, бывают двух видов - так называемые «стоковые» (stock) и «моды» (mod). Наиболее заметным отличием между ними является диаметр колёс: 26 дюймов у стоковых и 20 дюймов у модов. У модов также, как правило, более низкая рама, из-за чего их часто путают с BMX.

Гоночные велосипеды

- разновидность шоссейных велосипедов, предназначенная для велогонок. Они снабжены узкими шинами, большим количеством скоростей, гнутым нисходящим рулём (то есть ручки руля опущены - это создаёт большую нагрузку на спину велосипедиста, но уменьшает сопротивление воздуха). Разновидность гоночных велосипедов - велосипеды для раздельного старта в гонках на время. Они отличаются от велосипедов для велогонок конструкцией руля с продольными близкими трубками и подкладками под локти, коротким седлом, типичной геометрией рамы.

Трековые велосипеды

используются в гонках по велотреку. Их задача - развить максимальную скорость на ровном треке. От гоночного они отличаются отсутствием многих «лишних» деталей, например, тормозов и переключения скоростей, и самое главное отсутствием свободного хода заднего колеса, то есть фиксированной передачей.
Электрический велосипед

Тандем для 8 человек

- велосипеды для 2 человек, снабжённые двумя парами педалей. Велосипедисты обычно сидят один позади другого, хотя в 1890-х годах выпускался тандем, в котором велосипедисты сидели рядом. Управляет передний велосипедист. Есть также велосипеды для 3 и более человек (был даже сделан велосипед для 40 человек).

Велотакс

- велосипед-такси. Велорикши есть в развивающихся странах и - как туристический аттракцион - в некоторых европейских и американских городах. В отличие от тандема, педали крутит только водитель.
Грузовой велосипед предназначен для перевозки грузов.

Лигерад

(рикамбент, Recumbent bicycle, лежачий велосипед) позволяет велосипедисту ехать полулёжа или лёжа на спине, в редких случаях - на животе. Часть лежачих велосипедов - двухколёсные, часть - трёхколёсные. Лигерады быстрее обычных велосипедов из-за аэродинамичности, и по этой причине не допускаются на соревнования. (Есть специальные соревнования для лигерадов.) На 2004 год, часовой рекорд для лигерадов - 84 км 215 м, а для обычных - 49 км 441 м. Впервые лигерад использован на соревнованиях в 1933 году, в 1938 году их запретили в обычных велогонках. Другими преимуществами лигерадов является комфорт и отсутствие нагрузки на спину. Недостатками являются большой вес и размеры, высокая стоимость, медленный поворот и более трудная езда в гору (велосипедист не может встать на педали, чтобы надавить их всем своим весом). Есть и тандемные лежачие лигерады (один велосипедист полулежит, другой сидит).

Веломобиль

- лигерад с не менее чем 3 колёсами. Веломобили, как правило, имеют три колеса, и водитель сидит не на седле, а в автомобильном кресле. Часть веломобилей полностью закрыты. Многие современные веломобили, кроме педалей, могут приводиться в движение электродвигателями. Веломобиль, являющийся также тандемом для большого числа велосипедистов, называется велобус (журнал «Моделист-Конструктор» приводил сравнительные характеристики аэродинамики, по которым велобус оказался вторым по эффективности после велодрезины).

Водный велосипед

его используются для прогулок. Но есть и гонки на водных велосипедах.

Летающие велосипеды

(мускулолёты) - летательные аппараты, приводимые в движение педалями.

Железнодорожный велосипед

(велодрезина) представляет собой четырёхколёсную тележку с педальным приводом для движения по железнодорожному пути. Снабжён одной или (чаще) двумя или четырьмя парами педалей, при этом велосипедисты сидят попарно плечом к плечу (как на водном велосипеде). Такие велосипеды используются в Европе на некоторых закрытых живописных железнодорожных линиях в качестве развлечения для туристов.

Клоунские велосипеды

могут ездить как вперёд, так и назад, за счёт фиксированной передачи, такой же как и в трековом велосипеде.

Трёхколёсные велосипеды (трицикл)
используются, как правило, маленькими детьми. Есть и взрослые модели для людей с нарушениями равновесия и другими проблемами. Кроме того, трёхколёсными часто делают лежачие велосипеды, веломобили, грузовые велосипеды и велорикши.

Одноколёсный велосипед

(юницикл или уницикл) - транспортное средство, состоящее из: одного велосипедного колеса, жёстко прикреплённых к нему шатунов с педалями, седла и рамы, соединяющей снизу (через подшипники) ось колеса и седло сверху. Уницикл требует балансировки в двух измерениях. Часто используется цирковыми артистами. Унициклы приобретают всё большую популярность как экстремальный спорт. Раз в два года проводятся чемпионаты по езде на уницикле, включая фигурное вождение, гонки на разные дистанции, хоккей и баскетбол на унициклах и другие виды спорта. Средний человек может научиться езде на уницикле за 10-15 часов.

Моноцикл

- транспортное средство, в котором водитель находится внутри огромного колеса. Моноциклы могут быть и моторизированы.

Дицикл

- транспортное средство, в котором водитель и пассажиры находятся между расположенных параллельно колёс большого диаметра. В основном моторизированы, но существуют и дициклы, использующие мускульную силу водителя, являясь, таким образом, подвидом велосипеда. Примером моторизированного дицикла является электрический самокат «Сигвей».
Инвалидные и прочие приспособленные к нестандартной анатомии велосипеды - велосипеды с ручным приводом и площадкой для парализованных ног, велосипеды для очень тучных людей, «одноногие» велосипеды с одной контактной педалью, которая проходит полный оборот усилием одной ноги, известен даже цирковой велосипед для выступавших на арене сиамских близнецов.

Экспериментальные велосипеды

- вездеходы на шинах низкого давления, полноприводные, с дополнительным приводом от «руля-бабочки» и т.п.

Print Friendly and PDF




Ссылки на велосайты Велотуризм Социальная сеть для велосипедистов Социальные сети байкеров Веломаршруты на карте Велопрокат Flash-игры велосипед Flash-игры мотоцикл





Подать статью
Рассылка
О нас

Почта

Графика

Шрифты
Логотипы
Брендбуки
Пиктограммы
Геральдика

Популярное

Уровень сайта
Регистрация сайта
Как сделать сайт
1 место на Google
Переводчики Онлайн
Пароль

Топ интернета

Ph4 в социальный сетях, рассылки и контакт

©2005-2018, Веб-студия Ph4 - Каталог интернета пользователю, веб-мастеру и дизайнеру v. 4.3