|
Типы автомобильных кузовов
Раньше было проще, чем дальше, тем разнообразнее становится кузов.
Закрытые кузоваСедан![]() Самый распространённый тип кузова в России. Причина популярности в России:
Хетчбэк![]() В силуэте выделены два отсека, моторный и пассажирский, который объединён с багажником. Поскольку основное назначение хетчбэка состоит в перевозке людей, то багажнику отведена вспомогательная роль. При необходимости перевозки груза задние сиденья можно сложить, тем самым увеличив объём багажного отделения. ![]() Субкомпактный хэтчбекПо характеристикам хэтчбек, но по виду гораздо короче. Пример: Daewoo Matiz.ЛифтбекЭто седан, но багажник открывается, как у хетчбека или универсала, полностью до верха, вместе со стеклом. Пример: Skoda Rapid.Особо малый классПример: Smart.Такого рода автомобили покупают не в целях экономии, а как второй автомобиль, более компактный и маневренный для езды в большом городе. Универсал![]() Машина с этим кузовом может возить пассажиров, пассажиров с грузом или только груз. Грузом может быть холодильник, телевизор или шкаф, а может собака или детская коляска. Всё зависит только от того, как вы используете автомобиль. Спортуниверсалы (это группа подчеркнуто спортивных машин, таких как Alfa Romeo 156 Sportwagon, Audi S4 Avant, Lexus IS300 SportCross или Subaru Impreza Sport Wagon) обычно перевозят какой-нибудь инвентарь, типа кроссового велосипеда или сноуборда. У универсала такой же двухобъёмный кузов, как и у хетчбэка, только акцент делается на перевозку пассажиров вместе с грузом. Поэтому длина универсала обычно больше, чем хетчбэка, причём удлинение приходится на кузов за задней осью. Складные сидения позволяют увеличивать объём багажника до двух кубометров, а различные крепления и сетки помогут зафиксировать груз. Количество дверей у машины с таким типом кузова обычно равно пяти, но изредка появляются машины с тремя дверями. У англичан они обычно называются Shooting Break, в частности, такую модель выпускала фирма Aston Marin. Обычные же универсалы у нас называются «комби». Иностранные автопроизводители называют подобные машины тем же «комби» (kombi), «вагон» (wagon) или «стейшн вагон» (station wagon), или же «брейк» (break). Лимузин![]() Поэтому на лимузин ставится перегородка, отделяющая водителя и сопровождающего от заднего ряда сидений. Типичный пример, который видели все – лимузин ЗИЛ 41047. Перегородкой дело не ограничивается, лимузины заметно дороже обычных представительских седанов не только из-за неё. В салоне обязательно присутствует максимальное количество устройств, обеспечивающих комфорт. Иногда такие машины делаются по индивидуальному заказу, и убранство машины тогда ограничено лишь величиной счёта в банке и полётом фантазии будущего владельца. Частенько лимузины делают из обычных седанов, растягивая их за счёт вставки в средней части. Американцы, большие мастера до увеличения всего и вся, придумали им свое название – «стретч». Такими делами занимаются особые фирмы, которые специализируются на изготовлении лимузинов. Иногда это доходит до крайностей, и появляются такие машины, как Mini-лимузин, или 8-метровый Hummer. Верхом абсурда являются 20-метровые машины арабских шейхов, которые приходится делать сочлененными для придания им хоть какой-нибудь манёвренности. Купе![]() В последние годы в связи с глобальной перестройкой автопромышленности, кроссоверством и слиянием классов, купе всё ближе к трёхдверному хетчбэку, примером чему служит Mercedes SportCoupe. Но остаются и столпы трёхобъёмности – BMW 3-series Coupe или Volvo C70. Купе не слишком подходят для семейных поездок, ведь только у самых больших из них пассажировместимость составляет 4 человека. Обычно же бывает «2+2» (это когда на задних сиденьях поместятся только дети не старше 10 лет), или вообще в салоне только два места. Такие машины покупают из-за их спортивного имиджа, ведь ведущие спортивные фирмы вроде Ferrari, Lamborghini или Porsche выпускают спорткары в основном в кузове купе. Фирмы уровнем пониже тоже стремятся делать подобные машины, и в результате машина с кузовом купе заведомо спортивнее, чем даже её соплатформенник седан или хетчбэк. Обратная сторона медали: купе плохо подходят для езды по городу из-за жёсткой подвески, настроек двигателя и коробки передач. Правда, существуют и прогулочные купе, но их популяция неуклонно сокращается благодаря сближению классов хетчбэка и купе. Для примера можно назвать три модели: Hyindai Coupe, Opel Astra Coupe и Peugeot 407 Coupe. Ну и почти все американские большие купе вроде Chevrolet Monte Carlo, Chrysler Sebring Coupe и Oldsmobile Alero Coupe. Хоть они в Америке и считаются спортивными машинами, так называемыми muscle cars, но их шасси гарантирует только спортивную езду по прямой. Зато комфорт в поездке вам гарантирован! В последнее время в автомире появилась тенденция совмещать противоположные понятия, смешивать несмешиваемое. Ярким примером тому является расцвет класса купе-кабриолетов. Возьмём еще такой редкий пока тип как четырёхдверное купе. Казалось бы, чистый бред, у купе только две двери. Но производители с упорством продолжают называть свои творения таким названием. Пока таких машин на рынке две, это Mazda RX и Mercedes CLS, но вскоре к ним присоединятся остальные. Фирма Porsche уже проанонсировала четырёхдверное купе Panamera+. Но в принципе можно разделить их по классам по признакам посадки на задние сиденья. В Мазде маленькие задние двери сделаны для облегчения посадки, а в Мерседесе, как не крути, полноразмерные задние двери сделаны для посадки. Так что RX-8 представляет собой купе, а CLS – это спортивного вида седан. Хардтоп![]() Вообще-то это понятие обозначает лишь наличие жёсткой крыши у машины (hardtop – жёсткий верх). Но так уж повелось, что хардтопы бывают только у купе и седанов, причина заключается в том, что у хардтопа нет средней стойки кузова. Для купе таким примером является Mercedes-Benz CLK, а для седана – Rolls-Royce Phantom. Эра расцвета хардтопов наступила вместе с расцветом автопромышленности Америки в 50-е. Вплоть до нефтяного кризиса большие автомобили с кузовом хардтоп можно было найти в гамме любого автопроизводителя... ВэныМинивэнПример: Ford Galaxy. Минивэн отличается самыми внушительными габаритами (длина не менее 4,5 м) и обязательным наличием третьего ряда сидений. Кроме того, большинство минивэнов можно отличить по сдвигающимся боковым дверям. Минивэны появились в середине 80-х годов и стали первыми представителями "однообъемников".КомпактвэнПример: Ford C-MAX. Компактвэн по размерам находится между микровэном и минивэном, длина от 4,2 до 4,5 метра. При этом некоторые компактвэны могут обладать третьим рядом сидений. Первые "компакты" увидели свет в середине 90-х. По сути это немного уменьшенный (компактный) вариант минивэна.МикровэнПример: Nissan Note. Микровэн - это просто увеличенный в размерах (в высоту) хэтчбек с более просторным салоном. В микровэне нет третьего ряда сидений. Длина не превышает 4,2 метра. Первые микровэны появились только 5-7 лет назад, но уже стремительно набирают популярность в Европе и даже на наших дорогах их можно встретить все чаще.Вагон![]() Минивэн отличается от УПВ увеличенными габаритами, но суть у них одна и та же: универсальное легковое транспортное средство с увеличенным внутренним объёмом, пригодное для перевозки и пассажиров, и грузов. Обычно минивэны выполняют однообъёмный кузов, но иногда встречаются и двухобъёмные машины. Вообще эти машины находятся между легковушками и микроавтобусами. Машины этого типа ценят те, у кого большая семья. Кроме того, из них получаются прекрасные офисные машины. Открытые кузоваТаких кузовов существовало великое множество.К сожалению, к настоящему времени осталось от силы пять-шесть типов. Причина – непрактичность такого кузова и всё более жесткие требования к комфорту и безопасности автомобилей. Ведь отсутствие жёсткого верха означает резкое понижение жёсткости кузова, а отсюда следует и плохой комфорт (на кузов начинают передаваться удары от подвески), и плохая пассивная безопасность, и резко снижающийся ресурс автомобиля. А ведь есть вандалы, птицы, плохая погода и прочие неприятности. С другой стороны, такая машина никогда не бывает единственной машиной в гараже. А как приятно ехать не в тесном салоне, а под ласковыми лучами солнца наперегонки с ветром! Ну и конечно соображения престижа, они тоже играют не последнюю роль в выборе именно этого типа кузова. Кабриолет![]() Его от остальных кузовов отличает четырёхместность. Другим, хотя и второстепенным, признаком кабриолета является возможность опускания стекол. Поскольку кабриолет машина четырёхместная, то она должна быть большой, не меньше автомобиля гольф-класса. Кабриолеты гольф-класса обычно являются молодёжными машинами, и раскупаются лучше всех. Типичнейший пример – Volkswagen Golf IV Cabrio. Машины классом выше делаются на базе массовых купе, типа BMW 3 series, но всё-таки они становятся менее распространёнными. Наиболее редко встречаются представительские кабриолеты. Встретить такую машину означает у нас – встретить главу Минобороны на параде, а за рубежом – либо королевскую особу, либо (если дело происходит в арабской стране) шейха, которого везёт наёмный водитель. Фаэтон![]() Название идет от конного экипажа, из тех времён, когда ни о каких убирающихся стёклах даже и не думали. Первые автомобили тоже не особо отличались от повозки, и фаэтон был востребован, но прогресс неумолимо вытесняет старые решения. В результате примером фаэтона является узко специализированный автомобиль – УАЗ-31512. Спайдер и Родстер![]() Из гаммы версий одной модели на общем шасси являются открытым аналогом купе. Вся разница лишь в наличии крыши: у родстера она присутствует, у спайдера её просто нет. Спайдер изначально являлся чисто спортивным типом кузова, поэтому различные излишества на нём отсутствовали. Пример – Renault Sport Spider. Баркетта![]() В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе. Тарга![]() Средняя часть крыши выполнена съёмной, и в открытом состоянии пассажиров защищает две дуги безопасности – передняя и задняя. Этот тип кузова первой использовала фирма Porsche, в модели 911 Targa. Ландолет![]() Отличается съёмным верхом над задним сидением. Сейчас почти забыт, но изредка выполняется на заказ для избранных клиентов. Примером служит Peugeot 607 Paladine. Грузопассажирские кузоваПикап![]() Передняя часть у неё от легковой машины, задняя обычно выполняется в виде платформы. Кабина машины может быть выполнена с одним или двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми. Платформа обычно имеет откидной задний мост. Выполняется гораздо прочнее остальных машин в модельной гамме в связи с эксплуатацией в тяжелых условиях. Расцвет класса пикапов необходимо связать с американским стилем жизни, в котором даже грузовая машина может стать главной звездой выставки. Там, за океаном появляются пикапы с двигателем от Dodge Viper или на 26-дюймовых колёсах. Во всем остальном мире пикап – это неприхотливая машинка для тяжёлой каждодневной работы. Фургон![]() В кузове обычно делается три двери, две в кабине и одна сзади. Если в фургоне установит стекла и сидения, то мы получаем грузопассажирский фургон. Такой класс тоже присутствует на рынке, и занимает немалую долю на нём. Пример: Peugeot Partner. ВнедорожникВнедорожник (SUV, Sport Utility Vehicle, обиходное название джип) – двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий пять или шесть дверей, из которых одна или две – задние, два или три ряда пассажирских сидений. Внедорожник отличают большие габаритные размеры, квадратные форм (не обтекаемые), наличие полного привода, понижающей передачи и увеличенный дорожный просвет, позволяющий автомобилю передвигаться по дорогам и бездорожью. По своей сути внедорожник это универсал повышенной проходимости. Внедорожники, а также некоторые пикапы и фургоны имеют разгруженный рамный кузов.ПаркетникПо сути это городская версия внедорожника. У внедорожника постарались убрать все, что не нужно в городе, что сделало его дешевле экономичней. Ниже клиренс, нет понижающей передачи, слабее двигатель и потому экономичнее. Более обтекаемый кузов.КроссоверСреднее между паркетником и внедорожником, оттого и название CROSS (перекресток). Он прежде всего предназначен для езды в городских условиях, но в отличии от паркетника, может покатать и по бездорожью. Впрочем, в бездорожье уступает внедорожнику. Кроссоверы базируются, как правило, на автомобилях гольф-класса.ПсевдокроссоверКак правило, главное отличие - не все ведущие. Ну а по сути, название говорит за себя - усеченный кроссовер. Внешне похож: вид кузова, высокий клиренс. Подойдет для тех, кому нравятся внедорожники, но на самом деле такая мощь не нужна и хочется сэкономить.Кросс-хэтчбекТо, же, что и псевдокроссовер. По сути это банальный хэтчбек с увеличенным клиренсом и выглядит, как кроссовер.AlltrackСедан со всеми ведущими. То есть, псевдокроссовер наоборот. Псевдокроссовер - хетчбэк, который выдается за кроссовер.А Alltrack - кроссовер, который выдается за седан. |
Информационная помощь автомобилисту
ГИБДД
Сдаем на права
Категории водительских прав
Водительские права международного образца
Веб-камеры ГИБДД на карте
Информация
Классификация автомобилей по классам
Неудачные названия автомобилей
Расшифровка VIN
Авто коды регионов
Спецномера, федеральные номера (флаги)
Скачать гербы ГИБДД
Штрафы
Новая таблица штрафов
Проверка наличия штрафов
Оплата штрафов онлайн
Обжаловать штрафы
Как общаться с инспектором
Правила
Правила дорожного движения
Здравый смысл
Азбука Световой Сигнализации
Жесты водителей на дороге
Принципы вождения
Водительская этика
Парковка
Советы, как помочь вашим детям безопасно водить машину
Эмоции за рулем
Как избежать наезда на пешехода
Как не попадаться инспектору ГИБДД
|
Ph4 в социальный сетях, рассылки и контакт
|