Обзор интернета - Lite Веб-мастеру Графика Игры, Спорт Программы Рецепты Время Рождество Библия
Музыка под настроение Музыка Поиск музыки Радио Стриминг

The Beatles, альбом "Rock 'n' Roll Music"

Тексты песен альбома - Послушать альбом

LP - сборники - Студия EMI Studios - 1976
стерео: 07.06.1976

Rock 'n' Roll Music - Музыка рок-н-ролл

  1. 02:31 Twist and Shout (Bert Russell and Phil Medley) - 04.11.1963

                Вертись и кричи

    Я не мог петь эту чертову вещь, я просто кричал', - вспоминает Джон Леннон первое исполнение песни во время марафонной звукозаписи Битлз 11 февраля.
    Во имя рок-н-ролла Леннон просто надрывал голосовые связки, истерзанные суровым графиком студийной работы, но, как и на ночных концертах Битлз в Гамбурге, поддерживаемые таблетками и спиртным.
    Пока год спустя Маккартни не сочинил не менее сильную 'Long Tall Sally', 'Twist And Shout' оставалась лучшей рок-композицией Битлз.
    Интересно, что эта песня была заимствована у 'Изли Бразерс', которые в свою очередь взяли ее у воспитанников Фила Спектра-группы 'Toп Ноутс', совершенно ужасно записавшей песню в студии.
    С первой же попытки Леннон исполнил лучший рок-н-ролл Великобритании того времени, в чем группа оказала ему полную поддержку, и прежде всего следует отметить великолепные барабаны Ринго в самом конце номера.

    ДЖОН 1963: 'Я всегда ненавижу петь песню 'Twist And Shout', когда с нами на купюре цветной артист.
    Это не кажется правильным, знаете ли.
    Мне немного стыдно… Это заставляет меня свернуться.
    Я всегда чувствую, что они могут сделать песню намного лучше, чем я'.

    ДЖОН 1971: 'Самыми интересными песнями для меня были черные, потому что они были проще.
    Они вроде как сказали 'тряси свой зад', или твой член, что было действительно инновацией.
    Черные пели прямо и немедленно о своей боли, а также о сексе, вот почему мне нравится эта песня.

    ДЖОН 1976: Последняя песня почти убила меня.
    Мой голос не был прежним долгое время после… Каждый раз, когда я проглотил его, он был как наждачная бумага.
    Мне всегда было горько стыдно, потому что я мог петь лучше, но теперь это не беспокоит меня. Ты слышишь, что я просто безумный парень, делающий что могу.
    И я точно знаю почему… Это потому, что он в тот день отработал свою фигню.
    Мы оставили 'Twist And Shout' до самого последнего, потому что знали, что был один дубль.

    РИНГО 1994: 'Мы начали (запись альбома) около полудня и закончили его в полночь, когда Джон был очень восторжен 'Twist And Shout'.

  2. 02:56 I Saw Her Standing There (John Lennon and Paul McCartney) - 24.10.1963

                Я видел ее стоящей там

    В нескольких секундах отсчета, которым открывается этот дебютный альбом, Полу Маккартни удалось выразить переполнявшее его буйство молодости.
    Несмотря на некоторую наивность текста и шероховатость музыки, 'I Saw Her Standing Here' была классическим рок-н-роллом Битлз: дуэт Леннона и Маккартни, как будто жующих жвачку в промежутках между слогами, 'у-у-у' фальцетом, ставшие фирменным знаком группы, напряженный и в то же время расслабленный стиль игры.
    Композиция заканчивается триумфальным гитарным аккордом - нет сомнений, Битлз заявили о своем приходе.

    ДЖОН 1980: Это Пол, выполняющий свою обычную работу по производству того, что Джордж Мартин называл 'котлоагрегатом'. Я помог с парой текстов.

    ПОЛ 1988: 'Я написал их с Джоном.
    Мы прогнали школу и написали их на гитарах.
    Я помню, что у меня были слова: 'Только семнадцать / никогда не была королевой красоты', которые Джон…
    Это был один из первых раз, когда он пошел 'Что? Нужно изменить это! И стало: «Вы знаете, что я имею в виду».

    ПОЛ около 1994: 'Иногда мы просто начинали песню с нуля, но у одного из нас почти всегда был зародыш идеи, названия или сырой детали, о которой мы думали, и мы делали это.'
    'I Saw Her Stand There' была моей идеей.
    Я начал ее, и у меня был первый стих, который дал мне мелодию, темп и ключ.
    Он дал вам предмет, много информации, а затем вы должны были заполнить.
    Так что она была написана совместно…
    И мы закончили ее в тот день.

  3. 02:38 You Can't Do That (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 25.02.1964

                Ты не можешь так поступать

    Из всех песен на пластинке Джон Леннон больше всего гордился именно этой.
    Не случайно композиция была самой необработанной и наименее отшлифованной из всех, записанных им до сих пор.
    Она была навеяна популярными в Мемфисе песнями в стиле ритм-энд-блюз и, как позднее писал музыкальный критик Лестер Бэнгс, 'построена на одном из самых острых и незабываемых гитарных рифов из всех, когдалибо сочинявшихся'.
    Леннон исполнял партию на соло-гитаре, которая звучала довольно сердито, резко отличаясь от всего, что сыграл в альбоме Джордж Харрисон.

    ДЖОН 1964: 'Я всегда считал, что меня тянет играть ритм, поэтому я всегда придумываю что-то интересное для себя.
    Лучший пример, о котором я могу думать, это как я делал в 'You Can't Do That'.
    На самом деле нет ведущего гитариста и ритм-гитариста, потому что я чувствую, что роль ритм-гитариста звучит слишком тонко для записи.
    В любом случае, это заставляло меня постоянно играть мелодичный ритм.
    Я никогда не играл ведущую гитаре, которую Джордж делал лучше.
    Но иногда мне нравится играть на главной партии, поэтому я это делаю.

    ДЖОН 1980: 'Это я играю Уилсона Пикетта.
    Знаешь, коровий колокольчик, и аккорд с 'болтавней'!

  4. 01:59 I Wanna Be Your Man (John Lennon and Paul McCartney) - 19.04.1964

                Я хочу быть твоим мужчиной

    В то время как Битлз заканчивали работу над песней, уже было известно, что она будет вторым по счету синглом группы 'Роллинг Стоунз'.
    Рассказывают, что менеджер 'Стоунз' Эндрю Олдэм, заметив на улице Леннона и Маккартни, затащил их в свою машину и уговорил написать песню для своей новой группы.
    Битлз сыграли для 'Стоунз' один куплет 'I Wanna Be Your Man', затем поехали в другой офис, чтобы завершить дело и уже через час ошеломили своих младших коллег законченной композицией.
    'Роллинг Стоунз' исполняли ее в стиле ритм-энд-блюз, а Битлз отдали песню Ринго, и она стала его постоянным концертным номером в течение последующих трех лет.
    Забавно, что во время турне Ринго обычно забывал, что песня состоит из двух куплетов, и все время норовил повторить первый.

    ДЖОН 1972: 'Мы оба написали это, но в основном Пол. Я помог ему закончить.

    ДЖОН 1980: 'Я хочу быть твоим мужчиной' был своего рода запил Пол…
    'Я хочу быть твоим любовником, детка.
    Я хочу быть твоим мужчиной'.
    Я думаю, мы закончили работу над альбомом для Роллингов.
    Вы встретили их в клубе, где они играли в Ричмонде, Брайан и какой-то другой парень.
    Они хотели песню, и мы пошли посмотреть, что они делают.
    Мик и Кит слышали, что у нас есть незаконченная песня…
    Пол только что получил эту часть и нам нужен был другой стих или что-то в этом роде. Мы играли ее примерно так, и они сказали: 'Да, хорошо, это наш стиль'.
    Но это был всего лишь запил, поэтому мы с Полом ушли в угол комнаты и закончили песню, пока они все сидели там и разговаривали.
    Мы вернулись, и так Мик и Кит вдохновились написать…, потому что, 'Господи, посмотри на это.
    Они просто вошли в угол и написали ее и вернулись!
    Знаешь, прямо перед их глазами мы сделали это.
    Так что мы отдали его им.
    Это было заброшено.
    Всего две версии песни были Ринго и Rolling Stones.
    Это показывает, как много значения мы придаем им.
    Мы не собирались давать им ничего хорошего, так?

    ПОЛ 1984: 'Я написал ее для Ринго на одном из ранних альбомов.
    Но в итоге мы отдали его Роллингам.
    Однажды мы встретили Мика и Кита в такси на Charing Cross Road и Мика спросили: 'У вас есть какие-нибудь песни?'
    И мы сказали: 'Ну, так получилось, что он у нас с собой!'
    Я думаю, Джордж сыграл важную роль в получении их первого контракта на запись.
    Мы предложили их Декке, 'потому что Декка сорвал его, отказав нам, поэтому они попытались сохранить лицо, спросив Джорджа: 'Знаете ли вы другие группы'.
    Он сказал: 'Ну, есть группа под названием 'Камни'.
    Так вот как они получили свой первый контракт.
    В любом случае, Джон и я дали им, возможно, не первый альбом, но я думаю, что первый раз они попали в чарты с.
    Они никому не говорят об этом в наши дни; они предпочитают быть более этническими.
    Но мы с тобой знаем настоящую правду'.

  5. 02:09 I Call Your Name (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 01.03.1964

                Я произношу твое имя

    ДЖОН 1980: 'Это была моя песня.
    Когда не было Битлз и группы, у меня просто не было ее.
    Это было мое усилие как своего рода блюз, и тогда я написал припев, чтобы вставить ее в альбом, когда она вышла много лет спустя.
    Первая часть была написана даже до Гамбурга.
    Это была одна из моих 'первых' попыток написать песню.

    ПОЛ около 1994: 'Мы работали над ней вместе, но это была идея Джона.
    Когда я вспоминаю некоторые из этих текстов, я думаю: 'Подождите минутку.
    Что он имел в виду? 'Я называю ваше имя, но вас там нет'.
    Это его мать? Его отец?
    Должен признать, я не видел этого в то время, когда мы его писали, потому что мы были просто парой молодых парней, пишущих.
    Вы не оглядывались назад в то время, только позже вы начали анализировать ситуацию.

  6. 02:28 Boys (Luther Dixon and Wes Farrell) - 11.02.1963

                Мальчики

    Если Джорджу дозволялись эпизодические, но 'почетные' исполнения, то вокальные партии Ринго на протяжении карьеры группы были делом чисто символическим - они были нужны в основном для того, чтобы успокоить его поклонников.
    Хит 'Boys' 1960 г американской группы 'Ширеллес' Ринго спел с большим энтузиазмом, возможно, и не уловив некоторые тонкости лирики, но зато записав песню с первой попытки.
    Наверное, в 1963 г многие удивлялись, почему Ринго воздает хвалу мальчишеским забавам, вместо того чтобы воспевать противоположный пол.
    Эту композицию Битлз исполняли около двух лет, причем Ринго 'унаследовал' вокальную партию от предыдущего ударника, Пита Бэста.

  7. 02:00 Long Tall Sally (Richard Penniman, Enotris Johnson and Robert Blackwell) - 19.04.1964

                Долговязая Сэлли

  8. 02:30 Rock And Roll Music (Chuck Berry) - 18.10.1964

                Рок-н-ролл

    Уже не в первый раз Битлз взяли классическую американскую песню и буквально изменили ее до неузнаваемости.
    Ориги нальная запись в исполнении Чака Берри, положившая начало рок-н-роллу как противовесу 'скучной' музыке, оказалась лишь намеком на потенциальную мощь этого жанра.
    С Ленноном, Маккартни и продюсером Джорджем Мартином на клавишных группа Битлз превратила этот намек в осуществленную возможность.
    Берри писал и исполнял великолепные композиции в стиле рок, но лишь Леннон смог спеть одну из них так, как она того заслуживала.

  9. 02:54 Slow Down (Larry Williams) - 04.06.1964

                Притормози

  10. 02:35 Kansas City/Hey, Hey, Hey, Hey (Jerry Leiber, Mike Stoller and Richard Penniman) - Medley - 18.10.1964

                Канзас-Сити / Эй, эй, эй, эй, эй, эй, эй, эй (попурри)
  11. 02:47 Money (That's What I Want) (Berry Gordy and Janie Bradford) - 30.09.1963

                Деньги (это то, что я хочу)

    Третья и последняя классическая композиция 'Мотаун' (хит Баррета Стронга), в интерпретации Джона Леннона, как бы обретает новую жизнь.
    Несколько неуверенное пение первых исполнителей композиции было повергнуто наземь мощным вокалом Леннона, как и в песне 'Twist And Shout', буквально раздиравшим горло.
    Джордж Мартин, сыгравший на органе 'Хаммонд' в 'I Wanna Be Your Man', здесь аккомпанирует ему на фортепиано.
    Песня исполнялась группой и раньше, на прослушивании в компании 'Декка' в январе 1962 г, только без фортепианного аккомпанемента.
    Тогда Леннон просто спел песню Баррета Стронга.
    Почти два года спустя в EMI он буквально 'проживал' ее, выкрикивая слова как на сеансе психотерапии.
    Многие критики обратили внимание, что Джон углубил смысл песни, добавив в припеве к последнему куплету фразу 'Хочу быть свободным' 'I wanna be free'), словно желая вырваться из плена страсти, которой он одержим.
    На моно и стереомиксе композиции имеют несколько отличные версии вокала Леннона.
    Окончательная версия выпущена на MOHO-CD.

  12. 02:20 Bad Boy (Larry Williams) - 10.05.1965

                Плохой мальчишка

  13. 01:59 Matchbox (Carl Perkins) - 01.06.1964

                Спичечный коробок

    РИНГО 1964: 'Мне очень стыдно.
    Написано Карлом Перкинсом около шести лет назад.
    Карл пришел на сессию.
    Мне было очень неловко.
    Я сделал это всего за два дня до того, как попал в больницу (с андилитом), поэтому прошу простить меня за горло'.
  14. 02:44 Roll Over Beethoven (Chuck Berry) - 30.07.1963

                Катись, Бетховен

    Еще до образования Битлз Леннон, Маккартни и Харрисон исполняли эту популярную рок-н-ролльную композицию Чака Берри 1956 г Если раньше вокалы исполнял Джон, то с 1961 г - Джордж, что не вызывало проблем в студии, где соло-гитара накладывалась позже, однако подобное было трудно осуществить на сцене.
    В первой своей студийной записи этой чисто американской рок-композиции, Битлз, несмотря на свое рок-н-ролльное прошлое, звучат не сколько странно: темп ускорен до такой степени, что Джордж едва успевает проговаривать слова.

  15. 02:53 Dizzy Miss Lizzy (Larry Williams) - 10.05.1965

                Головокружительная мисс Лиззи

    Лэрри Уильямс являлся воспитанником той же компании 'Спешиалти Рекорде', что и Литтл Ричард, и его лучшие записи содержат ту же заводную смесь рок-н-ролла и ритм-энд-блюза, что и у Ричарда.
    Песни Литлла Ричарда в Битлз исполнял Маккартни, а Леннон был ответственным за композиции Лэрри Уильямса.
    Группа периодически играла 'Dizzy Missy Lizzy' (начиная со времен первой поездки в Гамбург в 1960 г), хотя несколько беспорядочное исполнение Харрисоном партии соло-гитары наводит на мысль, что музыканты уже давно не репетировали этот номер.
    Тем не менее Леннон довольно естественно и непринужденно, с мастерством заправского рокн-ролльщика исполнил вокалы.
    Джон еще раз продемонстрировал свою любовь к песне, включив ее в программу своего первого концерта послебитловской эры четыре года спустя в Торонто.
    'Dizzy Miss Lizzy' - последняя заимствованная композиция из всех, когда-либо выпущенных Битлз

  16. 02:13 Any Time at All (John Lennon and Paul McCartney) - 02.06.1964

                В любое время

    Музыкантов поджимало время (что было нормальным явлением в 1964 г), и они начали записывать эту песню, не дав Джону Леннону даже ее закончить.
    После седьмой попытки записать песню в студии они, наконец, осознали, что слишком спешат, - во время перерыва на чай Леннон добавил в середину этой довольно жесткой рок-композиции более легкий гитарный проигрыш, и номер был записан в тот же день.

    ДЖОН 1980: 'Попытка написать 'Это будет недолго' - такая же неприятность.
    До и ля минор, До и ля минор с криками.
  17. 02:29 Drive My Car (John Lennon and Paul McCartney) - 13.10.1965

                Веди мою машину

    Несмотря на то что репутацию рок-н-ролльщика снискал Джон Леннон, именно Пол Маккартни написал две самых рок-н-ролльных композиции 1965 г - 'I'm Down' (обратная сторона сингла 'Help!') и лукавую романтическую фантазию 'Drive My Car'.
    Что сразу бросается в глаза при поверхностном рассмотрении, так это простота записи.
    В то время как конкуренты Битлз - 'Роллинг Стоунз' - экспериментировали с густым и мрачным звучанием, группа из Ливерпуля записала альбом с максимальным разделением звука индивидуальных инструментов, создав ощущение пространства (в противоположность напряжению 'Стоунз').

    ДЖОРДЖ 1977: 'Если бы Пол написал песню, он бы выучил все части, а затем пришел в студию и сказал: 'Сделай это'.
    Он никогда бы не дал тебе возможность что-то рассказать.
    Но на 'Drive My Car' я только что сыграл партию, которая очень похожа на 'Respect', ну, знаешь, на версию Отиса Реддинга.
    И я играл партию на гитаре, и Пол положил ее вместе со мной на бас.
    Мы записали этот трек вот так.
    Мы сыграли главную тему позже.

    ДЖОН 1980: 'Его (Пола) песня, с добавками от меня.

    ПОЛ около 1994: 'Это одна из песен, где мы с Джоном подошли ближе всего к сухой сессии.
    Слова, которые я принес с собой, были связаны с золотыми кольцами, которые всегда смертельны (для написания песен).
    'Кольца' все равно смертельны, 'Кольца' всегда рифмуется с вещами, и я знал, что это плохая идея.
    Я вошел и сказал: 'Это не очень хороший текст, но это хорошая мелодия'.
    Ну, мы пытались и Джон ничего не мог придумать, и мы пытались, и в конце концов: 'Давай оставим это, давай уйдем отсюда'.
    'Нет, нет. Мы справимся, мы справимся.
    Итак, у нас был перерыв…, когда мы вернулись к ней, и он каким-то образом стал 'водить мою машину' вместо 'золотых колец', а потом это было замечательно - потому что появилась хорошая идея с насмешкой'.

  18. 02:26 Everybody's Trying to Be My Baby (Carl Perkins) - 26.11.1964

                Все хотят быть моей крошкой

    Записанная с первой попытки с эффектом 'эхо', песня является еще одним творением Карла Перкинса и исполняется его большим поклонником Джорджем Харрисоном.
    Комбинация дезориентирующего эха и растянутого произношения Харрисоном текстов Перкинса (уроженца штата Теннесси) делает практически невозможным понимание песни, если нет текста перед глазами.
    Возможно, Харрисон просто имитировал голос американского музыканта, а вовсе не старался дословно воспроизвести текст.
    Как бы то ни было, композиция-достойный финал этого несколько беспорядочного альбома.

  19. 02:37 The Night Before (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 17.02.1965

                Прошлой ночью

    Совершенство техники записи стало к февралю 1965 г неотъемлемой чертой творчества Битлз, как, кстати, и коммерциализация их песен.
    В этой чрезвычайно выразительной композиции Пола Маккартни мы имеем возможность наблюдать один из первых опытов Леннона (не единственный в альбоме) игры на электропиано.

    ДЖОН 1965: 'Ночь перед' - это то, то что Пол умеет делать хорошо.

    ПОЛ около 1994: 'Я бы сказал, что это в основном мое.
    Я не думаю, что Джон имеет к этому какое-то отношение'.

  20. 02:32 I'm Down (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 14.06.1965

                В расстроенных чувствах

    ДЖОН 1980: 'Это Пол… с небольшой помощью меня, я думаю…

    ПОЛ около 1994: 'Я могу сделать голос Литл Ричарда, который является диким, хриплым, кричащим…
    Это как вне тела'.
    Вы должны оставить свои чувства и пойти на фут выше головы, чтобы спеть это.
    Многие люди были поклонниками Литл Ричарда, поэтому я пел его вещи, но пришло время, когда я хотел сделать что-то свое, поэтому я написал 'I'm Down'.

  21. 03:25 Revolution (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - 21.06.1968

                Революция

    ДЖОН 1968: 'На 'Революции' я играю на гитаре и не совершенствовался с момента последней игры, но я выкопал ее.
    Это звучит так, как я хотел.'

    ДЖОН 1972: 'Я не должен был говорить об этом с председателем Мао.
    Я как раз заканчивал в студии, когда сделал это.

    ДЖОН 1980: 'Заявление в 'Революции' было моим.
    Слова стоят сегодня.
    Это все еще мое чувство о политике.
    Я хочу увидеть этот план.
    Это то, что я говорил аббату Хоффману и Джерри Рубину.
    Не расчитывайте на меня, если это касается насилия.
    Не ожидайте, что я буду на баррикадах, если только не с цветами.
    Брайан Эпштейн годами не давал нам говорить о Вьетнаме или войне.
    И он не разрешал вопросов об этом.
    Но в одном из последних туров я сказал: 'Я собираюсь отвечать о войне. Мы не можем игнорировать это'.
    Я очень хотел, чтобы Битлз что-то сказали о войне.

  22. 02:44 Back in the U.S.S.R. (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 23.08.1968

                Назад в СССР

    В течение целого ряда сессий звукозаписи 'Белого альбома' музыканты имели возможность работать над индивидуальными проектами, все реже играя вчетвером, что отчасти снимало напряжение в их отношениях.
    Но когда 22 августа 1968 г Битлз собрались вместе для записи песни Пола Маккартни 'Back In The USSR', обстановка накалилась, и Ринго Старр (имевший имидж человека, с мнением которого в группе меньше всего считались) покинул студию, сказав, что уходит из группы.
    Маккартни, не без помощи Леннона и Харрисона, сыграл вместо него на ударных; таким образом, песня была записана без Ринго.
    Результатом стала прекрасная композиция в стиле 'Бич Бойз', позже вокалист этой группы Майк Лов даже утверждал, что помог ее написать.
    Однако Хантер Дэвис в официальной биографии Битлз, опубликованной в 1968г., предложил иную версию.

    ПОЛ 1968: 'Чак Берри однажды исполнил песню под названием 'Back In The USA', которая очень американская, очень похожая на песню Чака Берри.
    Очень похожа на… Вы знаете, вы служите в армии, и когда я вернусь домой, я буду целовать землю.
    И вы знаете-- Не могу дождаться возвращения в Штаты.
    И это очень американская вещь, я всегда так думал…
    Так что это как будто… В моем представлении это просто шпион, который был в Америке долгое время, знаешь, и он подхватил…
    И он очень американец.
    Но он возвращается в СССР и говорит: 'Оставь это на завтра, милая, чтобы отключить телефон' и все такое.
    И 'Иди сюда, милая', но с русскими женщинами.
    Это касается атрибутов русских женщин.

    ДЖОН 1980: 'Пол полностью'.
    Я играю на шестиструнном басу.

    ПОЛ 1984: 'Я написал это как пародия на пляжных мальчиков.
    И 'Назад в США' была песня Чака Берри, так что мне просто понравилась идея девочек из Грузии и говорить о таких местах, как Украина, как Калифорния.
    Мне просто понравилось, что ты знаешь?
    Это были руки через воду, о чем я до сих пор в сознании.
    'Потому что мы им там нравимся, даже если боссы в Кремле этого не делают.
    Дети делают…

    ПОЛ 1986: 'Я уверен, это разозлило Ринго, когда он не смог подобрать ритм к 'Back In The USSR', а я сам сел за барабаны.
    Очень странно знать, что ты можешь сделать то, с чем у кого-то другого проблемы.
    Если ты сел и играешь, просто рвись в этом, думая: 'Какого черта, по крайней мере, я помогаю'.
    Потом приходит паранойя: 'Но я покажу вам!
    Я был очень чувствителен к этому.

  23. 04:30 Helter Skelter (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 10.09.1968

                Впопыхах

    Идея родилась, когда я прочитал в 'Мелоди Мейкер', что группа 'Ху' записала самый громкий, грубый и грязный рок-н-ролл в своей карьере, рассказывал Пол Маккартни.
    Я не знал, о какой песне шла речь, но подумал: 'Все.
    Надо браться за дело!' Я буквально завелся из-за одной фразы в газете'.
    18 июля Битлз собрались в студии 'Эбби Роуд', чтобы сыграть свой рок-н-ролл, и записали 27-минутный джэм, в основе которого мрачный гитарный рисунок.
    Эта запись до сих пор не выпущена и считается самой 'тяжелой' в истории группы.
    Через семь недель Битлз попробовали еще раз, но уже стараясь уложиться в пять (вместо 27) минут.
    Записав песню, они добавили хаотическое смешение звуков труб, гитар и прочих шумовых эффектов и сделали две различных версии рок-композиции стерео и моно, причем первая была почти на минуту длиннее и включала страдальческий возглас Ринго: 'У меня на пальцах мозоли!' (I've got blisters on my fingers!) Год спустя последователи Чарлза Мэнсона кровью написали слова 'Helter Skelter' на стене голливудского дома актрисы Шэрон Тэйт после зверского убийства Шэрон и ее друзей.
    Трудно поверить, но Джона Леннона (а не Маккартни, сочинившего песню) вызвали в суд в качестве свидетеля правда, он туда не явился.
    'Какое отношение 'Helter Shelter' имеет к тому, что кого-то пырнули ножом? Да и потом, я никогда не прислушивался к словам, там один шум', жаловался он.

    ПОЛ 1968: 'Это случилось только потому, что я прочитал рецензию на альбом, в котором говорилось: 'И эта группа действительно сделала нас дикими, она эхом звучит повсюду, они орут себе в голову'.
    И я просто вспомнил, что подумал: 'Было бы здорово сделать это.
    Зря они это сделали. Наверное, это здорово… очень кричащая пластинка'.
    А потом я услышал их послужной список, и он был довольно простым, и он был очень сложным.
    Это было совсем не грубо и кричало и записывало эхо.
    Поэтому я подумал: 'Ну, тогда мы сделаем так же. И у меня была эта песня под названием 'Helter Skelter', которая просто смешная песня.
    Так что мы сделали это так, 'потому что я люблю шум.'

    ДЖОН 1980: 'Это полностью Пол.
    Все это (Charles) Manson материал был создан 'вокруг песни Джорджа о свиньях и этого'... Песня Пола об английской ярмарке..
    Она не имеет никакого отношения ни к чему, и меньше всего ко мне'.

    ПОЛ 1985: 'Кто сделал самый громкий, самый грязный рок-н-ролл, самый грязный из всех, что они делали.
    Это заставило меня задуматься: 'Так. Надо сделать это'.
    Мне нравится такой подход. И мы решили сделать самый громкий, громкий, грязный, самый крутой рок-номер, какой только могли.

  24. 02:39 Taxman (George Harrison and John Lennon) - 16.05.1966

                Сборщик налогов

    Taxman' родилась, когда до меня дошло, что, хотя мы и начали зарабатывать деньги, но большую их часть мы фактически отдаем в виде налогов'.
    Эти слова Джорджа Харрисона навсегда закрепили в общественном сознании его имидж как битла, наиболее озабоченного материальной стороной дела (интересная мысль, если вспомнить другую его ипостась - 'загадочного битла').
    Несмотря на многолетнее стремление менеджера Битлз Брайена Эпштейна удержать музыкантов от комментариев в области политики, в 1966 г они начали высказываться по многим проблемам, и в частности по поводу войны во Вьетнаме.
    'Taxman' была более универсальным протестом - в своей песне Джордж прошелся как по консерваторам, так и по лейбористам.
    В композиции присутствует и довольно мощное гитарное соло, исполняемое (что интересно) не Джорджем, а Полом.

    ДЖОРДЖ 1980: 'Налоговик' был, когда я впервые понял, что, хотя мы начали зарабатывать деньги, мы фактически отдавали большую их часть в виде налогов.
    Это было и остается типичным.'

    ДЖОН 1980: 'Я помню день, когда он (Джордж) обратился за помощью в 'Taxman', одной из его первых песен.
    Он пришел ко мне, потому что не мог поехать к Полю.
    Пол не помог бы ему в то время. Я не хотел этого делать.
    Я просто укусил свой язык и сказал OK.
    Это были Джон и Пол так долго, его не было, потому что он не был до этого автором песен.

    ПОЛ 1984: 'Джордж написал это и я играл там на гитаре.
    Он написал это в гневе на то, что узнал, что сделал налоговик. Он никогда раньше не знал, что может случиться с твоими деньгами.'

    ДЖОРДЖ 1987: 'Я был рад, что Пол сыграл эту часть на 'Taxman'.
    Если вы заметили, ему понравилось немного индийского в нем для меня.

  25. 02:31 Got to Get You into My Life (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 17.06.1966

                Войди в мою жизнь

    Revolver показал, что Битлз могут браться поистине за любой музыкальный жанр.
    Метафорически, с элементами самоиронии, выразив в названии альбома 'Rubber Soul' желание белых музыкантов играть негритянскую музыку, Пол Маккартни все же не преминул пройтись по популярному в 66-м направлению соул, написав эту замечательную композицию в стиле псевдостакс и добавив финальные штрихи в виде медной группы из пяти музыкантов.
    В высшей степени уверенная аранжировка чувствуется на протяжении всей песни, особенно в умышленном ограничении интенсивности духовых инструментов для создания слегка сюрреалистического оттенка их звучания.
    Сравните сведение звука на нет в моно и стереоверсиях песни, и вы услышите совершенно различные вокальные импровизации Маккартни.

    ДЖОН 1968: 'Мы играли свою роль в Tamla Motown.
    Вы видите ли, мы подвержены влиянию того, что происходит.
    Если мы не подвержены влиянию, мы все идем по этому пути в определенное время.

    ДЖОН 1972: 'Я думаю, мы с Джорджем помогли с некоторыми текстами песен.
    Я не уверен.'

    ДЖОН 1980: 'Пол. Я думаю, что это была одна из его лучших песен, потому что тексты хороши и я их не писал.
    Видите ли? Когда я говорю, что он мог бы писать тексты песен, если бы взялся за работу… Вот пример.'

    ПОЛ 1984: 'Это мое - я написал его.
    Это была первая песня, на которой мы использовали духовые, я думаю.
    Один из первых случаев использования духовых труб.

    ПОЛ около 1994: 'Я был довольно натуралом рабочего класса, но когда мы начали садиться в горшок, мне показалось, что это было довольно воодушевляюще.
    Похоже, у него не было слишком много побочных эффектов, таких как алкоголь или что-то еще, например, таблетки, которые я держал в стороне.
    Мне нравилась марихуана, и мне казалось, что она расширяла кругозор, буквально расширяя кругозор.
    Так что песня 'Got To Get You Into My Life' на самом деле песня об этом.
    Это не для человека, это вообще-то о травке.
    Это говорит, 'Я собираюсь сделать это. Это неплохая идея'. Так что на самом деле это ода для травы, как будто кто-то другой может написать оду для шоколада или хороший кларет.
    Я не слишком сильно изменил свое мнение, за исключением того, что если кто-то спросит меня о настоящем совете, он останется честным.
    На самом деле, это лучший способ, но в стрессовом мире я бы все равно сказал, что травка была одной из лучших транквилизаторов.
    Я пил и курил травку и из двух я думаю, что травка менее вредна.
    Люди обычно спят на ней, чем выходят и совершают убийства, поэтому она всегда казалась мне довольно доброкачественной.

  26. 03:11 Hey Bulldog (John Lennon and Paul McCartney) - 11.02.1968

                Эй, бульдог

    Я пошла посмотреть, как записываются Битлз, после чего сказала Джону: 'Почему вы все время используете один и тот же ритм, почему бы вам не попробовать что-нибудь посложнее?' Возможно, вопрос Йоко Оно был не слишком вежливым.
    Но в данном случае простота равнялась гениальности.
    Собравшись в студии для съемок рекламного ролика сингла 'Lady Madonna', музыканты использовали это время и для выполнения обязательств перед кинокомпанией.
    Как и в случае с 'I`m The Walrus', текст 'Hey Bulldog' не поддается логическому анализу, но великолепный хаос звукозаписи и резкие вокалы Леннона делают ее в определенном смысле классической.
    Судя по концовке композиции, Битлз получили большое наслаждение от своей работы в студии.

    ДЖОН 1980: 'Это хорошая запись, которая ничего не значит.'

    ПОЛ около 1994: 'Я помню песню 'Hey Bulldog' как одну из песен Джона, и я помогла ему закончить ее в студии, но в основном это его вибрация.
    В конце концов, между мной и Джоном был небольшой рэп, мы в конце концов ввязались в сумасшедшую мелочь.
    Мы всегда старались сделать каждую песню другой, потому что думали: 'Зачем писать что-то вроде последней песни?
    Мы сделали это.
    Мы были на лестнице, поэтому никогда не было никакого смысла спускаться вниз по ступеньке, или даже оставаться на той же ступеньке, было бы лучше двигаться на одну ступень вперед.'

    ДЖОРДЖ 1999: 'Теперь у нас есть неизданное видео 'Привет, Бульдог,' как вы знаете.
    Когда мы были в студии записи 'Бульдога', очевидно, это было в то время, когда им нужны были кадры для чего-то другого, другой записи (леди Мадонна), и съемочная группа пришла и сняла нас.
    Затем они отрезали кадры и использовали некоторые кадры для чего-то другого.
    Но именно Нил Аспинальд узнал, что мы смотрели запись 'Bulldog'.
    Очевидно, это был единственный раз, когда нас снимали на пленку, так что Нил снова собрал (неиспользуемые кадры) все вместе и поставил на нее саундтрек 'Бульдог', и вот она!

  27. 02:43 Birthday (John Lennon and Paul McCartney) - 18.09.1968

                День рождения

    До и после просмотра у Маккартни дома фильма 'The Girl Can't Help It ' ('Девушка не может удержаться'), заполненного классическим рок-н-роллом, Битлз записывали свой собственный рок-н-ролл он стал одним из последних примеров подлинногосотрудничества Леннона/Маккартни.
    Подруги битлов, Пэтти Харрисон и Йоко Оно, подпевали, а группа как ни в чем не бывало играла рок.
    Прекрасный пример единства в тяжелое для музыкантов время.

    ПОЛ 1968: 'Девочка не может помочь' вышла по телевизору.
    Это старый рок-фильм с Литл Ричардом и Фэт Домино, Эдди Кокраном и несколькими другими… и мы хотели посмотреть его, поэтому начали запись в пять часов.
    И мы сказали: 'Мы что-нибудь сделаем', 'Мы сделаем.
    Так что все было очень просто - двенадцать ритмов блюза.
    И мы застряли в нескольких местах, не имея ни малейшего представления, что это за песня или что будет на ней написано.
    Такт в ЛЯ, и перейдем на РЕ, и я сделаю пару ударов на ДО.
    И мы действительно сделали это вот так… Случайно.
    И мы вернулись ко мне домой и посмотрели 'The Girl Can't Help It'.
    Затем мы вернулись в студию и придумали несколько слов, чтобы дополнить все это.
    Так что эта песня была только что придумана за вечер.
    Мы никогда не думали об этом раньше.
    И из-за этого она одна из моих любимых.
    Я думаю, это работает, знаешь, потому что это просто…
    Это хороший танец для…
    Как большой длинный ударный брейк, просто потому что обычно у нас может быть четыре барабана, но с этим мы просто продолжаем танцевать, знаешь ли.
    Всем нам нравится слышать звуки барабанов.

    ДЖОН 1972: 'Мы оба (написали это.)'

    ДЖОН 1980: 'День рождения' был написан в студии.
    Просто выдумано на месте.
    Я думаю, Пол хотел написать песню вроде 'С днем рождения ребенка', старого хита пятидесятых.
    Но она была вроде как выдумана в студии.
    Это был кусок мусора.

    ПОЛ около 1994: 'Мы подумали: 'Почему бы не придумать что-то?
    Итак, мы с Джоном собрали рифф и устроили его вокруг этого риффа.
    50 на 50, мы с Джоном собрались на месте и записали все в тот же вечер.

  28. 03:09 Get Back (album version) (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - 27.01.1969

                Убирайся обратно

Официальный The Beatles Слушаем Битлов у нас Слушаем Битлов Фотографии Битлов Фильмы Битлов География Битлз

Календарь Битлз
По датам По событиям По людям По географии
Песни Битлз
Дискография Бокс-сеты Список песен Тексты песен Авторы песен
Соло
Джон Леннон Дискография Джона Фотографии Джона Пол Маккартни Дискография Пола Фотографии Пола Джордж Харрисон Дискография Джорджа Фотографии Джорджа Ринго Старр Дискография Ринго Фотографии Ринго