Обзор интернета - Lite Веб-мастеру Графика Игры, Спорт Программы Рецепты Время Рождество Библия


The Beatles, альбом "On Air — Live at the BBC Volume 2"

Тексты песен альбома - Послушать альбом

Редкие альбомы - Студия Apple Corps - 2013
CD: 11.11.2013

On Air — Live at the BBC Volume 2 - В эфире - живьем на Би-би-си том 2

  1. 00:15 And Here We Are Again - диалог - 23.07.1963

                А вот и мы снова

  2. 01:55 Words of Love (Buddy Holly) - диалог - 20.08.1963

                Слова любви
    Две, заимствованные из раннего репертуара Битлз композиции на сцене и в студии исполнялись по-разному.

    Так, во время выступлений в 'Каверне' в 1961 - 1962 гг в этой песне Бадди Холли вокалы делили между собой Леннон и Харрисон.

    Несмотря на большую любовь музыкантов к творчеству Холли, это его единственная композиция, записанная Битлз.

    Строго придерживаясь аранжировки оригинала, в студии место Харрисона в дуэте с Ленноном занял Маккартни.

    Весьма впечатляет нежно звенящая гитара Джорджа.

  3. 00:37 How About It, Gorgeous? - 30.07.1963

                Как насчет этого, великолепно?

  4. 01:47 Do You Want to Know a Secret? (John Lennon and Paul McCartney) - 11.02.1963

                Ты хочешь знать секрет?
    Эта композиция, сочиненная Ленноном на тему диснеевской песенки, которую ему в детстве напевала мама, была отдана им для исполнения одновременно Билли Дж.

    Крамеру - приятелю и протеже Брайена Эпстайна (для сингла, ставшего хитом) и Джорджу Харрисону (для этого альбома).

    'Я считал, что песня подойдет Джорджу, так как в ней всего три ноты, а он не самый лучший в мире певец', - 'благожелательно' комментировал Леннон спустя годы.

  5. 02:28 Lucille (Richard Penniman and Al Collins) - 17.09.1963

                Люсиль

  6. 00:21 Hey Paul…. - диалог - 25.06.1963

                Эй, Пол…

  7. 02:49 Anna (Go to Him) (Arthur Alexander) - 17.09.1962

                Анна (уходи к нему)
    Будь у музыкантов еще один день в студии, они наверняка переписали бы инструментальные партии этой весьма посредственной попытки исполнить ритм-энд-блюзовый хит Артура Александра.

    Тем не менее голос Леннона, уже вошедшего во вкус смеси из романтического разочарования и самоуглубленности, которая стала его отличительным знаком при исполнении песен о любви, не дрогнул.

    Композицию, правда, чуть было не испортила странноватая подпевка Маккартни и Харрисона.

  8. 00:18 Hello! - диалог - 25.06.1963

                Привет!

  9. 01:55 Please Please Me (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 13.08.1963

                Пожалуйста, доставь мне удовольствие
    Хотя на пленке и не осталось тому доказательств, но первоначальная аранжировка 'Please Please Me' была ближе балладному стилю Роя Орбисона, нежели творчеству бит-группы.

    Попытка сыграть ее в студии была предпринята во время второй звукозаписывающей сессии И-Эм-Ай в сентябре 1962 г и, по словам Джорджа Мартина, оказалась 'просто удручающей'.

    Он предложил группе поработать над аранжировкой, что и было сделано, причем так, что в конце февраля 1963 г песня заняла высшую строчку британского хит-парада.

    Эта бодро звучащая композиция содержала в себе неприкрытый сексуальный призыв Леннона и, кроме того, показывала, что Битлз - это нечто большее, чем еще одна поп-группа.

    Открывающий песню проигрыш на губной гармошке, внутренняя гармония и вполне приличная техника игры Ринго на ударных продемонстрировали возросшее мастерство группы (по сравнению с первыми звукозаписями И-Эм-Ай).

    Как и в случае с 'Love Me Do', выпущено две версии песни.

    Стереомикс (не на компакт-диске) запечатлел альтернативное исполнение с довольно беспорядочно звучащими вокальными партиями Леннона и Маккартни.

    Странно, что этого не заметил Джордж Мартин.

  10. 01:49 Misery (John Lennon and Paul McCartney) - 12.03.1963

                Страдание

  11. 01:52 I'm Talking About You (Chuck Berry) - диалог - 16.03.1963

                Я говорю о тебе

  12. 00:36 A Real Treat - диалог - 25.06.1963

                Настоящее удовольствие

  13. 02:28 Boys (Luther Dixon and Wes Farrell) - 25.06.1963

                Мальчики
    Если Джорджу дозволялись эпизодические, но 'почетные' исполнения, то вокальные партии Ринго на протяжении карьеры группы были делом чисто символическим - они были нужны в основном для того, чтобы успокоить его поклонников.

    Хит 'Boys' 1960 г американской группы 'Ширеллес' Ринго спел с большим энтузиазмом, возможно, и не уловив некоторые тонкости лирики, но зато записав песню с первой попытки.

    Наверное, в 1963 г многие удивлялись, почему Ринго воздает хвалу мальчишеским забавам, вместо того чтобы воспевать противоположный пол.

    Эту композицию Битлз исполняли около двух лет, причем Ринго 'унаследовал' вокальную партию от предыдущего ударника, Пита Бэста.

  14. 00:27 Absolutely Fab - диалог - 25.06.1963

                Абсолютно Потрясающе

  15. 02:15 Chains (Gerry Goffin and Carole King) - 25.06.1963

                Цепи
    На прослушивании Битлз в компании 'Декка' в январе 1962 г Джордж Харрисон едва не стал лидер-вокалистом группы.

    Год спустя его несколько 'понизили в должности', однако Харрисон продолжал эпизодически исполнять вокалы, как, например, в этой очаровательно-задорной версии хита женского коллектива 'Кукис' из Нью-Йорка, который Битлз тогда только включили в свой репертуар.

  16. 01:54 Ask Me Why (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 24.09.1963

                Спроси меня почему
    В отличие от Пола Маккартни Джону Леннону все-таки понадобилось время, чтобы освоиться с правилами сочинения поп-музыки.

    'Ask Me Why' иллюстрирует технику Леннона раннего периода его творчества - до того как у него развился талант творца шлягеров.

    И сложный, не сразу найденный ритм в начале песни, и неоднократно переделанная середина - все это свидетельство того, что песня прошла мучительный, поаккордный процесс сочинения, она заметно отличается от свободно льющихся ранних композиций Маккартни.

    Тщательное изучение Ленноном творчества своих кумиров, например Смоки Робинсона или Артура Александра, вскоре вознаградило его ясным пониманием основ сочинения музыки.

    К сожалению, эта композиция к тому времени уже успела выйти на обратной стороне сингла 'Please Please Me'.

  17. 02:16 Till There Was You (Meredith Willson) - 30.07.1963

                Пока не появилась ты
    Настает черед заимствований, и Пол исполняет здесь популярную песню из бродвейского мюзикла 'The Music Man'.

    При этом он поет ее так, как будто действительно верит в каждое слово, а Харрисон добавляет очень чистое соло на акустической гитаре, причем настолько блестяще сыгранное, что некоторые циники засомневались в том, что он его сам исполнил.

    Однако во время записи песни в клубе 'Стар' в Гамбурге Харрисон был не менее техничен, так что если на сцене не было тайной подмены, то Джордж - настоящий автор гитарного проигрыша в альбоме.

  18. 01:46 Lend Me Your Comb (Kay Twomey, Fred Wise and Ben Weisman) - 16.07.1963

                Одолжи мне свою расчёску

  19. 00:23 Lower 5E - диалог - 10.09.1963

                Нижняя 5Е

  20. 01:46 The Hippy Hippy Shake (Chan Romero) - 10.09.1963

                Хиппи Хиппи Шейк

  21. 02:21 Roll Over Beethoven (Chuck Berry) - 03.09.1963

                Катись, Бетховен
    Еще до образования Битлз Леннон, Маккартни и Харрисон исполняли эту популярную рок-н-ролльную композицию Чака Берри 1956 г Если раньше вокалы исполнял Джон, то с 1961 г - Джордж, что не вызывало проблем в студии, где соло-гитара накладывалась позже, однако подобное было трудно осуществить на сцене.

    В первой своей студийной записи этой чисто американской рок-композиции, Битлз, несмотря на свое рок-н-ролльное прошлое, звучат не сколько странно: темп ускорен до такой степени, что Джордж едва успевает проговаривать слова.

  22. 01:48 There's a Place (John Lennon and Paul McCartney) - 03.09.1963

                Есть место
    Забудьте историю о том, что Джон Леннон начал петь о себе, когда пристрастился к наркотикам.

    Послушайте слова этой веселенькой бит-мелодии, и вы найдете в них первую попытку самоанализа: 'Есть место, куда я могу пойти, если мне плохо и грустно.

    Это - мое воображение, и там мне никогда не бывает одиноко' ('There's a Place where I can go, when I feel low; when I feel blue; And it's my mind; and there's no time when I'm alone').

    Никто, даже Боб Дилан, не писал таких песен в 1963 г Правда, Джон об этом не знал.

    В результате получилась первая рок-композиция, ставшая своего рода исследованием внутреннего мира музыкантов и на несколько месяцев опередившая попытку самоанализа группы 'Бич Бойз' 'In My Room' ('В моей комнате').

  23. 00:49 Bumper Bundle - диалог - 25.06.1963

                Свернут бампер

  24. 01:59 P.S. I Love You (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 25.06.1963

                P.S. Я люблю тебя
    Раннее творчество Битлз четко делится на композиции, которые музыканты сочинили до 'Please Please Me', и вещи, сделанные после нее.

    'PS ILove You' была написана Маккартни в начале 1962 г и по стилю немного напоминает 'Love Me Do' и 'Ask Me Why'.

    Во время исполнения вокалов в середине песни Пол переходит в верхний регистр, демонстрируя свое искусство пения.

    Как и 'Ask Me Why', композиция вошла в альбом благодаря тому, что незадолго перед этим успела появиться на обратной стороне сингла.

  25. 02:16 Please Mister Postman (Georgia Dobbins, William Garrett, Freddie Gorman, Brian Holland and Robert Bateman) - 30.07.1963

                Пожалуйста, г-н почтальон
    В 1963 г американская звукозаписывающая фирма 'Мотаун', принадлежавшая Берри Горди, довольно успешно начала продавать в Британии записи исполнителей музыки в стиле соул.

    Битлз мгновенно стали их поклонниками - об этом свидетельствует включение в альбом 'With The Beatles' сразу трех последних хитов 'Мотаун'.

    Если 'Chains' и 'Anna' из первого альбома были просто с энтузиазмом исполненными, но отнюдь не гениальными заимствованными песнями, то 'Twist And Shout', a позднее и 'Please Mr Postman' группы 'Марвелеттс' в исполнении Леннона были настолько хороши, что имитацией казались их оригиналы.

    В последней Битлз несколько 'подтянули' вокальную аранжировку 'Марвелеттс', голос Леннона звучит здесь в высшей степени авторитетно и уверенно.

    Песня достойно завершает первую сторону альбома, где группа с легкостью демонстрирует целый ряд стилей, включая соул, рок и балладу.

  26. 01:46 Beautiful Dreamer (Stephen Foster) - диалог - 22.01.1963

                Прекрасный мечтатель

  27. 02:21 Devil In Her Heart (Richard Drapkin) - 25.09.1963

                Дьявол в ее сердце
    Битлз, будучи большими поклонниками американских женских вокальных коллективов, позаимствовали эту песню у группы 'Донэйз' ; возможно, это один из самых странных номеров, когда-либо записанных музыкантами в студии.

    Композицию выбирал Джордж Харрисон, и он же довольно энергично, хотя и не совсем впечатляюще, исполняет вокальную партию, а Леннон и Маккартни очень гармонично подпевают.

  28. 00:16 The 49 Weeks (Paul McCartney) - 24.09.1963

                49 недель

  29. 02:20 Sure to Fall (In Love With You) (Carl Perkins, Bill Cantrell and Quinton Claunch) - 24.09.1963

                Наверняка (я влюблюсь в тебя)

  30. 00:34 Never Mind, Eh? - диалог - 24.09.1963

                Не возражаешь, а?

  31. 02:25 Twist And Shout (Bert Russell and Phil Medley) - 06.08.1963

                Вертись и кричи
    Я не мог петь эту чертову вещь, я просто кричал', - вспоминает Джон Леннон первое исполнение песни во время марафонной звукозаписи Битлз 11 февраля.

    Во имя рок-н-ролла Леннон просто надрывал голосовые связки, истерзанные суровым графиком студийной работы, но, как и на ночных концертах Битлз в Гамбурге, поддерживаемые таблетками и спиртным.

    Пока год спустя Маккартни не сочинил не менее сильную 'Long Tall Sally', 'Twist And Shout' оставалась лучшей рок-композицией Битлз.

    Интересно, что эта песня была заимствована у 'Изли Бразерс', которые в свою очередь взяли ее у воспитанников Фила Спектра-группы 'Toп Ноутс', совершенно ужасно записавшей песню в студии.

    С первой же попытки Леннон исполнил лучший рок-н-ролл Великобритании того времени, в чем группа оказала ему полную поддержку, и прежде всего следует отметить великолепные барабаны Ринго в самом конце номера.

  32. 00:24 Bye, Bye - диалог - 24.09.1963

                Пока

  33. 08:21 John - Pop Profile - диалог - 30.11.1965

                Джон - Поп Профиль

  34. 08:04 George - Pop Profile - диалог - 30.11.1965

                Джордж - Поп Профиль

  35. 02:35 I Saw Her Standing There (John Lennon and Paul McCartney) - 05.10.1963

                Я видел ее стоящей там
    В нескольких секундах отсчета, которым открывается этот дебютный альбом, Полу Маккартни удалось выразить переполнявшее его буйство молодости.

    Несмотря на некоторую наивность текста и шероховатость музыки, 'I Saw Her Standing Here' была классическим рок-н-роллом Битлз: дуэт Леннона и Маккартни, как будто жующих жвачку в промежутках между слогами, 'у-у-у' фальцетом, ставшие фирменным знаком группы, напряженный и в то же время расслабленный стиль игры.

    Композиция заканчивается триумфальным гитарным аккордом - нет сомнений, Битлз заявили о своем приходе.

  36. 01:52 Glad All Over (Carl Perkins) - 24.08.1963

                Всему рад

  37. 00:37 Lift Lid Again - диалог - 24.08.1963

                Снова поднимите крышку

  38. 02:02 I'll Get You (John Lennon and Paul McCartney) - 05.10.1963

                Ты будешь моей

  39. 02:15 She Loves You (John Lennon and Paul McCartney) - 05.10.1963

                Она любит тебя

  40. 02:15 Memphis, Tennessee - диалог - 05.10.1963

                Мемфис, Теннесси

  41. 00:33 Happy Birthday Dear Saturday Club - диалог - 05.10.1963

                С Днем Рождения дорогой субботний клуб

  42. 00:24 Now Hush, Hush - диалог - 20.10.1963

                А ну тихо сейчас же

  43. 01:50 From Me to You (John Lennon and Paul McCartney) - 20.10.1963

                От меня тебе

  44. 02:42 Money (That's What I Want) (Berry Gordy and Janie Bradford) - 26.12.1963

                Деньги (это то, что я хочу)
    Третья и последняя классическая композиция 'Мотаун' (хит Баррета Стронга), в интерпретации Джона Леннона, как бы обретает новую жизнь.

    Несколько неуверенное пение первых исполнителей композиции было повергнуто наземь мощным вокалом Леннона, как и в песне 'Twist And Shout', буквально раздиравшим горло.

    Джордж Мартин, сыгравший на органе 'Хаммонд' в 'I Wanna Be Your Man', здесь аккомпанирует ему на фортепиано.

    Песня исполнялась группой и раньше, на прослушивании в компании 'Декка' в январе 1962 г, только без фортепианного аккомпанемента.

    Тогда Леннон просто спел песню Баррета Стронга.

    Почти два года спустя в И-Эм-Ай он буквально 'проживал' ее, выкрикивая слова как на сеансе психотерапии.

    Многие критики обратили внимание, что Джон углубил смысл песни, добавив в припеве к последнему куплету фразу 'Хочу быть свободным' 'I wanna be free'), словно желая вырваться из плена страсти, которой он одержим.

    На моно и стереомиксе композиции имеют несколько отличные версии вокала Леннона.

    Окончательная версия выпущена на MOHO-CD.

  45. 02:23 I Want to Hold Your Hand (John Lennon and Paul McCartney) - 26.12.1963

                Хочу держать тебя за руку

  46. 00:58 Brian Bathtubes - диалог - 21.12.1963

                Брайан Баттюбс

  47. 02:16 This Boy (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 21.12.1963

                Этот мальчик

  48. 00:44 If I Wasn't In America - диалог - 15.02.1964

                Если бы я не был в Америке

  49. 02:35 I Got a Woman (Chuck Berry) - 04.04.1964

                У меня есть женщина

  50. 01:58 Long Tall Sally (Richard Penniman, Enotris Johnson and Robert Blackwell) - 16.07.1964

                Долговязая Сэлли

  51. 02:09 If I Fell (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 16.07.1964

                Если бы я влюбился
    В 1964 г никто еще не замечал различий в стилях песен Леннона и Маккартни, поэтому поклонники приняли эту нежную и мело дичную балладу как еще одну композицию Битлз.

    Лишь оглядываясь в прошлое, можно увидеть, что она взята из арсенала Джона Леннона и в большей степени является плодом его язвительного воображения и циничного ума, нежели коллективным творчеством группы.

    Пожалуй, в плане мелодии это самая интригующая песня из репертуара Джона - ее сложная гармония даже несколько 'приземлила' голос Маккартни, в стереомиксе альбома он явно не на высоте.

    Однако на СD- и моноверсии диска Пол с честью прошел по натянутому канату мелодии, не потеряв ни ноты.

  52. 01:19 A Hard Job Writing Them - диалог - 16.07.1964

                Трудная работа, писать им

  53. 02:19 And I Love Her (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 27.02.1964

                И я люблю ее
    Даже в условиях острой нехватки времени Битлз устраивал только лучший вариант исполнения этой песни, которую Маккартни посвятил своей возлюбленной, актрисе Джейн Эшер.

    В течение трех дней музыканты испробовали различные варианты аранжировки композиции, пока не нашли оптимальный, записанный в студии в тот же день, что и 'Tell Me Why'.

    Самая простая, нежная и чувственная песня из всех, что группа на тот момент исполняла, построена в основном на акустической инструментовке.

    В различных частях мира выпущено столько версий этой композиции, сколько раз повторяется завершающий ее гитарный проигрыш.

  54. 00:19 Oh, Can't We? Yes We Can (George Harrison) - 30.03.1964

                Старый коричневый ботинок

  55. 02:31 You Can't Do That (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 16.07.1964

                Ты не можешь так поступать
    Из всех песен на пластинке Джон Леннон больше всего гордился именно этой.

    Не случайно композиция была самой необработанной и наименее отшлифованной из всех, записанных им до сих пор.

    Она была навеяна популярными в Мемфисе песнями в стиле ритм-энд-блюз и, как позднее писал музыкальный критик Лестер Бэнгс, 'построена на одном из самых острых и незабываемых гитарных рифов из всех, когдалибо сочинявшихся'.

    Леннон исполнял партию на соло-гитаре, которая звучала довольно сердито, резко отличаясь от всего, что сыграл в альбоме Джордж Харрисон.

  56. 02:23 Honey Don't (Carl Perkins) - 26.11.1964

                Не надо, дорогая
    Эту любимую композицию Карла Перкинса в стиле рокабилли на сцене обычно исполнял Джон Леннон, однако в альбоме он решил уступить свое место Ринго Старру чтобы у того тоже была хоть одна вокальная партия.

    Ринго же воспользовался случаем, чтобы войти в историю поп-музыки с сакраментальной репликой, - призывом к Джорджу Харрисону сыграть соло на гитаре.

  57. 01:50 I'll Follow the Sun (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 26.11.1964

                Я пойду за солнцем
    Еще в 1960 г ливерпульская группа 'Куорри Мен' - тогдашние Битлз - экспериментировали с первоначальной аранжировкой этой песни Маккартни, сделав одну из самых первых записей Леннона/Маккартни.

    Простая, но красивая музыка доказывает, что у Пола прирожденный дар сочинения незабываемых мелодий, талант же Джона выковывался долгой практикой.

  58. 00:56 Green With Black Shutters - диалог - 1965

                Зеленый с черными ставнями

  59. 02:43 Kansas City/Hey, Hey, Hey, Hey (Jerry Leiber, Mike Stoller and Richard Penniman) - 26.12.1964

                Канзас-Сити / Эй, эй, эй, эй, эй, эй, эй, эй (попурри)
    Вслед за Литтлом Ричардом Битлз исполнили эту песню в стиле ритм-энд-блюз начала 50-х, добавив в конце "перекличку" основного вокала и подпевки.

    Ричард переделал оригинальную аранжировку композиции, и Пол Маккартни в точности повторил новую версию.

    В студии музыканты отыграли номер так же, как они делали это на сцене.

    Возможно, версия 1964 г звучит несколько энергичнее, чем та, которую музы канты записали в декабре 1962 г (выпущена на CD в 1962 "Live Recordings"}, но исполнительский подход в обоих случаях почти идентичен.

  60. 00:24 That's What We're Here For (Paul McCartney) - 26.11.1964

                Вот для чего мы здесь

  61. 03:28 I Feel Fine (Studio Out-take) (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 17.11.1964

                Я чувствую себя прекрасно

  62. 07:50 Paul - Pop Profile - диалог - 02.05.1966

                Пол - Поп Профиль

  63. 08:02 Ringo - Pop Profile - диалог - 02.05.1966

                Ринго - Поп Профиль


Print Friendly and PDF





Официальный The Beatles Слушаем Битлов у нас Слушаем Битлов Фотографии Битлов
Песни Битлз
Дискография Список песен Тексты песен Авторы песен
Соло
Джон Леннон Дискография Джона Пол Маккартни Дискография Пола Джордж Харрисон Дискография Джорджа Ринго Старр Дискография Ринго





Подать статью
Рассылка
О нас

Почта

Графика

Шрифты
Логотипы
Брендбуки
Пиктограммы
Геральдика

Популярное

Уровень сайта
Регистрация сайта
Как сделать сайт
1 место на Google
Переводчики Онлайн
Пароль

Топ интернета

Ph4 в социальный сетях, рассылки и контакт

©2005-2019, Веб-студия Ph4 - Каталог интернета пользователю, веб-мастеру и дизайнеру v. 5.3