Обзор интернета - Lite Веб-мастеру Графика Игры, Спорт Программы Рецепты Время Рождество Библия
Музыка под настроение Музыка Поиск музыки Радио Стриминг

The Beatles, альбом "The Beatles (White Album)"

Тексты песен альбома - Послушать альбом

Студийные альбомы - Студия Apple Corps - 1968
стерео: 22.11.1968; CD: 20.07.1987

The Beatles (White Album) - Битлз (белый альбом)

  1. 02:43 Back In the U.S.S.R. (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 23.08.1968

                Назад в СССР

    В течение целого ряда сессий звукозаписи 'Белого альбома' музыканты имели возможность работать над индивидуальными проектами, все реже играя вчетвером, что отчасти снимало напряжение в их отношениях.
    Но когда 22 августа 1968 г Битлз собрались вместе для записи песни Пола Маккартни 'Back In The USSR', обстановка накалилась, и Ринго Старр (имевший имидж человека, с мнением которого в группе меньше всего считались) покинул студию, сказав, что уходит из группы.
    Маккартни, не без помощи Леннона и Харрисона, сыграл вместо него на ударных; таким образом, песня была записана без Ринго.
    Результатом стала прекрасная композиция в стиле 'Бич Бойз', позже вокалист этой группы Майк Лов даже утверждал, что помог ее написать.
    Однако Хантер Дэвис в официальной биографии Битлз, опубликованной в 1968г., предложил иную версию.

    ПОЛ 1968: 'Чак Берри однажды исполнил песню под названием 'Back In The USA', которая очень американская, очень похожая на песню Чака Берри.
    Очень похожа на… Вы знаете, вы служите в армии, и когда я вернусь домой, я буду целовать землю.
    И вы знаете-- Не могу дождаться возвращения в Штаты.
    И это очень американская вещь, я всегда так думал…
    Так что это как будто… В моем представлении это просто шпион, который был в Америке долгое время, знаешь, и он подхватил…
    И он очень американец.
    Но он возвращается в СССР и говорит: 'Оставь это на завтра, милая, чтобы отключить телефон' и все такое.
    И 'Иди сюда, милая', но с русскими женщинами.
    Это касается атрибутов русских женщин.

    ДЖОН 1980: 'Пол полностью'.
    Я играю на шестиструнном басу.

    ПОЛ 1984: 'Я написал это как пародия на пляжных мальчиков.
    И 'Назад в США' была песня Чака Берри, так что мне просто понравилась идея девочек из Грузии и говорить о таких местах, как Украина, как Калифорния.
    Мне просто понравилось, что ты знаешь?
    Это были руки через воду, о чем я до сих пор в сознании.
    'Потому что мы им там нравимся, даже если боссы в Кремле этого не делают.
    Дети делают…

    ПОЛ 1986: 'Я уверен, это разозлило Ринго, когда он не смог подобрать ритм к 'Back In The USSR', а я сам сел за барабаны.
    Очень странно знать, что ты можешь сделать то, с чем у кого-то другого проблемы.
    Если ты сел и играешь, просто рвись в этом, думая: 'Какого черта, по крайней мере, я помогаю'.
    Потом приходит паранойя: 'Но я покажу вам!
    Я был очень чувствителен к этому.

  2. 03:55 Dear Prudence (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 30.08.1968

                Дорогая Пруденс

    Героиней этой теплой и мелодичной композиции стала Пруденс Фарроу - сестра актрисы Мии Фарроу.
    На ее сочинение автора вдохновило поведение девушки во время индийских медитаций Махариши, когда Леннону было поручено отговорить ее от идеи добровольного затворничества.
    Леннон расширил сюжет, акцентировав тему пантеистического видения красоты мира - одно из немногих положительных влияний на него индийской культуры.
    Еще одна композиция, родившаяся в Индии, 'Child Of Nature' ('Дитя природы'), не вошла в альбом.
    Три года спустя, будучи переработанной, она была записана на диске Imagine под названием 'Jealous Guy' ('Ревнивый парень'), но если вначале главной доминантой песни был дух вселенской гармонии, то теперь его сменило чувство страха и вины.
    Это была еще одна композиция, записанная без Ринго.
    Странно, что Битлз решили начать свой альбом двумя песнями, выпущенными в меньшем составе.

    ДЖОН 1980: 'Дорогая Пруденс' - это я.
    Написана в Индии.
    Песня о сестре Мии Фарроу, которая казалась немного бледноватой, слишком долго медитирующей и не могла выбраться из маленького домика, в котором мы жили.
    Они выбрали меня и Джорджа, чтобы она попыталась вывести ее, потому что она доверяла нам.
    Если бы она была на Западе, ее бы посадили…
    Мы бы вытащили из дома. Она была заперта на три недели и пыталась добраться до Бога быстрее, чем кто-либо другой.
    Какие были соревнования в лагере Махариши? (смеется)

    ПОЛ около 1994: 'Он (Джон) написал 'Дорогая Пруденс, не хочешь выйти и поиграть…' и вошел и спел ей, и я думаю, что это действительно помогло'.

  3. 02:17 Glass Onion (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 10.10.1968

                Стеклянная луковица

    Glass Onion, так же как и 'I Am The Walrus', была написана Джоном Ленноном в качестве его ответа критикам и поклонникам, решившим, что они нашли святые мощи в некоторых его наиболее авангардных лирических фантазиях.
    'В этой песне я написал, что 'Морж' принадлежит Полу, - объяснял Джон много лет спустя.
    - В то время мы с Йоко еще находились на заоблачных высотах любви, поэтому мне просто захотелось сказать что-то приятное Полу: ты здорово старался все эти годы, поддерживая наши отношения.
    Я подумал: у меня есть Йоко, а ты можешь взять себе авторство'.
    Среди отличительных черт 'Glass Onion'- намеренно примитивные слова, жгучий вокал Леннона и печальный струнный финал, контрастирующий с духом композиции.

    ДЖОН 1980: 'Это я, просто сделал одноразовую песню, а-ля 'Морж' а-ля все, что я когда-либо писал.
    Я бросил в строчку 'Морж был Полом', чтобы всех немного запутать.
    Это мог быть лисица-терьер Пол, знаете ли.
    В смысле, это просто поэзия.
    Это было просто так… Строка была поставлена, потому что я чувствовал себя виноватым, потому что был с Йоко и ушел от Пола.
    Я пытался… Я не знаю.
    Это неправильный способ сказать Полу: 'Вот, оставь этот удар, эта иллюзия, этот удар, это я'.
  4. 03:08 Ob-La-Di, Ob-La-Da (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 15.07.1968

                Об-ла-ди, об-ла-да

    День за днем Пол Маккартни предлагал Битлз различные аранжировки и варианты этой композиции в стиле псевдорегги о певице и рыночном торговце.
    Стоило ли тратить столько сил? В песне есть юмор, кроме этого, музыканты по ходу записи делают спонтанные замечания, ставшие в 1968 г отличительной чертой работы Битлз.
    А 'Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да' занимает верхнюю строчку хит-парада в исполнении группы 'Мармелад'.
    Тем не менее это один из редких случаев в карьере группы, когда они потратили столько времени на нечто эфемерное.

    ДЖОН 1980: 'Я мог бы дать ему пару слов, но это его песня, его слова.'

    ПОЛ 1984: 'Парень, который болтался по клубам, обычно говорил: (с ямайским акцентом) 'Об-ла-ди, об-ла-да, жизнь продолжается', и он раздражался, когда я сделал эту песню, потому что он хочет зарезаться'.
    Я сказал: 'Да ладно, Джимми, это просто выражение. Если бы ты написал песню, у тебя была бы доля.
    Он также говорил: 'Ничего особенного, просто с глаз долой'.
    Он был одним из тех парней, у кого были отличные выражения, знаешь ли'.

  5. 00:52 Wild Honey Pie (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 20.08.1968

                Пирожок с диким медом

    ПОЛ около 1994: 'Мы были в экспериментальном режиме, и поэтому я сказал: 'Можно я что-нибудь придумаю?' Я начал с гитары и провел многотрековый эксперимент в диспетчерской… Это был очень домашний проект - это вообще не было большой постановкой.
    Я только что придумал эту короткую пьесу, и многовариантно добавил гармонию этому, и гармонию этому, и гармонию этому, и построил ее скульптурно, с большим количеством вибрато на (гитарных) струнах, действительно потянув струны безумно - отсюда 'Дикий медовый пирог'.
  6. 03:14 The Continuing Story of Bungalow Bill (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 08.10.1968

                История била из бунгало

    В этот день в студии все принималось на 'ура' - испанская гитара, взятая с пленки звуковых эффектов, короткая вокальная партия Йоко Оно, гармонические идеи жены Ринго, Морин Старки, и меллотрон продюсера Криса Томаса.
    Текст, написанный Ленноном, юмористически повествует о необычайных приключениях новообращенного приверженца медитаций, имеющего страсть к охоте на крупную дичь.
    Все, находившиеся в студии, внесли свой посильный вклад в хоровую подпевку.

    ДЖОН 1980: 'О, это было написано о парне из медитационного лагеря Махариши, который взял небольшой перерыв, чтобы снять нескольких бедных тигров, а затем вернуться к общению с Богом.
    Там был персонаж по имени Джим Джангл, и я соединил его с Буффало Биллом.
    Это своего рода юмористическая социальная песня.
    Йоко, я полагаю, занимается этим.

    ПОЛ около 1994: 'Я помню, как Джон пел 'Бунгало Билл' в Ришикеше.
    Это еще одна из его замечательных песен, и это одна из моих любимых по сей день, потому что она символизирует многое из того, за что я стою сейчас.
    'Вам действительно нужно было снимать этого тигра' - это его сообщение.
    'Разве ты не большой парень? Разве ты не смелый человек?
    Я думаю, Джон очень хорошо выразился.

  7. 04:45 While My Guitar Gently Weeps (George Harrison) - Remastered 2009 - 06.09.1968

                Пока моя гитара нежно плачет

    Джордж Харрисон заслужил столь горячие похвалы за эту композицию, что не удержался от написания ее менее удачного продолжения - 'This Guitar (Can't Keep From Crying)'.
    Интересно, что самую известную в истории 'Битлз ' партию на соло-гитаре исполнил гитарист группы 'Крим' Эрик Клзптон - близкий друг Харрисона, приглашенный в студию как серьезный эксперт в области музыки и для того, чтобы охладить постоянно разгоравшиеся страсти.
    В первоначальном демонстрационном варианте песни,записанном Харрисоном в акустической аранжировке, был еще один куплет, но он не вошел во всем известную версию.

    ДЖОРДЖ 1980: 'У меня была копия 'Книги Перемен И Цзин', которая, казалось бы, была основана на восточной концепции, что все относительно всего остального, в отличие от западного представления, что все просто случайно.
    Идея была в моей голове, когда я посетил родительский дом на севере Англии.
    Я решил написать песню на основе того, что первое что я увидел после открытия любой книги - Я случайно взял книгу, открыл ее, увидел 'мягкие слёзы', затем снова положил ее на место и начал песню.
    Некоторые слова к ней были изменены до того, как я ее записал.

    ДЖОРДЖ 1987: 'Однажды я работал над ней с Джоном, Полом и Ринго, и они вообще не интересовались ею.
    И я знал, что это хорошая песня.
    На следующий день я был с Эриком Клэптоном и собирался на сеанс, и сказал: 'Мы собираемся сделать эту песню. Начнем играть на ней'.
    Он сказал: 'О, нет. Я не могу этого сделать. Никто никогда не играет на пластинках Битлз'.
    Я сказал: 'Послушай, это моя песня, и я хочу, чтобы ты играл на ней. Эрик вошел, и другие парни были так же хороши, как золото, потому что он был там.
    Кроме того, это оставило мне свободу просто играть ритм и вокал.
    Так Эрик играл это, и я думал, что это действительно хорошо.
    Затем мы слушали это снова, и он сказал: 'Ах, есть проблема, хотя это не все'. Поэтому мы пропустили его через ADT (автоматический двухпутный трек), чтобы немного раскачивать.

  8. 02:44 Happiness Is a Warm Gun (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 25.09.1968

                Счастье - это неостывший пистолет

    Первоначальное название песни - 'Счастье - это неостывший пистолет у вас в руке' - вполне ясно выражало ее социальный протест.
    Но кроме негодования Джона Леннона по поводу любви американцев к огнестрельному оружию, в песне звучали и иные мотивы.
    Как объяснил Леннон, 'это было что-то вроде истории рок-н-ролла'.
    Еще одна причина, побудившая Джона написать композицию, всплыла позже, когда он открыл миру, что в большинстве своем его фантазии, облеченные в слова, передавали сексуальное влечение к Йоко Оно.
    Представитель пресс-службы Битлз и 'Эппл Корпс' Дерек Тейлор также внес свой посильный вклад, написав несколько строчек текста.
    Что касается музыкального плана, то в разностилевой структуре композиции отсутствует театральность и оркестровки, присущие альбому 'Pepper'.
    Мелодия развивается по восходящей: мечтательность сменяется угрожающими нотками, затем переходит в буйство и, наконец, в повторяющийся четырехаккордный припев, совмещающий эротическую страсть с нежной лирикой рок-н-ролла 50-х гг

    ПОЛ 1968: 'Идея 'Счастье - это все еще теплый пистолет' взята из рекламы в американской газете.
    'Счастье - это теплое оружие, и это было 'Будь готов к долгому жаркому лету с винтовкой', знаешь, 'Приходи и купи их сейчас! Это было объявление в журнале об оружии.
    И это было так отвратительно, знаешь ли, идея 'Приходи и покупай свое оружие убийства' и 'Приходи и получай его'.
    Но это такая замечательная фраза, 'Счастье - это теплый пистолет', что Джон взял ее и использовал в качестве припева.
    А остальные слова… Я думаю, это отличные слова.
    Это стихотворение.
    И он заканчивает, 'Happiness is a Warm'. Это просто хорошая поэзия'.

    ДЖОН 1972: 'Все говорили о наркотиках, но больше о рок-н-ролле, чем о наркотиках.
    Это своего рода история рок-н-ролла…
    Я не знаю, почему люди говорили, что это было про иглу в героине.
    Я видел, как кто-то делал что-то с иглой только один раз, и мне совсем не нравится это видеть.'

    ДЖОН 1980: 'Журнал пистолетов сидел и на обложке была фотография дымящегося пистолета.
    Название статьи, которое я никогда не читал, было 'Happiness Is a Warm Gun'.
    Я понял, что это была идея счастья после того, как застрелил кого-то.
    Или какого-то животного.

  9. 02:28 Martha My Dear (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 05.10.1968

                Марта, моя дорогая

    Эта романтическая сольная композиция Пола Маккартни первоначально исполнялась в фортепианном сопровождении автора, а в окончательном варианте была обогащена аккомпанементом оркестра медных и струнных инструментов.
    К счастью, эта аранжировка не заслоняет собой причудливого очарования песни, героиня которой носит имя легендарной овчарки Маккартни.

    ПОЛ 1968: 'Видите ли, я просто начинаю петь с мелодии, вы понимаете, о чем я.
    В общем, я просто делаю мелодию, а потом некоторые слова приходят мне в голову.
    И это оказалось 'Марта, дорогая, хотя я провожу свои дни в разговоре'. Так что можешь читать что угодно, но на самом деле это просто песня.
    Это я пою для своей собаки. (смеется)

    ПОЛ около 1994: 'Когда я обучал себя игре на фортепиано, мне нравилось видеть, как далеко я могу зайти, и эта (песня) начиналась как произведение, которое можно было бы выучить как урок фортепиано.
    Мне довольно трудно играть, это двуручное занятие. Это просто слова, словно маленькая песня.
    Когда я блокировал мой рот, это было довольно трудно для меня, Марта, это были слова, которые я нашел, как маленькая песня…
    Так что я придумал еще одну фантастическую песню…
    В смысле, я не говорю с Мартой, это какое-то общение или привязанность, но в несколько абстрактном смысле…
    'Глупая девочка, посмотри, что ты наделала…
    В то время как кому-то еще может показаться, что это песня для девушки по имени Марта, поверьте мне, это собака, и наши отношения были платоническими'.

  10. 02:03 I'm So Tired (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 08.10.1968

                Я так устал

    Воспевающая сомнение и скуку, 'I'm So Tired', также как и 'Yer Blues', является высшей степенью проявления самоиронии Леннона и написана им, скорее всего, под влиянием индийской школы Махариши Махеши Йоги.
    Одиночество и уныние вокала Леннона странно контрастируют с оптимистическим духом композиций Маккартни в этом альбоме.

    ДЖОН 1980: 'Я так устала' была снова в Индии.
    Я не мог спать, медитируя весь день и не мог спать по ночам.
    Одна из моих любимых песен.
    Мне просто нравится звук, и я хорошо пою.

    ПОЛ около 1994: 'Там есть особая строчка: 'И проклятие сэра Уолтера Рейли. Он был таким тупым придурком'.
    Это классическая фраза, и Джон не сомневается, кто ее написал. Я думаю, что это на 100% Джон.

  11. 02:18 Blackbird (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 11.06.1968

                Дрозд

    Песня о природе? Баллада о любви? Послание в поддержку движения темнокожих?
    Нежная и прекрасная композиция Маккартни предполагает несколько интерпретаций, но, независимо от них, высоко оценивается поклонниками за красивую мелодию и яркие поэтические образы.
    Это - сольное исполнение Пола, ему аккомпанируют лишь птичьи голоса (запись заимствована из аудиотеки EMI).
    Никогда Пол не сочинял более простых и эффектных песен.

    ПОЛ 1968: 'Концепция проста, потому что вы не могли придумать ничего другого, чтобы добавить.
    Может быть, в 'Пепере' мы бы работали над ним, пока бы не нашли способ поставить туда скрипки или трубы.
    Но я не думаю, что ей это нужно.
    Знаешь, это просто… Нечего общего с песней.
    Это просто один из тех 'выбери ее и пой' и все.
    Единственное, о чем мы думали, это о том, чтобы что-нибудь наложить на нее, это когда она возвращается…, останавливается и возвращается…, то вместо того, чтобы наложить что-то еще, мы кладем на него 'черного дрозда'.
    И кто-то сказал, что это дрозд, но я думаю, что это черный дрозд!'

    ДЖОН 1980: 'Я дал ему (Полю) строчку на эту тему.

    ПОЛ около 1994: 'Первоначальное вдохновение было от известного произведения Баха, которое я никогда не знал название, которое Джордж и я научились играть в раннем возрасте - он лучше меня на самом деле.
    Часть его структуры является особой гармонической вещью между мелодией и басом, который меня интриговал…
    Я взял его где-то еще, чтобы создать его на основе другой части, он принял его на вооружение.
    У меня на уме была черная женщина, а не птица.
    Это были дни движения за гражданские права, о которых все мы страстно заботились.
    Так что это была действительно песня от меня для черной женщины, испытывающей эти проблемы в Штатах…
    'Позвольте мне призвать вас продолжать пытаться, чтобы сохранить свою веру, есть надежда.'.
    Как это часто бывает с моими вещами, была завеса.
    Так что, вместо того, чтобы говорить 'Черная женщина живет в Литл-Роке' и быть очень конкретной, она стала птицей, стала символичной, чтобы вы могли применить ее к вашей конкретной проблеме'.

  12. 02:04 Piggies (George Harrison) - Remastered 2009 - 10.10.1968

                Хрюшки

    При поддержке своей матери, сочинившей строчку относительно воспитательного значения 'хорошей шлепки' (damn good whacking), Джордж задумал 'Хрюшек' как социальную сатиру, однако такое название привело к тому, что антисоциальные элементы сделали ее своим гимном, направленным против полицейских.
    В песню было добавлено хрюканье (вклад Леннона в песню и продолжение экспериментов 'Дрозда'), а также аккомпанемент оркестра и клавесина, на котором сыграл Крис Томас - один из продюсеров 'Белого альбома'.

    ДЖОРДЖ 1980: 'Piggies' - это социальный комментарий.
    Я застрял на одну строчку посередине, пока моя мама не придумала текст песни: 'Что им нужно, так это чертовски хороший бит', что это хороший простой способ сказать, что им нужно хорошо спрятаться.
    Это нужно было рифмовать с 'поддержкой', 'отсутствует', и совершенно не имело никакого отношения к американским полицейским или калифорнийским трусам!'

    ДЖОН 1980: 'Я дал Джорджу пару строк о вилках и ножах и еде бекона'.

  13. 03:33 Rocky Raccoon (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 15.08.1968

                Горный енот

    Если вы слушаете Битлз с целью найти первые шутливо-ироничные настроения у Пола Маккартни, то в 'Белом альбоме' можно отыскать немало.
    Один из них - эта псевдоковбойская песенка, записанная группой всего лишь за день без участия Харрисона, но с помощью Джорджа Мартина, сыгравшего на салунном фортепиано.

    ПОЛ 1968: 'Я сидел на крыше в Индии с гитарой… Джон и я сидели 'кружком и играли на гитаре с Донованом'.
    И мы просто сидели и развлекались, и я начал играть аккорды 'Rocky Raccoon', понимаешь, просто валяли дурака.
    Изначально это был Рокки Сассун, и мы только начали придумывать слова, знаешь ли, мы втроем… и начали их записывать.
    И в конце концов я изменил его с Сассуна на Енот, потому что он больше похож на ковбоя.
    Вот и все…
    Вы не можете говорить об этом, потому что они просто приходят к вам в голову, вы знаете.
    Похоже, что Джон пишет свои книги. Нет…
    Я не знаю, как он это делает, и он не знает, как это делается, но он просто пишет.
    Я думаю, что люди, которые действительно создают и пишут…
    Вы склонны думать: 'О, как он это сделал', но на самом деле это происходит… просто течет из их головы, в их руки, и они записывают это, вы знаете.
    И вот что случилось с этим. Я ничего не знаю об горах Аппалачи, ковбоях и индейцах. Но я просто выдумал, знаешь ли.
    И доктор пришел воняющим джином и начал лежать на столе.

    ПОЛ около 1994: 'Мне нравятся грустные разговоры, поэтому я так начал, потом я сделал пародию на запад и ввёл забавные строчки.
    Мне нравилось, что он (Рокки) нашел Библию Гидеона и подумал: 'Какой-то парень по имени Гидеон должен был оставить ее следующему парню. Мне нравится идея Гидеона быть персонажем.
    Ты понимаешь смысл и в то же время получаешь удовольствие от этого.
    Всегда в хорошем настроении.

  14. 03:50 Don't Pass Me By (Richard Starkey) - Remastered 2009 - 22.07.1968

                Не проходи мимо меня

    ДЖОН 1968: 'Мы только что сделали два незавершенных трека.
    Вторая песня - первая песня Ринго, над которой мы сейчас работаем.
    Он написал ее сам в своей литаргии.
  15. 01:41 Why Don't We Do It In the Road? (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 10.10.1968

                Почему бы нам не сделать это на дороге?

    Леннон назвал эту песню Маккартни 'одной из лучших его песен'.
    Был это сарказм или доказательство того, что Джон больше ценил спонтанные выходки своего партнера, нежели продуманные действия? Ринго наложил ударные на запись фортепиано, гитары и вокалов, сделанную до этого Полом без помощи и ведения других членов группы.
    На писанная с грубоватым юмором, эта песня была своего рода легкомысленной выходкой, которую мог себе позволить человек, становившийся лидером коллектива.
    Две экстравагантные строчки песенного текста подлили масла в огонь полемики, возникшей вокруг альбома.
    А сам Маккартни вызвал нарекания прессы за то, что позволил включить в плакат, прилагавшийся к диску, свою фотографию в обнаженном виде.

    ДЖОН 1972: 'Пол. Одна из лучших песен.'

    ДЖОН 1980: 'Это Пол. Он даже записал это в другой комнате.
    Так это было в те дни.
    Мы вошли, и он сделал целый альбом. Он играл на барабанах, играл на пианино, пел. Но он не мог… Может, он не смог отдохнуть от Битлз.
    Я не знаю, что это было, знаешь ли.
    Мне понравился трек.
    Но я не могу говорить за Джорджа, но мне всегда было больно, когда Пол бросал что-то без нашего участия.
    Но тогда все было именно так.

    ПОЛ 1981: 'Есть только один случай, о котором Джон публично упомянул.
    Это было, когда я ушел с Ринго и сделал 'Почему бы нам не сделать это на дороге'. Это не было намеренно, Джон и Джордж были связаны, чтобы закончить что-то, и мы с Ринго были свободны, просто болтались вокруг, так что я сказал Ринго: 'Пошли и сделаем это'.
    Я слышал Джона некоторое время спустя.
    Ему понравилась песня, и я думаю, он хотел сделать это со мной. Это была очень похожая на Джона песня.
    Вот почему ему понравилось, я думаю. Это был очень Джон, идея об этом, не я.
    Я написал ее ритмичной.

  16. 01:45 I Will (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 17.09.1968

                Я сделаю это

    Леннон, Маккартни и Старр предприняли 67 попыток записи этой нежной романтической композиции, пока, наконец, ее автор не был удовлетворен исполнением.
    Затем Пол добавил мелодичный вокал, бас-гитару, которая скорее пела, чем играла.
    Более того, он ухитрился найти время для импровизации и сочинил задумчивую песенку с несколько странным названием 'Не могла ли ты меня взять обратно?'.
    Ее тут же втиснули (правда, как фрагмент без названия) в законченный уже альбом между 'Cry Baby Cry' и 'Revolution 9'.

    ПОЛ 1968: 'Мы не только просто полностью рок-н-ролл.
    Мы не просто одна из групп.
    'Потому что, когда мы играли в Гамбурге, мы не просто играли рок весь вечер, потому что нам приходилось приглашать таких толстых старых бизнесменов и разговаривать… (шутка) или ТИНИХ старых бизнесменов, которые приходили и говорили: 'Поиграй в мамбо'.
    Ты можешь сделать румбу?
    И мы не могли просто продолжать говорить 'нет', так что нам пришлось немного поговорить о мамочках и Румбах.
    Так что все это как в смутной балладе… 'Я буду'.
    Я не знаю, выходит ли это за рамки темы, но именно поэтому в этой пластинке есть большое разнообразие, потому что во всем, что мы делаем, знаешь, у нас просто нет одной сумки, ты знаешь.
    И 'потому что с одной стороны у тебя будет что-то вроде 'I Will' и потом ты получишь 'Why Don't We Do It In The Road', ты знаешь… Просто совершенно разные вещи - совершенно разные чувства ... Но это я пою об обих.
    Это все тот же парень. И я написал им обоим, так что ты не можешь это объяснить.
    Не знаю, почему я так кричу 'Почему бы нам не сделать это на дороге'…, а потом так гладко смеюсь над американской 'Девушкой из Ипенемы'.''

    ПОЛ около 1994: 'Я исполнял песню, 'I Will', которая была у меня в качестве мелодии довольно долгое время, но у меня не было текстов к ней.
    Я помню, как сидел (в Индии) с Донованом, и, возможно, еще пару человек.
    Мы просто сидели и играли один раз после этого дня медитации, и мы пытались написать несколько слов, и она нам понравилась.
    Мы прочитали несколько песен, что-то о Луне, но они были не очень довольны, и я думал, что мелодия была лучше слов… Это все еще одна из моих любимых мелодий, которые я написал.
    Ты просто иногда везунчик с мелодией и она становится довольно полной, и я думаю это одна из них…

  17. 02:56 Julia (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 13.10.1968

                Джулия

    Именно Донован научил Джона Леннона перебирать струны гитары так, как это он сделал в этой песне и в некоторых записях 1969 г ('Sun King' и 'Remember Love' написаны Йоко Оно) .В первый и последний раз в истории Битлз Джон сыграл один, песня посвящена его покойной матери (Джулии Леннон) и Оно.
    В переводе с японского ее имя означает 'Дитя океана' ('0cean child') эта фраза использована Ленноном в тексте.

    ДЖОН 1972: 'Я. Йоко помогла мне с этим.'

    ДЖОН 1980: 'Джулия была моей матерью.
    Но это было своего рода сочетание Йоко и моей матери, объединенных в одну. То, что было написано в Индии…
    Мы написали тонну песен в Индии.

    ПОЛ около 1994: 'Интересная вещь для меня на 'Julia' - это стиль подбора гитары.
    Он научился собирать пальцы у Донована или цыгана Дейва…
    Это была песня Джона о его маме, народный стиль подбора пальцев, и очень хорошая песня'.

  18. 02:43 Birthday (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 18.09.1968

                День рождения

    До и после просмотра у Маккартни дома фильма 'The Girl Can't Help It ' ('Девушка не может удержаться'), заполненного классическим рок-н-роллом, Битлз записывали свой собственный рок-н-ролл он стал одним из последних примеров подлинногосотрудничества Леннона/Маккартни.
    Подруги битлов, Пэтти Харрисон и Йоко Оно, подпевали, а группа как ни в чем не бывало играла рок.
    Прекрасный пример единства в тяжелое для музыкантов время.

    ПОЛ 1968: 'Девочка не может помочь' вышла по телевизору.
    Это старый рок-фильм с Литл Ричардом и Фэт Домино, Эдди Кокраном и несколькими другими… и мы хотели посмотреть его, поэтому начали запись в пять часов.
    И мы сказали: 'Мы что-нибудь сделаем', 'Мы сделаем.
    Так что все было очень просто - двенадцать ритмов блюза.
    И мы застряли в нескольких местах, не имея ни малейшего представления, что это за песня или что будет на ней написано.
    Такт в ЛЯ, и перейдем на РЕ, и я сделаю пару ударов на ДО.
    И мы действительно сделали это вот так… Случайно.
    И мы вернулись ко мне домой и посмотрели 'The Girl Can't Help It'.
    Затем мы вернулись в студию и придумали несколько слов, чтобы дополнить все это.
    Так что эта песня была только что придумана за вечер.
    Мы никогда не думали об этом раньше.
    И из-за этого она одна из моих любимых.
    Я думаю, это работает, знаешь, потому что это просто…
    Это хороший танец для…
    Как большой длинный ударный брейк, просто потому что обычно у нас может быть четыре барабана, но с этим мы просто продолжаем танцевать, знаешь ли.
    Всем нам нравится слышать звуки барабанов.

    ДЖОН 1972: 'Мы оба (написали это.)'

    ДЖОН 1980: 'День рождения' был написан в студии.
    Просто выдумано на месте.
    Я думаю, Пол хотел написать песню вроде 'С днем рождения ребенка', старого хита пятидесятых.
    Но она была вроде как выдумана в студии.
    Это был кусок мусора.

    ПОЛ около 1994: 'Мы подумали: 'Почему бы не придумать что-то?
    Итак, мы с Джоном собрали рифф и устроили его вокруг этого риффа.
    50 на 50, мы с Джоном собрались на месте и записали все в тот же вечер.

  19. 04:00 Yer Blues (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 20.08.1968

                Твой блюз

    ДЖОН 1980: 'Yer Blues' тоже была написана в Индии.
    Вон там, пытаясь достичь Бога и чувствуя себя самоубийцей.
  20. 02:48 Mother Nature's Son (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 20.08.1968

                Сын матери-природы

    Как и 'Blackbird ', 'Mother Nature's Son' была пасторально-нежной акустической композицией, рожденной поэтическим вдохновением Маккартни.
    Дополненная спокойной и гармоничной игрой медных инструментов, она отразила контрастную смену настроений и темпов, которые сделали этот альбом (да и, пожалуй, все творчество Битлз) поистине выдающимся.

    ПОЛ 1968: 'Здесь написано: 'Родился бедный маленький деревенский мальчик', а я родился в больнице Вултона, так что это грязная ложь.'

    ДЖОН 1980: 'Пол. Это было из лекции Махариши, где он говорил о природе, и я написал статью 'Я просто ребенок природы', которая позже превратилась в 'Ревнивого парня'.

    ПОЛ около 1994: 'Кажется, я помню, как писал 'Сын матери-природы' в доме моего отца в Ливерпуле…
    Мне всегда нравилась песня под названием 'Nature Boy'… 'Mother Nature's Son', вдохновленная этой песней.
    Я всегда любил природу, и когда мы с Линдой встретились, мы обнаружили, что у нас общая глубокая любовь к природе.
    Возможно, Джон немного помог нам с некоторыми из стихов.

  21. 02:24 Everybody's Got Something to Hide Except Me And My Monkey (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 23.07.1968

                Всем, кроме меня и моей обезьянки, есть что скрывать

    ДЖОН 1980: 'Это была просто хорошая фраза, которую я сделал в песню.
    Это было обо мне и Йоко. Все казались параноиками, кроме нас двоих, пребывающих в сиянии любви.
    Все ясно и открыто, когда ты влюблен.
    Все знали, что ты делал, когда мы были рядом? Почему она с ним?
    Все это безумие происходит вокруг нас, потому что мы просто хотели быть вместе все время'.
  22. 03:15 Sexy Sadie (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 21.08.1968

                Сексуальный Сэди

    А это о Махариши, объяснил Леннон в 1970 г, когда у него спросили о личности таинственной Сэди.
    Я не стал писать: 'Махариши, что ты сделал? Ты всех одурачил'.
    Был большой шум по поводу того, что он пытался изнасиловать Миу Фарроу, и так далее.
    Вот мы и пошли к нему.
    Я взял слово - как всегда, когда намечается грязная работа.
    Я сказал: 'Мы уходим'.
    Он спросил: 'Почему?', ну, и прочее дерьмо, а я ответил: 'Раз ты такой великий, ты должен знать почему'.
    И все эти непристойные слова звучали во время исполнения в студии: Леннон не пытался завуалировать личность Махариши поэтическими приемами.
    В записи, однако, оскорбление завуалировано красотой мелодии, великолепной фортепианной игрой Маккартни и язвительными вокалами Джона.
    Восемь тактов музыки в конце композиции, к сожалению, были стерты (случайно).

    ДЖОН 1980: 'Это было вдохновлено Махариши.
    Я написал это, когда мы упаковали наши сумки и уходили.
    Это была последняя вещь, которую я написал перед отъездом из Индии.
    Я только что назвал его 'Секси Сэйди', а не 'Махариси, что ты сделал, ты сделал дурак…
    Я просто использовал ситуацию, чтобы написать песню, скорее расчетливо, но также, чтобы выразить то, что я чувствовал.
    Я покидал Махариши с плохим вкусом.
    Знаешь, кажется, что мои прощания всегда не такие хорошие, как хотелось бы.
  23. 04:29 Helter Skelter (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 10.09.1968

                Впопыхах

    Идея родилась, когда я прочитал в 'Мелоди Мейкер', что группа 'Ху' записала самый громкий, грубый и грязный рок-н-ролл в своей карьере, рассказывал Пол Маккартни.
    Я не знал, о какой песне шла речь, но подумал: 'Все.
    Надо браться за дело!' Я буквально завелся из-за одной фразы в газете'.
    18 июля Битлз собрались в студии 'Эбби Роуд', чтобы сыграть свой рок-н-ролл, и записали 27-минутный джэм, в основе которого мрачный гитарный рисунок.
    Эта запись до сих пор не выпущена и считается самой 'тяжелой' в истории группы.
    Через семь недель Битлз попробовали еще раз, но уже стараясь уложиться в пять (вместо 27) минут.
    Записав песню, они добавили хаотическое смешение звуков труб, гитар и прочих шумовых эффектов и сделали две различных версии рок-композиции стерео и моно, причем первая была почти на минуту длиннее и включала страдальческий возглас Ринго: 'У меня на пальцах мозоли!' (I've got blisters on my fingers!) Год спустя последователи Чарлза Мэнсона кровью написали слова 'Helter Skelter' на стене голливудского дома актрисы Шэрон Тэйт после зверского убийства Шэрон и ее друзей.
    Трудно поверить, но Джона Леннона (а не Маккартни, сочинившего песню) вызвали в суд в качестве свидетеля правда, он туда не явился.
    'Какое отношение 'Helter Shelter' имеет к тому, что кого-то пырнули ножом? Да и потом, я никогда не прислушивался к словам, там один шум', жаловался он.

    ПОЛ 1968: 'Это случилось только потому, что я прочитал рецензию на альбом, в котором говорилось: 'И эта группа действительно сделала нас дикими, она эхом звучит повсюду, они орут себе в голову'.
    И я просто вспомнил, что подумал: 'Было бы здорово сделать это.
    Зря они это сделали. Наверное, это здорово… очень кричащая пластинка'.
    А потом я услышал их послужной список, и он был довольно простым, и он был очень сложным.
    Это было совсем не грубо и кричало и записывало эхо.
    Поэтому я подумал: 'Ну, тогда мы сделаем так же. И у меня была эта песня под названием 'Helter Skelter', которая просто смешная песня.
    Так что мы сделали это так, 'потому что я люблю шум.'

    ДЖОН 1980: 'Это полностью Пол.
    Все это (Charles) Manson материал был создан 'вокруг песни Джорджа о свиньях и этого'... Песня Пола об английской ярмарке..
    Она не имеет никакого отношения ни к чему, и меньше всего ко мне'.

    ПОЛ 1985: 'Кто сделал самый громкий, самый грязный рок-н-ролл, самый грязный из всех, что они делали.
    Это заставило меня задуматься: 'Так. Надо сделать это'.
    Мне нравится такой подход. И мы решили сделать самый громкий, громкий, грязный, самый крутой рок-номер, какой только могли.

  24. 03:06 Long, Long, Long (George Harrison) - Remastered 2009 - 09.10.1968

                Давным-давным-давно

    ДЖОРДЖ 1980: 'Вы' в 'Long Long Long' - это Бог.
    Я не могу вспомнить много об этом, кроме аккордов, которые, я думаю, были сделаны из (Дилан) 'Sad Eyed Lady Of The Lowlands' - РЕ к МИ минор, ЛЯ и РЕ - эти три аккорда и способ их перемещения'.
  25. 04:15 Revolution (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 21.06.1968

                Революция

    ДЖОН 1968: 'На 'Революции' я играю на гитаре и не совершенствовался с момента последней игры, но я выкопал ее.
    Это звучит так, как я хотел.'

    ДЖОН 1972: 'Я не должен был говорить об этом с председателем Мао.
    Я как раз заканчивал в студии, когда сделал это.

    ДЖОН 1980: 'Заявление в 'Революции' было моим.
    Слова стоят сегодня.
    Это все еще мое чувство о политике.
    Я хочу увидеть этот план.
    Это то, что я говорил аббату Хоффману и Джерри Рубину.
    Не расчитывайте на меня, если это касается насилия.
    Не ожидайте, что я буду на баррикадах, если только не с цветами.
    Брайан Эпштейн годами не давал нам говорить о Вьетнаме или войне.
    И он не разрешал вопросов об этом.
    Но в одном из последних туров я сказал: 'Я собираюсь отвечать о войне. Мы не можем игнорировать это'.
    Я очень хотел, чтобы Битлз что-то сказали о войне.

  26. 02:41 Honey Pie (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 04.10.1968

                Медовый пирог

    Схожая с популярными мелодиями 20-х гг, 'Honey Pie' была творением Маккартни и, возможно, в чем-то заимствованием из музыкального стиля джаз-группы его отца, Джима Маккартни.
    Для придания ощущения времени в начало композиции добавлено шипение граммофонной пластинки.
    Джордж Мартин стал аранжировщиком духовых инструментов, а экспериментатор Джон Леннон на этот раз просто исполнял сольную партию на электрической гитаре в песне, которая была прямой противоположностью его собственным вещам в альбоме.

    ПОЛ 1968: 'Мой отец всегда играл такие старые фруктовые песни, знаешь?
    И мне они нравились.
    Мне нравится мелодия старых песен, и тексты песен тоже.
    Есть несколько старых текстов, как, знаешь, женщина, поющая о мужчине, и она говорит о его 'я хочу иметь' что-то вроде 'моне'.
    Понимаешь, о чем я?
    Есть хорошие тексты песен и просто хорошие мысли, которые ты не слышишь так много в последнее время, знаешь ли.
    И поэтому я бы очень хотел быть писателем 1920-х годов, потому что мне нравится эта штука, знаешь ли, ну ты знаешь, вверх по шляпе и хвостам и типа того, чтобы прийти к ним.
    Этот номер мне нравится.
    Но… На самом деле, я делаю это, притворяясь, что живу в 1925 году.'

    ДЖОРДЖ 1987: 'Джон играл блестящее соло на 'Медовом пироге' - звучит как Джанго Рейнхардт или что-то в этом роде.
    Это был один из них, где вы просто закрыли глаза и случайно попали во все нужные ноты… звучало как маленькое соло джаза.

    ПОЛ около 1994: 'Мне очень понравился этот старый стиль кронера - странный фруктовый голос, которым они пользовались, поэтому 'Honey Pie' это я написал один из них на воображаемой женщине, на берегу океана.
    Это еще одна из моих фантазийных песен.
    Мы добавили звук в мой голос, чтобы он звучал как старый альбом.
    Так что это не пародия, это кивок на традицию водевиля, на которой я вырос.

  27. 02:54 Savoy Truffle (George Harrison) - Remastered 2009 - 14.10.1968

                Савойский трюфель

    ДЖОРДЖ 1977: 'Савойский трюфель' на 'Белом альбоме' был написан для Эрика (Клэптона).
    Он настоящий сладкоежка и он только что проработал рот.
    Его дантист сказал, чтобы он заканчивал с конфетами.
    Поэтому в качестве благодарности я написал: 'Вам придется вытащить их всех'.
    Трюфель был какой-то сладкий, как и все остальные - крем мандарин, имбирная стропа - просто конфеты, чтобы дразнить Эрика.

    ДЖОРДЖ 1980: 'Савойский трюфель' - забавный, написанный свисток, зависающий с Эриком Клептоном в 60-х.
    В то время у него было много зубов в его работе.
    У него всегда была зубная боль, но он съел много шоколада - он не мог устоять перед ними, и как только увидел коробку, он должен был съесть их все.
    Он был у меня дома, а у меня на столе была коробка конфет 'Хорошие новости' и написал песню из названия внутри крышки.
    Я застрял с двумя мостами на некоторое время, и Дерек Тейлор написал несколько слов посередине: 'Ты знаешь, что ешь сам'.

  28. 03:02 Cry Baby Cry (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 18.07.1968

                Плачь, детка, плачь

    ДЖОН 1968: 'У меня тут еще одно слово… несколько слов… я думаю, я взял их из рекламы.
    'Плачь, малыш, заставь свою маму ПОКУПАТЬ'. Я играл на пианино снова и снова.
    Я отпустил ее, но могу снова вернуться, если захочу.
    Иногда я встаю с фортепиано, как будто я был в трансе, и я знаю, что упустил несколько вещей, которые я мог поймать, если бы хотел.

    ДЖОН 1980: 'Кусок мусора'.

  29. 08:22 Revolution 9 (John Lennon, Yoko Ono and George Harrison) - Remastered 2009 - 16.09.1968

                Революция 9

    ДЖОРДЖ 1969: ''Революция 9' не была особенно похожа на номер Битлз…
    Она довольно хорошо работала в контексте всех этих разных песен.
    Я нахожу тяжелым слушать себя - на самом деле, не очень, действительно…

    ДЖОН 1971: 'Я думал, я рисую в звуке картину революции, но я сделал ошибку, что это было ошибкой.
    Вы знаете.

    ДЖОН 1980: 'Медленная версия 'Революции' на альбоме продолжалась и продолжалась, и я брал вычурную часть, что они иногда делают с дискотеками сейчас, и просто накладывал все это на нее.
    Это был основной ритм оригинальной 'революции', которая происходила с примерно двадцатью (ленточными) циклами, которые мы надевали, вещи из архивов EMI.
    Мы резали классическую музыку и делали разные по размеру циклы, а потом я получил и создал ленту, на которой какой-то инженер-испытатель сказал: 'Number 9'. Все эти разные звуки и шумы собраны воедино.
    Было около десяти (кассетных) машин с людьми, держащими карандаши на петлях - несколько дюймов в длину и двор в длину.
    Я их всех накормил и смешал вживую.
    Я сделал несколько миксов пока не получил один, который мне понравился.
    Йоко была там во всем этом и она принимала решение.
    Думаю, это было под ее влиянием.
    После того, как я услышал ее вещи - не просто крики и завывания, но ее слова, разговоры и дыхание и все эти странные вещи, я думал, Боже мой, я был заинтригован…
    Поэтому я хотел сделать это.
    Я больше времени уделял песню на 'Revolution 9', чем когда-либо писал ее.

  30. 03:13 Good Night (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 22.07.1968

                Спокойной ночи

    Автором этой нежной баллады был не сентиментальный Пол Маккартни, а циничный Джон Леннон, чьи песни в альбоме варьировались от очень странных до необычайно романтичных композиций, причем они располагались совсем рядом.
    Любимец детей Ринго Старр спел эту колыбельную под аккомпанемент оркестра.
    Кроме него, никто из Битлз в записи не участвовал.

    РИНГО 1968: 'Все думают, что Пол написал 'Спокойной ночи' для меня, но это Джон написал это для меня. У него много души, Джон написал.'

    ПОЛ 1968: 'Джон написал это, в основном.
    Это его песня, эм, что удивительно для Джона, потому что он обычно не пишет таких песен.
    Это очень милая мелодия, и Ринго поет ее великолепно, я думаю.
    Аранжировка была выполнена Джорджем Мартином, потому что он очень хорош в таких аранжировках, знаешь ли, очень пышная, милая аранжировка.

    ДЖОН 1980: 'Спокойной ночи' была написана для Джулиана, как и Б. Шон. 'Спокойной' было написано., но отдано Ринго и, возможно, слишком пышно.

    ПОЛ около 1994: 'Я думаю, Джон почувствовал, что его образу может не повредить пение, но было здорово услышать, как он это делает.
    Мы слышали, как он пел его, чтобы научить Ринго и он пел очень нежно.
    Джон редко проявлял нежную сторону, но мои воспоминания об Джоне были очень нежными, вот что осталось со мной - те моменты, когда он показал себя очень щедрым, любящим человеком.
    Я всегда приводил эту песню в качестве примера Джона под поверхностью, которую мы видели только иногда…
    Я не думаю, что его версия была когда-либо записана…
    Не думаю.


Официальный The Beatles Слушаем Битлов у нас Слушаем Битлов Фотографии Битлов Фильмы Битлов География Битлз

Календарь Битлз
По датам По событиям По людям По географии
Песни Битлз
Дискография Бокс-сеты Список песен Тексты песен Авторы песен
Соло
Джон Леннон Дискография Джона Фотографии Джона Пол Маккартни Дискография Пола Фотографии Пола Джордж Харрисон Дискография Джорджа Фотографии Джорджа Ринго Старр Дискография Ринго Фотографии Ринго