Обзор интернета - Lite Веб-мастеру Графика Игры, Спорт Программы Рецепты Время Рождество Библия
Музыка под настроение Музыка Поиск музыки Радио Стриминг

The Beatles, альбом "Rubber Soul"

Тексты песен альбома - Послушать альбом

Студийные альбомы - Студия Parlophone - 1965
стерео: 03.12.1965; CD: 15.04.1987

Rubber Soul - Резиновая душа

  1. 02:28 Drive My Car (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 13.10.1965

                Веди мою машину

    Несмотря на то что репутацию рок-н-ролльщика снискал Джон Леннон, именно Пол Маккартни написал две самых рок-н-ролльных композиции 1965 г - 'I'm Down' (обратная сторона сингла 'Help!') и лукавую романтическую фантазию 'Drive My Car'.
    Что сразу бросается в глаза при поверхностном рассмотрении, так это простота записи.
    В то время как конкуренты Битлз - 'Роллинг Стоунз' - экспериментировали с густым и мрачным звучанием, группа из Ливерпуля записала альбом с максимальным разделением звука индивидуальных инструментов, создав ощущение пространства (в противоположность напряжению 'Стоунз').

    ДЖОРДЖ 1977: 'Если бы Пол написал песню, он бы выучил все части, а затем пришел в студию и сказал: 'Сделай это'.
    Он никогда бы не дал тебе возможность что-то рассказать.
    Но на 'Drive My Car' я только что сыграл партию, которая очень похожа на 'Respect', ну, знаешь, на версию Отиса Реддинга.
    И я играл партию на гитаре, и Пол положил ее вместе со мной на бас.
    Мы записали этот трек вот так.
    Мы сыграли главную тему позже.

    ДЖОН 1980: 'Его (Пола) песня, с добавками от меня.

    ПОЛ около 1994: 'Это одна из песен, где мы с Джоном подошли ближе всего к сухой сессии.
    Слова, которые я принес с собой, были связаны с золотыми кольцами, которые всегда смертельны (для написания песен).
    'Кольца' все равно смертельны, 'Кольца' всегда рифмуется с вещами, и я знал, что это плохая идея.
    Я вошел и сказал: 'Это не очень хороший текст, но это хорошая мелодия'.
    Ну, мы пытались и Джон ничего не мог придумать, и мы пытались, и в конце концов: 'Давай оставим это, давай уйдем отсюда'.
    'Нет, нет. Мы справимся, мы справимся.
    Итак, у нас был перерыв…, когда мы вернулись к ней, и он каким-то образом стал 'водить мою машину' вместо 'золотых колец', а потом это было замечательно - потому что появилась хорошая идея с насмешкой'.

  2. 02:04 Norwegian Wood (This Bird Has Flown) (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 21.10.1965

                Норвежское дерево (птичка улетела)

    После выхода этой песни Леннона Маккартни охарактеризовал ее как 'комедийную'.
    Продолжая в том же духе, Джордж Харрисон признал, что аранжировка 'в случае с ситарой была совершенно случайной'.
    Лишь в 1970 г Леннон объяснил: 'Я пытался описать романтическую встречу так, чтобы моя жена не догадалась, что я описываю романтическую встречу'.
    Но ситара отнюдь не была случайной, так как Джордж играл на этом инструменте еще 12 октября в первой, до сих пор не выпущенной версии композиции.
    А уж слова и вовсе трудно назвать комедийными, хотя в них и ощущается своеобразный юмор.
    В своем воображении Леннон создал романтическую историю, которая в какой-то момент вышла из-под его контроля и стала навязчивой идеей его творчества.

    ДЖОН 1972: 'Я. Но Пол помог мне с текстом песни.'

    ДЖОРДЖ 1980: 'Ранее я купил в Лондоне вонючий ситар… и сыграл паршивую песню 'Norwegian Wood'.

    ДЖОН 1980: 'Norwegian Wood' это моя песня полностью.
    Я был очень осторожен и параноик, потому что не хотел, чтобы моя жена, Син, знала, что что-то происходит за пределами моего дома.
    У меня всегда были какие-то интрижки, поэтому я пытался быть изощренным в письменной форме о романе…, но так, чтобы вы не заметили на дымовой завесе.
    Но я не могу вспомнить ни одной конкретной женщины, с которой это имело отношение.

    ПОЛ 1985: 'Это я решил в 'Норвежском лесу', что дом должен сгореть…
    Не то чтобы это было важно.

  3. 03:19 You Won't See Me (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 11.11.1965

                Ты меня не увидишь

    От реальности до фантазии один шаг: никто не скажет, что 'You Won't See Me' Пола Маккартни - подлинное откровение.
    Тем не менее песня стала прекрасным образцом коммерческого творчества.
    Она была записана в последний, безумно напряженный день работы в студии, когда необходимо было закончить альбом.
    Обратите внимание на превосходную гармонию подпевки фальцетом и уверенную игру Маккартни на фортепиано.

  4. 02:43 Nowhere Man (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 22.10.1965

                Человек из ниоткуда

    Страдая в своем доме в Сарри оттого, что его покинула муза, Джон Леннон внезапно представил себя 'человеком из ниоткуда, строящим никчемные планы для никого' (nowhere man, thinking all his nowhere plans for nobody).
    Леннон - сочинитель музыки - адресовал себе следующее оптимистическое пожелание: 'Человек из ниоткуда - ты повелитель мира' (nowhere man, the world is at your command).
    Битлз перевели песню на очаровательный язык поп-музыки, подарив поклонникам пленительную гармонию своих вокалов.

    ДЖОН 1980: 'Я потратил пять часов тем утром, пытаясь написать песню, которая была бы значимой и хорошей, и я, наконец, сдался и лег.
    Тогда 'Нигде человек' и пришел, слова и музыка…
    Вся эта фигня, когда я лежал.
    Так вот что такое позволить ей уйти.
    Ты положил на нее палец, так что ли?
    Знаешь, ты включаешь свет и тараканы убегают.
    Ты никогда не поймешь их.'

    ПОЛ 1984: 'Это был Джон после ночи отдыха, с рассветом.
    Я думаю в тот момент его жизни, он был немного удивлен, куда он собирался.

    ПОЛ 1988: 'Я помню, что мы хотели очень высокочастотные гитары - а они - одни из самых высокочастотных гитар, которые я когда-либо слышал на записи.
    Инженер сказал: 'Хорошо, я постараюсь сделать это втрое' и мы сказали: 'Этого недостаточно'.
    Он сказал: 'Но это все, что у меня есть.'
    И мы ответили: 'Ну, пропустите это через еще одну кучу фейдеров и включите полный тройной режим.
    И если этого не достаточно, мы пройдем через еще много фейдеров'.
    Они сказали: 'Мы так не делаем', а мы сказали: 'Просто попробуйте… Если это прозвучит дерьмово, мы выбросим, но ведь это может просто звучать хорошо'.
    Затем находили: 'О, это сработало', и они тайно радовались, потому что они были инженерами, которые втрое превысили допустимую величину высоких частот на песне.

  5. 02:18 Think For Yourself (George Harrison) - Remastered 2009 - 08.11.1965

                Думай сам

    Духовные блуждания Джорджа Харрисона немного позже вылились в отдельный жанр песенного творчества.
    'Think For Youself' стала первым признаком того, что у Харрисона появилась своя, не менее циничная, чем у Леннона, манера, изобличающая ловушки повседневной жизни и предлагающая в качестве панацеи от всех бед изучение сознания и Вселенной.
    'Попробуй больше думать, пусть даже просто ради собственного блага' (try thinking more, if just for your own sake), - выразил Харрисон свою философию на следующие несколько лет.

    ДЖОРДЖ 1980: 'Думай сам за себя' должен быть написан о ком-то из этого звука - но все это время спустя я не совсем помню, кто вдохновил эту мелодию.
    Вероятно, правительство.
  6. 02:43 The Word (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 10.11.1965

                Слово

    ДЖОН 1980: 'Слово' было написано вместе (с Полом), но в основном мной.
    Ты читаешь слова, все дело в умении. Это период марихуаны.
    Слово 'любовь', верно?

    ПОЛ около 1994: 'Мы немного выкурили травку, потом написали разноцветный текст, впервые за всю жизнь.
    Обычно мы не курили во время работы.

  7. 02:42 Michelle (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 03.11.1965

                Мишель

    Песня становится популярной, когда вы слышите ее впервые, но вам кажется, что она существовала всегда.
    В 1965 г Пол Маккартни открыл миру две композиции, которые исполнялись большее количество раз, чем все доселе им сочиненные.
    Первой была 'Yesterday', а второй - романтическая гальская баллада 'Michelle', причем был использован французский перевод текста.
    Здесь следует отметить две незабываемые детали аранжировки - припев и нисходящий пассаж на бас-гитаре.
    Позже Пол объяснял Марку Льюисону: 'Я никогда не забуду, как сыграл на бас-гитаре этот пассаж, мне это напомнило Бизе.
    Это просто изменило песню'.

    ДЖОН 1972: 'Мы оба.
    Я написал с ним.'

    ПОЛ 1977: ''Мишель' была как шутка французской мелодии для вечеринки или чего-то подобного.
    Вот и все.
    А потом ты сказал: 'Что ж, это довольно хорошая мелодия.

    ДЖОН 1980: 'Мы с ним где-то остановились, он вошел и напевал первые несколько тактов, и он сказал: 'Куда мне идти дальше?'
    Я слушал Нину Симону. Я думаю, это было 'Я наложил заклинание на тебя'. Там была строчка, которая гласила: 'Я люблю тебя, я люблю тебя'.
    Вот что заставило меня подумать о припеве для 'Мишель'.
    Итак, моим вкладом в песни Пола всегда было добавить немного блюза к ним.
    В противном случае, 'Мишель' - это баллада натуралов, верно? Он обеспечивал легкость, оптимизм, в то время как я всегда обращался к грусти, разногласиям, блюзовым нотам.'

    ПОЛ 1988: 'Я никогда не забуду поставить басовую фразу в 'Мишель', потому что это было своего рода Бизе.
    Это действительно изменило песню к лучшему.
    Ты мог сделать это с басами.
    Мне очень интересно.

  8. 02:48 What Goes On (Richard Starkey, John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 04.11.1965

                Что происходит

    РИНГО 1966: 'Я написал около пяти слов для 'Что происходит'. (Смеется.)
    И я ничего не делал с тех пор!'

    ДЖОН 1972: 'Моя очень ранняя песня.
    Ринго и Пол написали новую песню в припеве, когда мы вместе записывали ее.

    ДЖОН 1980: 'Это был ранний Леннон, записанный до Битлз, когда мы были в The Quarrymen или типа того.
    И воскресла с припевем, вероятно с помощью Пола, чтобы дать Ринго песню…, а также использовать фрагменты, потому что мне никогда не нравилось ничего терять.

  9. 02:31 Girl (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 11.11.1965

                Девушка

    Сочиненная за ночь для последней звукозаписывающей сессии альбома, композиция 'Girl' показала, как далеко Джон Леннон ушел со времени 'I Feel Fine', сочиненной годом раньше.
    'Девушка действительно существует, - объяснял он в 1970 г - Песня была о девушке, которую многие из нас постоянно ищут и которой для меня стала Йоко.
    Я также пытался выразить некоторые свои мысли о христианстве, которое в то время не принимал'.
    'Girl', являющая собой редкое сочетание противоположных чувств - влечения и отвращения и одновременно язвительную атаку на католические ценности, стала признанием Леннона в том, что он уходит из мира иллюзий.

    ДЖОН 1980: 'Это я, пишу об этой девушке мечты - той, которая еще не пришла.
    Это была Йоко.

    ПОЛ около 1994: 'Это была первоначальная идея Джона, но она была написана очень совместно.
    Я помню написание 'боль и удовольствие', и 'человек должен побить свой рекорд'…
    Это было забавно, если мы могли бы посмотреть на это слово
    …Было забавно смотреть, сможем ли мы получить непослушное слово в записи.
    The Beach Boys выпустили песню, где они исполнили 'la la la la', и нам понравилась невиновность, и мы хотели скопировать ее, но не использовать ту же фразу.
    Поэтому мы искали другую фразу - 'dit dit dit dit', которую мы решили изменить в нашем кизиле на 'tit tit tit tit'.
    И это дало нам повод посмеяться. Было бы здорово получить облегчение в середине этой большой карьеры, которую мы ковали.
    Если бы мы могли вставить что-то, что было бы немного взрывным, то мы бы вставили.
    Джордж Мартин бы сказал: 'Это была фигня или титька, которую вы пели?' 'О, но это, блин, Джордж?' Это звучит так, 'О, это, это, это, блин, Джордж? Затем мы садились в машину и переставали смеяться.

  10. 02:26 I'm Looking Through You (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 11.11.1965

                Я смотрю сквозь тебя

    Впервые Пол Маккартни выразил в песне очень личные чувства, не стремясь при этом написать очередной хит.
    Отношения Пола с его возлюбленной Джейн Эшер дали трещину, и 'I'm Looking Through You' стала своего рода реакцией на это - наполовину сожалением, наполовину укором.
    Вначале Битлз записали композицию без мелодичного куплета в середине, заменив его сольной гитарной партией.
    Однако ко времени финальной записи у Пола уже были готовы недостающие слова.

    ДЖОН 1980: 'Пол. Наверное, спорил с Джейн Ашер.'

    ПОЛ около 1994: 'Как и в отношениях, вы будете время от времени спорить или не видеть друг друга, и пара песен этого периода были подобными… я бы записал это в песню, а потом избавился от эмоций.
    Я не держу обид, чтобы избавиться от этого маленького эмоционального багажа… Я думаю, что это моя песня.
    Я не помню чтобы Джон помогал в ней.

  11. 02:26 In My Life (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 22.10.1965

                В моей жизни

    Раньше, бывало, Джордж Мартин обращал за нас подтекст в музыку, - вспоминал Леннон в 1970 г - В 'In My Life', например, есть соло на фортепиано елизаветинских времен.
    Он часто выкидывал такие штуки'.
    Пожалуй, в музыкальном плане фортепианное соло действительно было самым заметным в композиции.
    После смерти Леннона в 1980 г песня получила новый резонанс, играя роль своеобразной эпитафии, посмертного приветствия былым друзьям и возлюбленным.
    Такой Джон ее и задумывал в 1965 г, испытывая прилив любви и нежности, которых ему так не хватало в детстве.

    ДЖОН 1980: 'Это была первая песня, которая была сознательно посвящена моей жизни.
    (Поет) 'Есть места, которые я буду помнить/ Всю свою жизнь, хотя некоторые изменились…
    Раньше мы просто писали песни а ля Everly Brothers, Buddy Holly - поп-песни, не больше думая об этом.
    Эти слова были почти неуместны.
    'In My Life' начиналась как автобусное путешествие из моего дома по адресу 250 Menlove Avenue в город, упоминая все места, которые я помню.
    Я все это записал и это было смешно…
    Это была самая скучная песня типа 'What I Did On My Holiday's Bus Trip', и она совсем не работала.
    Но потом я откинулся назад и эти стихи начали приходить ко мне о местах, которые я помню.
    Пол помог с припевем.
    Это была, я думаю, первая большая часть моей настоящей работы.
    До 1984 года все это было вроде как неприятно и неприятно.
    И это был первый раз, когда я сознательно вложил свою литературную часть себя в текст песни.

    ПОЛ 1984: 'Я думаю, я написал эту песню; мы немного спорим.
    Джон либо забыл, либо не думал, что я написал песню.
    Я помню, что у него были слова, как в стихотворении… О лицах, которые он помнил.
    Я помню, как уходил на полчаса и сидел с Меллотроном, и писал мелодию…, которая была вдохновляющей, как я помню.
    На самом деле, много чего было тогда'.

  12. 02:14 Wait (John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 11.11.1965

                Подожди

  13. 02:22 If I Needed Someone (George Harrison) - Remastered 2009 - 18.10.1965

                Если бы я нуждался в ком-то

    ДЖОРДЖ 1980: 'Если мне кто-то нужен' - это как миллион других песен, написанных вокруг аккорда РЕ.
    Если ты двигаешь пальцем, получаешь различные мелодии.
    Эта гитарная линия или варианты на ней есть во многих песнях, и меня удивляет, что люди все еще находят новые перестановки тех же нот'.
  14. 02:21 Run For Your Life (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney) - Remastered 2009 - 12.10.1965

                Спасайся

    ДЖОН 1980: 'У него есть строчка из старой песни Пресли.
    'Я бы предпочел видеть тебя мертвой маленькой девочкой, чем быть с другим мужчиной' - это строчка из старой блюзовой песни, которую Пресли однажды исполнял.
    Просто моя песня, о которой я никогда не думал…, но она всегда была любима Джорджем'.

Официальный The Beatles Слушаем Битлов у нас Слушаем Битлов Фотографии Битлов Фильмы Битлов География Битлз

Календарь Битлз
По датам По событиям По людям По географии
Песни Битлз
Дискография Бокс-сеты Список песен Тексты песен Авторы песен
Соло
Джон Леннон Дискография Джона Фотографии Джона Пол Маккартни Дискография Пола Фотографии Пола Джордж Харрисон Дискография Джорджа Фотографии Джорджа Ринго Старр Дискография Ринго Фотографии Ринго