Обзор интернета - Lite Веб-мастеру Графика Игры, Спорт Программы Рецепты Время Рождество Библия
Музыка под настроение Музыка Поиск музыки Радио Стриминг

The Beatles, альбом "Magical Mystery Tour"

Тексты песен альбома - Послушать альбом

Студийные альбомы - Студия Parlophone - 1967
стерео: 27.11.1967

Magical Mystery Tour - Волшебная мистическая поездка

  1. 02:50 Magical Mystery Tour (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 07.11.1967

                Волшебная мистическая поездка

    Эта композиция, кроме нескольких вокальных партий, была закончена еще в ноябре, до выхода альбома Sgt Pepper.
    Маккартни сам записал все партии, за исключением партий медных инструментов, на которых играли приглашенные музыканты.
    Пол исполнил также роль балаганного зазывалы.
    В конце 1967 г в общей сложности было выпущено три различных версии песни.
    Микс из фильма не записан на диске, но и моно- и стереоверсии были включены фирмой звукозаписи EMI в набор из двух пластинок Битлз формата ЕР, выпущенных на компакт-диске.
    Альбом в формате CD имеет стереоверсию.

  2. 02:59 The Fool On the Hill (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 25.10.1967

                Дурак на горе

    Сохранив за собой славу композитора, непременно сочиняющего что-то незабываемое в каждом альбоме Битлз, Пол Маккартни написал эту прелестную и трогательную балладу уже в конце работы над фильмом, спев и сыграв на фортепиано, а затем добавив на удивление легкую и воздушную аранжировку, в которую, в частности, включил партии трех флейт.
    Моно- и стереоверсии имеют небольшие отличия, особенно заметные именно в партиях флейт.

    ДЖОН 1980: 'Теперь это Пол. Другой хороший текст.
    Показывает, что он способен писать полные песни.'

    ПОЛ около 1994: 'Fool On The Hill' был мой, и я думаю, я писал о таком, как Махариши.
    Его недоброжелатели называли его глупцом.
    Из-за его хихикания его не воспринимали всерьез…
    Я сидел за фортепиано у отца в Ливерпуле, ударяя аккордом РЕ6, и я выдумал 'Глупец на холме'.

  3. 02:15 Flying (John Lennon, Paul McCartney, Richard Starkey and George Harrison) - Remastered 2009 - 28.09.1967

                В полете

    Никакая другая композиция Битлз не подвергалась столь сильным изменениям во время окончательной редакции, как этот инструментал с подпевкой.
    Мелодия 'Flying', сопровождающая психоделический эпизод фильма, звучит жутковато и причудливо, заканчиваясь джазовым проигрышем, заимствованным из богатой фонотеки Битлз.
    Все, что осталось от нее на пластинке, - это немногим более двух минут звучания, делающими ее стопроцентным 'заполнителем'.
    'Flying' - единственный инструментал, записанный Битлз на фирме EMI, а также первая композиция группы, созданная четырьмя музыкантами.

    ПОЛ около 1994: 'Flying' был инструменталлом, который нам был нужен для (фильма) 'Magical Mystery Tour', поэтому однажды вечером в студии я предложил ребятам что-то придумать.
    Я сказал: 'Мы можем оставить ее очень, очень просто, мы можем сделать ее 12-тактовым блюзом.
    Нам нужно немного темы и немного поддержки'. Я написал мелодию, иначе это всего лишь 12-тактовая подложка.
    Она звучит на мелодии, на тромбоне.
    Это заслуга всех четырех (Битлз), и именно так вы можете отдать должное не-песне.
  4. 03:55 Blue Jay Way (George Harrison) - Remastered 2009 - 06.10.1967

                Блю Джей Уэй

    Джордж Харрисон сидел в своем арендованном доме на Блю Джей Уэй в Лос-Анджелесе в ожидании бывшего ассистента Битлз Дерека Тейлора, приглашенного на ужин.
    Последний почему-то опаздывал, и у Харрисона было достаточно времени, чтобы обратить свое беспокойство и раздражение в композицию.
    То, что могло бы навсегда остаться простенькой сентиментальной песенкой, было позже трансформировано студией Битлз в экзотическое и таинственное музыкальное путешествие.
    Голос Харрисона намеренно искажен электронным эффектом и звучит как будто из потустороннего мира, хотя, возможно, и не так пугающе, как вокалы Леннона в композиции 'Tomorrow Never Knows'.
    Записи, проигрываемые наоборот, тянущий орган и виолончель - все это придает песне несколько восточный оттенок, причем без помощи какого-либо индийского инструмента.

    ДЖОРДЖ 1968: Дерек Тейлор задержался. Он позвонил, чтобы сказать, что опоздает.
    Я сказал ему по телефону, что дом находится в Blue Jay Way.
    И он сказал, что все в порядке
    Он всегда мог спросить полицейского.
    Я ждал и ждал. Я чувствовал себя очень усталым от перелета, но не хотел спать, пока он не придет.
    Там был туман, и он задерживался больше и больше.
    Для того, чтобы не заснуть, я написал песню о том, как ждать его в Blue Jay Way.
    В углу этого дома был маленький орган Хаммонда, который я не заметил до этого…
    Так что я не заметил, как песня появилась…
  5. 02:28 Your Mother Should Know (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 29.09.1967

                Твоя мать должна знать

    Простая и ностальгическая на фоне других, рассчитанно-экспериментальных песен альбома, 'Your Mother Should Know' вдохнови ла музыкантов на один из лучших эпизодов фильма, где Битлз, одетые в белые костюмы, вальсируют сверху вниз по огромной лестнице, - ни дать ни взять голливудский мюзикл 30-х гг

  6. 04:35 I Am the Walrus (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 29.09.1967

                Я - морж

    Я был моржом - понимайте как хотите, Морж был большим капиталистом, который трескал поганых устриц.
    Я всегда представлял моржа сидящим в саду, и мне это нравилось, я даже не пытался узнать, что такое морж.
    Но он оказался хитрецом, подлец такой! Все думают, что это что-то значит, и раз я назвался моржом, это означает, что я Бог, - но это всего лишь поэзия'.
    В 1970 г Джон Леннон пытался опровергнуть все слухи по поводу его весьма относительного вклада в музыку фильма.
    Много лет спустя он объяснил, что 'Walrus', оказывается, была намеренной попыткой ввести в заблуждение критиков и поклонников путем соединения в одной композиции совершенно разных, оторванных от реальности образов.
    Леннону доставляло удовольствие наблюдать, как люди пытаются интерпретировать бессмысленный текст песни.
    Он наслаждался процессом записи композиции, которая, как и 'Blue Jay Way', потянула за собой цепочку новых экспериментов в студии.
    Как уже не раз случалось с самыми необычными записями группы, в различных странах было выпущено несколько отличающихся друг от друга вариантов 'Walrus'.
    Среди приятных сюрпризов аранжировки - меллотрон, постоянно используемый Ленноном дома и в студии, струнная группа из 12 человек, 16 певцов хора 'Майк Сэммс Сингерс', поющих строчку 'Oompah, oompah, stick it up your number', и несколько фраз из радиопостановки шекспировского 'Короля Лира', передаваемой по Би-БиСи во время микширования песни.

    ПОЛ 1967: 'Все продолжают проповедовать, что лучше всего быть 'открытыми', когда пишешь для подростков.
    Тогда, когда нас критикуют.
    Конечно, слово 'трусики' не может никого обидеть.
    Шекспир писал слова намного более непристойные, чем трусики!

    ДЖОН 1967: 'Мы выбрали слово (трусики), потому что это прекрасное выразительное слово.
    Оно скатывается с языка.
    Это может 'что угодно'.

    ДЖОРДЖ 1967: 'Народ не понимает.
    В песне Джона, 'I am The Walrus', как он говорит: 'Я - 'Вы', это вы - 'Я морж'. Люди ищут всевозможные скрытые значения.
    Это серьезно, но это тоже не серьезно.
    Это правда, но это также шутка.'

    ДЖОН 1968: 'Мы пишем стихи, и я пишу стихи, которые вы не понимаете, что они означают до конца.
    В особенности некоторые из лучших песен или некоторые из них 'Wallowing'. Весь первый стих был написан без всяких знаний.
    С словами 'Я морж' у меня было 'Я такой же, как и вы, он такой же, как и все мы вместе взятые'. У меня были только эти две строчки на пишущей машинке, а примерно через две недели я пробежался и написал еще две строчки, а потом, когда увидел что-то, примерно через четыре строчки, я просто сбил остальную часть.
    Тогда у меня был целый стих или полтора стиха, а затем я спел его.
    У меня была идея написать песню, которая была полицейской сиреной, но она не сработала (поет как сирена) 'I-am-he-as- you-are-as…'.
    Вы не смогли спеть полицейскую сирену.'

    ДЖОН 1980: 'Первая строчка была написана на одной кислотной дорожке в выходные.
    Вторая строчка была написана на следующей кислотной дорожке в следующие выходные, и она была заполнена после встречи с Йоко.
    Чтобы положить Hare Krishna.
    Все эти люди говорили о Харе Кришне, в частности Аллене Гинзберге.
    Ссылка на 'Элементного пингвина' - это элементарное, наивное отношение к хороводу 'Харе Кришна' или к тому, чтобы верить в одного идола.
    Я писал неясно, а-ля Дилан, в те дни.
    Это из 'Моржей и плотника'. 'Алиса в стране чудес'. Для меня это была прекрасная поэма.
    Мне никогда не приходило в голову, что Льюис Кэрролл комментировал капиталистическую и социальную систему.
    Я никогда не говорил о том, что он имел в виду, как люди делают с работой Битлз.
    Позже я вернулся и посмотрел на него и понял, что морж - плохой парень в истории, а плотник - хороший парень.
    Я подумал: 'О, черт, я выбрал не того парня.'
    Я должен был сказать: 'Я плотник'. Но это было бы не то же самое, не так ли?
    'Я плотник…

  7. 03:28 Hello, Goodbye (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 02.11.1967

                Привет, прощай

    К большому огорчению Леннона, его эпическая 'I am The Walrus' была выпущена на обратной стороне пластинки, а на первой была эта, явно коммерческая композиция, состоящая из трех минут бессмысленных противопоставлений под музыку, которая потом не выходит из головы.
    Более интересными, чем песня, были четыре рекламных ролика Битлз, снятые в лондонском театре 'Сэвилл', но так и не показанные тогда по британскому телевидению (в связи с правилами профсоюза, касающимися имитирования).

    ДЖОН 1980: 'Это еще один Маккартни.
    Пытался написать сингл.
    Это была не очень хорошая вещь.
    Лучшая часть была в конце, которую мы все разрекламировали в студии, где я играл на фортепиано.
    Подобие 'Ticket To Ride', где мы только что кое-что добавили в конце.

    ПОЛ около 1994: 'Привет, прощай' была одной из моих песен.
    Влияние геминий здесь есть, я думаю, близнецы.
    Это такая глубокая тема вселенной, двойственность - мужчина, женщина, черно-белый, высокий, низкий, правильный неправильный, вверх по течению, привет, прощай, - что это была очень легкая песня для написания.
    Это просто песня дуализма, когда я выступаю за более позитивное.
    Ты прощайся, я говорю привет.
    Ты говоришь 'прекрати, я говорю иди.
    Я отстаивал более позитивную сторону дуализма, и я продолжаю выступать и по сей день'.

  8. 04:07 Strawberry Fields Forever (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 22.12.1966

                Земляничные поляны навечно

    Величайшая в истории поп-композиция? Почти определенно - да, хотя она вместе со своей соседкой по пластинке 'Penny Lane' и прерывает четырехлетнюю (идущую со времен 'Please Please Me') традицию Битлз занимать первые места в хит-параде синглов.
    К стыду британской публики, покупавшей синглы, и ввиду неудачного расклада статистических данных хит-парада, совершенно пустая песня Энгельберта Хампердинга 'Release Me' не дала этому гениальному творению Битлз достигнуть первого места.
    Воспоминание о детском доме 'Строберри Филдс' в Ливерпуле, знакомом Леннону с детства, было попыткой автора передать процессы познания и восприятия через фрагменты лирических образов.
    Широко известна история создания композиции: два различных варианта ее исполнения были весьма искусно совмещены на пленке Джорджем Мартином, использовавшим различные скорости проигрывания записи.
    Если какая-то песня и заслуживает настоящего признания, то именно эта, - никогда не стареющая, потому что существует вне времени.

    ДЖОН 1968: 'Земляничные поляны, это было место недалеко от нас и было домом Армии спасения.
    Но Земляничные поляны… У меня есть видения Земляничных полян.
    И там была Пенни Лэйн, и Чугунный берег, который я только что получил в песне, и это были просто хорошие имена - просто грувовые.
    Просто хорошее звучание. Потому что Земляничные поляны где угодно.'

    ПОЛ 1974: 'Это был вовсе не 'Я похоронил Пола' - это Джон сказал 'Клюквенный соус'. Это был конец Земляничных полян.
    Это юмор Джониса.
    Джон говорил что-то совершенно не соединяемое, например, клюквенный соус.
    Если вы не понимаете, что Джонис склонен говорить клюквенный соус когда он чувствует, тогда вы начинаете слышать смешное слово 'Ага там, и вы думаете!

    ДЖОН 1980: 'Земляничные поляны - реальное место.
    После того, как я перестал жить на Пенни Лейн, я переехал к тете, которая жила в пригороде… не бедный вид трущоб, который проецировался во всех историях о Битлз.
    рядоМ С домом были Земляничные поляны, дом возле исправительного учреждения для мальчиков, где я в детстве ходил на садовые вечеринки с друзьями Найджелом и Питом.
    В Земляничных полянах всегда было весело.
    Тогда я и получил это название.
    Но я использовал его как образ.
    Земляничные поляны навсегда.
    'Жить легко с закрытыми глазами. Понимая все, что вы видите'. Земляничные поляныОна все еще идет, не так ли?
    Разве я не говорю то же самое сейчас? По-видимому, осознание того, что я пытаюсь выразить это - скажем так, я всегда был хип.
    Я был хипом в детском саду.
    Я отличался от других. Я был другим всю свою жизнь.
    Второй стих говорит: 'Никто, я думаю, не находится на моем дереве'.
    Ну, я был слишком застенчив и сомневался в себе. Никто не был так застенчив, как я, поэтому я должен быть сумасшедшим или гением…
    'Я имею ввиду, должно быть, он высокий или низкий' в следующей строке.
    Ничего со мной не так, я думал, потому что я, казалось, видел то, что другие люди не видели, или я не видел…
    Я думал, что с кем-то было не так'.
    Я всегда был настолько экстрасенсорен, интуитивен, поэтичен или как бы вы это не называли, что всегда смотрел на вещи галлюцинационно.
    Сюрреализм оказал на меня огромное влияние, потому что тогда я понял, что образ в моей голове не был безумием; что если это безумие, то я принадлежу эксклюзивному клубу, который рассматривает мир именно в таком ключе.
    Сюрреализм для меня есть реальность.
    Психическое зрение для меня есть реальность.
    В детстве я смотрел на себя в зеркало или когда мне было 12, 13, я буквально трансировал в альфа.
    Я не знал, как это называлось тогда.
    Я узнал это через годы.
    Но галлюцинаторные образы моего лица менялись, становились космическими и полными.
    Это заставляло меня всегда быть бунтарем.
    Эта штука дала мне чип на плече, но, с другой стороны, я хотел бы, чтобы меня любили и принимали. Часть меня хотела бы, чтобы меня принимали все стороны общества, а не этот громко кричащий лунатик.

  9. 03:00 Penny Lane (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 17.01.1967

                Пенни Лэйн

    Penny Lane/Strawberiv Fields Forever была лучшей пластинкой, которую мы записали', - вспоминал продюсер Битлз Джордж Мартин.
    В ностальгической 'Penny Lane' Маккартни отсутствовало психологическое напряжение 'Strawberry Fields' Леннона, но она была не менее технически совершенной и лирической.
    Никакой другой сингл не демонстрирует так ярко взаимодополняющие таланты Леннона и Маккартни.
    Если музыка Джона как бы замкнута в его сознании, то ощущение от музыки Пола совершенно иное: он гуляет по улицам Ливерпуля с улыбкой на лице.
    Музыка подчеркивает это чувство свободы, и соло Дэвида Мэйсона на трубе усиливает впечатление.
    Проигрыш Мэйсона был исключен во время последнего микширования песни, но первоначальная версия уже была отправлена в США для использования в сигнальных копиях сингла.

    ДЖОН 1968: 'Мы действительно попали в паз воображения Пенни Лейн - банк был там, и там стояли трамвайные остановки, люди ждали, а инспектор стоял там, пожарные машины были там.
    Это было просто переживание детства.

    ДЖОН 1980: 'Penny Lane - это не только улица, но и район…
    Пригородный район, где до четырех лет я жил со своими матерью и отцом.
    Так что я был единственным Битлом, который жил в Penny Lane.

    ПОЛ около 1994: 'Джон и я всегда встречаемся на Пенни Лейн.'
    Там кто-то стоял и продавал вам маки каждый год в день Британского легиона… Когда я пришел написать ее, Джон пришел и помогал мне с третьим стихом, как это часто случалось.
    Мы писали детские воспоминания - недавно потускневшие воспоминания восьми или десяти лет назад, так что это была ностальгия, приятные воспоминания для нас обоих.
    Все эти места были еще там, и потому что мы помнили это так ясно, что могли продолжать жить дальше.

  10. 03:01 Baby, You're a Rich Man (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 11.05.1967

                Детка, ты богач

    Мы просто сделали из двух песен одну, так же как и в случае с 'A Day In The Life', - признался позже Леннон.
    Эффект, конечно, не был столь же грандиозным, но 'Baby You're A Rich Man' была записана явно быстрее - от начала до конца на нее ушла всего одна шестичасовая смена звукозаписи.
    Беспочвенны слухи о том, что финальные строчки припева 'детка, ты богатый педик еврей' (baby you're a rich fag Jew) относятся к Брайену Эпштейну.
    Первоначально песню предполагалось использовать в звуковой дорожке 'Yellow Submarine', однако она опередила мультфильм почти на год и была выпущена на обратной стороне сингла 'All You Need Is Love'.
    Инструмент, звучащий как навязчивая дудочка, на самом деле не что иное, как примитивный синтезатор 'Клавиолайн'.

    ДЖОН 1968: 'В песне 'Baby You're a Rich Man' смысл был в том, чтобы перестать стонать.
    Ты богач, а мы все богачи!'

    ДЖОН 1980: 'Это комбинация двух отдельных частей, Пола и моей, объединенных и соединенных в одну песню.
    Половина была полностью моей.
    'Каково это - быть одним из красивых людей…
    Теперь, когда ты знаешь, кто ты есть…
    Потом приходит Пол и говорит: 'Детка, ты богач', и ему очень повезло.

  11. 03:50 All You Need Is Love (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 25.06.1967

                Все, что вам нужно, это любовь

    В 1967 г спутниковая технология наконец позволила осуществлять мгновенную визуальную связь между любыми уголками земного шара.
    Международные организации, осуществляющие трансляцию, объединили усилия в программе 'Our World' ('Наш мир'), призванной соединить сюжеты различных континентов в одно международное телевизионное шоу, которое транслировалось в прямом эфире.
    Битлз были приглашены для участия в британской части шоу и должны были исполнить новую песню.
    Джон Леннон написал 'All You Need Is Love' - своего рода апофеоз вселенскому единению, ставший гимном 60-х гг Было принято решение передать в прямой эфир сам процесс записи композиции - по крайней мере, так объявили публике.
    Фактически Леннон и Битлз пели и играли под фонограмму, а Джон перезаписал свой лидер-вокал несколькими часами позже.
    Трансляция прошла гладко, оставляла впечатление этакого 'лета любви', в атмосфере которого мини-оркестр и друзья группы из аристократического поп-музыкального круга весело проводят время в 'Студии 1' фирмы 'Эбби Роуд'.

    ПОЛ 1967: 'Нам сказали, что запись будет показана всему миру одновременно.
    Так что у нас есть одно послание для всего мира - Любовь.
    Нам нужно больше любви в мире.

    ПОЛ около 1994: 'Все, что вам нужно - это любовь' - песня Джона.
    Я предложил несколько идей, как и другие члены группы, но в основном это были рекламные ролики типа 'She Loves You' или 'Greensleeves', или такие глупые мелочи, и мы придумали их на месте'.


Официальный The Beatles Слушаем Битлов у нас Слушаем Битлов Фотографии Битлов Фильмы Битлов География Битлз

Календарь Битлз
По датам По событиям По людям По географии
Песни Битлз
Дискография Бокс-сеты Список песен Тексты песен Авторы песен
Соло
Джон Леннон Дискография Джона Фотографии Джона Пол Маккартни Дискография Пола Фотографии Пола Джордж Харрисон Дискография Джорджа Фотографии Джорджа Ринго Старр Дискография Ринго Фотографии Ринго