Обзор интернета - Lite Веб-мастеру Графика Игры, Спорт Программы Рецепты Время Рождество Библия
Музыка под настроение Музыка Поиск музыки Радио Стриминг

The Beatles, альбом "Let It Be"

Тексты песен альбома - Послушать альбом

Студийные альбомы - Студия Apple Corps - 1970
стерео: 08.05.1970; CD: 10.10.1987

Let It Be - Будь как будет

  1. 03:36 Two of Us (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 31.01.1969

                Нас двое

    Согласно сюжету фильма, 'Two Of Us' родилась как шуточный рокер Маккартни, но быстро развилась в нежную акустическую композицию.
    Ее название и вокальный дуэт были последним проявлением привязанности Пола к Джону.
    'Живая' запись в студии в январе 1969 г была превосходно обработана Филом Спектором, который придал глубокое и яркое звучание акустическим инструментам, отсутствующее в предыдущих альбомах Битлз.

    ПОЛ И ДЖОРДЖ 1969: (Споры во время записи песни 'Two Of Us')

    ПОЛ:'Теперь это сложно.
    Мы можем сделать ее проще, а затем усложнить там, где это необходимо.

    ДЖОРДЖ:'Это несложно.'

    ПОЛ:'Это как будто мы будем играть на гитаре через 'Эй Джуд' … ну, я не думаю, что мы должны.'

    ДЖОРДЖ:'Ладно, я не против…'.
    Я буду играть, знаешь, все, что ты хочешь, чтобы я играл, или я вообще не буду играть, если ты не хочешь, чтобы я играл.
    Что бы это ни было тебе понравится… я сделаю это!

    ДЖОН:'Я бы хотел, чтобы мы могли начать слышать записи прямо сейчас.
    Просто сделай это, а потом услышь, что это.
    Это просто потому что мы не чувствуем себя так, или это 'Звучит ли гитара нормально, правда?'

    ДЖОН 1969: 'Мы вдвоем носим открытки.'

  2. 03:55 Dig a Pony (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 30.01.1969

                Найти пони

    ДЖОН 1972: 'Я просто развлекался со словами.
    Это была в буквальном смысле абсурдная песня.
    Вы просто берете слова и собираете их вместе, и видите ли они имеют какое-то значение.
    Некоторые из них имеют смысл, а некоторые нет.

    ДЖОН 1980: 'Еще один кусочек мусора'.

  3. 03:48 Across the Universe (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 01.04.1970

                Через вселенную

    Совершенно противоположные чувства испытывал Джон в отношении 'Across The Universe'.
    'Это один из лучших текстов из когда-либо мной написанных, с гордостью говорил Леннон в 1970 г Более того, это могло быть моим лучшим текстом.
    Это хорошая поэзия, как бы вы ее ни называли.
    Я люблю стихи, которые могут существовать как самостоятельные тексты, без музыки'.
    Представляющий собой лирический поток подсознания, текст композиции относится к так называемой 'самодостаточной' поэзии, которую можно рассматривать как гимн, воспевающий музу, давшую ей жизнь.
    Но Леннону так и не удалось достичь чувства свободы в студии звукозаписи.
    Первоначально исполненную в то время, когда была записана 'Lady Madonna', песню затем отложили до лучших времен.
    Вначале предполагалось, что она будет синглом, затем композицией на обратной стороне сингла, позднее что она выйдет на пластинке формата EP.
    Песня была исполнена и во время съемок фильма, но без особого вдохновения.
    В итоге ее передали организации 'World Wildlife Fund' ('Фонд живой природы мира') для благотворительного альбома.
    Фил Спектор взял оригинальную пленку, немного замедлил запись, стер наложенные птичьи голоса (см 'Past Masters II') и добавил оркестр и хор.
    В результате появилась одна из лучших композиций Битлз, полностью оправдавшая участие Спектора в творческом процессе.

    ДЖОН 1972: 'Одна из моих лучших песен.
    Не самая лучшая запись, но мне нравятся тексты.'

    ДЖОН 1980: 'Я был немного более претенциозный.
    Я лежал рядом со своей первой женой в постели (песня, первоначально написанная в 1967), и я был раздражен.
    Должно быть, она что-то говорила и спала, и я слышал эти слова снова и снова, как бесконечный поток.
    Я спускался вниз и это превратилось в нечто вроде космической песни, а не в раздраженную, а не в 'Почему ты всегда говоришь на меня?' или типа того, правильно? …и я сел, посмотрел на него и спросил: 'Можно я напишу еще один с этим метром? Это так интересно.
    'Слова текут, как бесконечный дождь в бумажный стаканчик. Они скользят, пока проходит проход, они скользят по вселенной. Такой необычный счетчик, и я никогда не смогу его повторить!
    Дело не в мастерстве - оно само написано. Оно вытолкнуло меня из постели. Я не хотел писать…
    И я не мог заснуть, пока не положил его на бумагу…
    Это как одержимость - как медиум или экстрасенс.
    Надо спуститься.
    Это не даст вам уснуть, поэтому вам нужно встать, сделать из этого что-то, а потом вам разрешат спать.
    Это всегда происходит посреди ночи, когда вы не спите или устали и ваши важные объекты отключены'.

  4. 02:25 I Me Mine (George Harrison) - Remastered 2009 - 02.04.1970

                Я, мне, мое

    В последний раз Битлз собрались вместе в начале января 1970 г Но все уже было иначе: теперь их было трое, без Джона Леннона, который постригся и уехал в Данию изучать секреты 'летающих тарелок'.
    Сыграть мелодию Харрисона - наполовину вальс, наполовину рокер - втроем не представляло трудностей - Битлз уже делали это в фильме 'Let It Be', когда Джон и Йоко танцевали в студии, Маккартни, Харрисон и Старр записали 90-секундную композицию, а Фил Спектор просто скопировал фрагменты пленки и удлинил ее почти вдвое.

    ДЖОРДЖ 1980: 'Я мне мое' - это проблема эго.
    Я огляделся вокруг и все, что я мог видеть, было относительно моего эго.
    Знаешь, как 'это мой листок бумаги' и 'это моя фланель', или 'отдай его мне', или 'я есть'.
    Это заставило меня сломать - я ненавидел все о своем эго - это была вспышка всего ложного и непостоянного, что мне не нравилось.
    Но позже я узнал от них - чтобы понять, что здесь есть кто-то другой, кроме старого болтуна.
    'Кто я такой' стал приказом дня.
    Вот что из этого вышло: 'Я - мой' …дело в эго, в вечной проблеме.
  5. 00:50 Dig It (John Lennon, Paul McCartney, Richard Starkey and George Harrison) - Remastered 2009 - 26.01.1969

                Клево

  6. 04:03 Let It Be (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 04.01.1970

                Будь как будет

    Последний сингл Битлз и наиболее сильная композиция, записанная во время сессий альбома, Let It Be - прекрасный образец духовного творчества Пола Маккартни.

    'Mother Mary' это, очевидно, покойная мать Пола Мэри Маккартни, а примирительные интонации песни как бы адресованы остальным музыкантам Битлз.

    'Let It Be' первоначально была исполнена во время съемок в январе 1969 г, затем, в апреле, на запись наложили гитарное соло.
    Другой вариант соло был записан в январе 1970 г, тогда же были записаны партии медных инструментов в аранжировке Джорджа Мартина.
    Первое гитарное соло оказалось на сингле, для альбома же Фил Спектор выбрал второй вариант, при этом усилив звучание ударной группы Ринго и Пола до уровня, на котором ритм ударных уже грозил стать навязчивым.

    ДЖОН 1980: 'Это Пол… Думаю, это было вдохновлено 'Bridge Over Troubled Water'.
    Это мое чувство, хотя мне нечего сказать.
    Я знаю, что он хотел написать 'Bridge Over Troubled Water.'

    ПОЛ 1986: 'У меня было много плохих времен в 60-х.
    Раньше мы лежали в постели и думали, что происходит и чувствовали себя довольно параноиком.
    Наверное, все наркотики.
    Однажды ночью мне приснился сон о моей матери. Она умерла, когда мне было четырнадцать, так что я ничего о ней не слышал, и это было очень хорошо.
    Это придало мне силы.

    ПОЛ около 1994: 'Однажды ночью в это напряженное время мне приснился сон, и я увидел свою маму, которая умерла лет десять назад.
    И было здорово увидеть ее, потому что это замечательная вещь о снах, вы действительно воссоединились с этим человеком…
    В сне она сказала: 'Все будет хорошо,'.
    Я не уверен, что она использовала слова 'пусть будет так', но это был смысл ее совета: 'Не волнуйся слишком много, все получится хорошо'.
    Это был такой сладкий сон, что я проснулся и подумал: 'О, было здорово снова навестить ее.
    Мне было очень приятно, что мне приснился этот сон.

  7. 00:40 Maggie Mae (аранжировка: John Lennon, Paul McCartney, Richard Starkey and George Harrison) - Remastered 2009 - 24.01.1969

                Мэгги Мэи

  8. 03:37 I've Got a Feeling (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 30.01.1969

                У меня есть чувство

    Соедините незаконченный блюз Маккартни 'I've Got A Feeling' с незаконченной акустической балладой Леннона 'Everybody Had A Hard Year', и вы получите одну из самых тяжелых и впечатляющих рок-композиций альбома 'Let It Be', записанную во время выступления на крыше студии 'Эппл'.
    Она была последней песней, написанной Ленноном в партнерстве с Маккартни.

    ПОЛ 1969: (описание гитарного лизака для припева, во время записи) 'Это идет слишком быстро… заметь.
    Не должно быть никаких заметных прыжков.
    Падение… Падение…'..
  9. 02:53 One After 909 (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 30.01.1969

                Следующий после 909-го

    Вслед за 'What Goes On', 'When I'm Sixty Four' и 'I`ll Follow The Sun' композиция 'One After 909' вошла в число песен, написанных до 60-го г и выпущенных в альбомах значительно позднее.
    Этот американский рокер, сочиненный Джоном Ленноном в 1959 г, был записан Битлз в марте 1963-го тогда предполагалось, что он будет синглом, однако эта версия до сих пор остается невыпущенной.
    Шесть лет спустя Леннон по какому-то случаю вспомнил о песне и включил ее в репертуар группы - для фильма 'Let It Be' и 'концерта на крыше'.
    Битлз играют эту старую шуточную композицию легко и непринужденно, как ни в каком другом эпизоде фильма.

    ДЖОН 1980: 'Это было то, что я написал, когда мне было семнадцать.
    Я жил на Ньюкасл Роуд 9.
    Я родился 9 октября - девять месяца назад.
    Это просто число, которое следует за мной, но нумерологически, очевидно, я номер шесть или три или около того, но все это часть девяти.'

    ПОЛ около 1994: 'Это было одно, что мы всегда любили делать, и мы заново открыли его.
    Есть пара мелодий, которые мы удивлялись, почему мы никогда не выпускали - либо Джордж Мартин не любил их достаточно сильно, либо он оказывал предпочтение другим.
    Это не очень хорошая песня, но она мне очень нравится, потому что у нас с Джоном отличные воспоминания о Джоне и я пытаюсь написать блюз для грузового поезда.
    В то время было много таких песен, как 'Midnight Special', 'Freight Train', 'Rock Island Line', поэтому это был 'One After 909'. Она не получила 909, она получила тот, что после этого!

  10. 03:38 The Long And Winding Road (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 01.04.1970

                Длинная и извилистая дорога

    Одна из двух великолепных баллад Маккартни, записанных для этого альбома, 'The Long And Winding Road' родилась как исключительно нежная песня в сопровождении фортепиано автора, под аккомпанемент остальных членов группы.
    В руках Фила Спектора, однако, она превратилась в студийную экстравагантность, в которой играл целый оркестр из 50 музыкантов и пел хор.
    Маккартни возмутился вмешательством Спектора, жалуясь, что тот подменил его работу аранжировкой в стиле Мантовани.
    Защитники же Спектора утверждали, что это было естественной реакцией Фила на при сущий композиции романтизм.
    Пол также долго плакался по поводу присутствия в песне женской подпевки, что было явной иронией по отношению к его последующей сольной карьере.

    ПОЛ 1970: 'Альбом был закончен год назад, но несколько месяцев назад американский продюсер Фил Спектор был вызван Джоном Ленноном, чтобы привести в порядок некоторые из трэков.
    Несколько недель назад мне прислали ремикс-версию моей песни 'The Long And Winding Road' с арфами, рогами, оркестром и женским хором.
    Никто не спрашивал меня, что я думаю.
    Я не мог в это поверить.
    Запись пришла с запиской Аллена Кляйна, в которой он сказал, что считает изменения необходимыми.
    Я не виню в этом Фила Спектора, но это только показывает, что мне нехорошо сидеть здесь и думать, что я контролирую ситуацию, поскольку очевидно, я не могу.
    В любом случае, я послал Кляйну письмо с просьбой кое-что изменить, но я еще не получил ответа.'

    ДЖОН 1980: 'Пол снова. Накануне нашего разрыва у него был небольшой рывок.

    ПОЛ около 1994: 'Это довольно грустная песня.
    Мне нравится писать грустные песни, это хорошая сумка, чтобы попасть внутрь, потому что вы можете признать некоторые более глубокие чувства и положить их в него.
    Это хорошая машина, она избавляет от необходимости обращаться к психиатру.
    Писание песен часто выполняет этот подвиг - вы говорите это, но не смущает себя, потому что это только песня, или это так?
    Вы выкладываете вещи, которые вас беспокоят, на стол и рецензируете их, но поскольку это песня, вам не нужно спорить с кем-либо…
    Это печальная песня, потому что все дело в недостижимом; дверь, до которой вы никогда не доберетесь.
    Это путь, который вы никогда не доберетесь до конца'.

  11. 02:32 For You Blue (George Harrison) - Remastered 2009 - 25.01.1969

                Тоскую по тебе

    Этот легкий гитарный блюз Харрисона вполне соответствовал оригинальной концепции альбома, записанного в студии 'вживую'.
    Композиция одна из немногих в альбоме ранних работ Битлз (периода сотрудничества с компанией 'Эппл'), тогда как другие песни взяты из 'концерта на крыше' или последующих студийных киносъемок.

    ДЖОРДЖ 1980: 'For You Blue' - это простая песня на двенадцать тактов, следующая всем обычным принципам двенадцати тактов, за исключением того, что она приносит удачу!
  12. 03:09 Get Back (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 27.01.1969

                Убирайся обратно

    Песней 'Get Back' заканчивались фильм 'Let It Be' и одноименный альбом; в обоих случаях за этим следовала забавная фраза Леннона: 'Я надеюсь, мы пережили это прослушивание' ('I hope we passed the audition').
    Две версии 'Get Back' значительно отличаются друг от друга, причем исполнение на крыше показано в фильме, а альбом заканчивается вариантом, исполненным тремя днями ранее в студии 'Эппл'.
    Более длинная версия песни была выпущена как сингл ранее, в апреле 1969 г (см 'Past Masters II').

    ПОЛ 1969: 'Мы сидели в студии, и создали ее из эфира.
    Мы начали писать там слова, а затем… Когда мы закончили запись в Apple Studios и сделали ее песней для роликовых гор.'

    ДЖОН 1980: 'Get Back' это Полa
    Это лучшая версия 'Lady Madonna'. 'Знаешь, переписываю переделку котла.'


Официальный The Beatles Слушаем Битлов у нас Слушаем Битлов Фотографии Битлов Фильмы Битлов География Битлз

Календарь Битлз
По датам По событиям По людям По географии
Песни Битлз
Дискография Бокс-сеты Список песен Тексты песен Авторы песен
Соло
Джон Леннон Дискография Джона Фотографии Джона Пол Маккартни Дискография Пола Фотографии Пола Джордж Харрисон Дискография Джорджа Фотографии Джорджа Ринго Старр Дискография Ринго Фотографии Ринго